На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в психологической науке наиболее критическим в психическом развитии человека считается подростковый возраст. Именно в подростковом возрасте исследователи отмечают негативное воздействие эгоцентризма личности на взаимоотношения подростка с людьми: взрослыми, ровесниками, малышами. Феномен эгоцентризма стал одним из наиболее широко и активно обсуждаемых в области психолого-педагогических проблем. Так, исследователи отмечают, что выраженность личностного эгоцентризма у подростка влияет на качество его межличностных отношений, эффективность взаимодействия с другими. Взаимоотношения складываются стихийно, они сложны и недостаточно устойчивы, чаще носят ситуативный характер. Психологи вкладывают в понятие эгоцентризма различный смысл, поэтому тема эта вызывает споры и полемику авторов. В работах отечественных психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, Д.Н. Узнадзе) имеется целый ряд исследований, посвященных изучению мышления ребенка. Их позиция в этом вопросе отлична от позиции зарубежных психологов (H. Hoffman, R. Selman, Г.Дюпон) и она заключается в том, что ошибочно относить мышление ребенка к проявлению эгоцентризма. Синкретизм мышления (мышление по внешним признакам объектов), – это не проявление эгоцентризма, а особенность его познавательной деятельности в детском возрасте. Эгоцентризм личности, с точки зрения, Л.С. Выготского, И. Д. Егорычевой, А.А. Юриной характеризуется невозможностью устанавливать гармоничные взаимоотношения с окружающими людьми, проявлением негативного к ним отношения, что является причиной возникновения конфликтов с окружающими, построению неблагоприятных межличностных отношений. Объект исследования: эгоцентризм и диалогичность личности. Предмет исследования: психологические особенности взаимосвязи эгоцентризма и диалогичности личности в подростковом возрасте. Цель исследования: выявить психологические особенности взаимосвязи эгоцентризма и диалогичности личности в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что между эгоцентризмом и диалогичностью личности в подростковом возрасте существует значимая обратная связь. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам исследования подросткового эгоцентризма. 2. Изучить психологические особенности диалогичности личности в подростковом возрасте. 3. Подобрать методы и методики исследования особенностей подросткового эгоцентризма и диалогичности. 4. Выявить личностные и поведенческие особенности подростков с различным уровнем эгоцентризма. 5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи эгоцентризма и диалогичности личности. Методологической основой исследования по проблеме эгоцентризма в психологической науке являются труды зарубежных (Э. Дюркгейм, Г. Дюпон, Ж. Пиаже, Д. Элкинд, Э. Эриксон) и отечественных (Л.С. Выготский, В.А. Недоспасова, Т.И. Пашукова, Д.Б. Эльконина) ученых-психологов. Также для создания диалогического подхода работу составили философские и психологические теории, концепции М.М. Бахтина, Н.Бердяева, В.С. Библера, М.Бубера, Сократа, К. Ясперса, в которых субъект оказывается включенным в процесс познания и взаимодействия с окружающим миром, формой которого является диалог. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и при проведении научных исследований подобной тематики. В ходе процесса решения выдвинутых нами задач и проверки заявленных предположений была применена совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих методов, которые являются адекватными предмету нашего исследования: теоретический анализ проблемы и предмета исследования, изучение психологической и педагогической литературы; эмпирические методы (тестирование обучающихся школ посредством специально подобранных методик); прогностико-верификационные методы (публикации, обсуждение в форме конференций); методы количественного и качественного анализа полученных результатов (компьютерная обработка данных, их оформление в виде таблиц, схем, рисунков, диаграмм, гистограмм), методы математической статистики (коэффициент ранговой корреляции Спирмена). Процедура обработки данных осуществлялась с помощью пакета MS Excel и программы статистической обработки «Statistica 10.0». В состав психодиагностического инструментария вошли следующие методики: …
   
4.9
user2087335
Оконченное высшее образование по направлениям Юриспруденция и Социальная педагогика. Большой опыт в написании контрольных работ и рефератов.