На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. Период реформирования Вооруженных Сил характеризуется значительным увеличением внимания к проблеме надежного и эффективного функционирования человека в экстремальных условиях военной службы. Возникла необходимость ускоренного формирования военнослужащих в условиях прохождения службы.
В условиях вынужденного изменения образа жизни и в экстремальных условиях военной службы выяснение особенностей процесса адаптации у военнослужащих в период прохождения срочной службы представляется важным для укрепления морально-психологического состояния и психологической устойчивости личного состава, повышения его готовности и способности к выполнению задач в любых условиях.
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью поиска путей и средств оптимизации процесса адаптации личности в условиях прохождения военной службы. Однако решение этой проблемы не может быть успешным без учета индивидуальных психологических и личностных качеств личности.
Теоретические и методологические основы исследований по адаптации личности в отечественной науке были заложены в работах Артемовой С.Д., Дичева Т.Г., Милославской И.А., Растовой М.Л., Шороховой Е.В. и ряда других авторов.
В научных работах Горошидзе Г.А., Ершовой Н.А., Кинелевой С.В., Шафажинской Н.Е. изучались вопросы общей теории адаптации.
В отечественной военной науке отдельные аспекты адаптации военнослужащих рассматривались в трудах Барабанщикова А.В., Глоточкина А.Д., Железняка Л.Ф., Перевалова В.Ф., Подоляка Я.В., Утлика Э.П., Федосеенко Н.В. и других.
Проблемами психолого-педагогического консультирования занимались такие авторы, как: В. М. Астапов, А. И. Захаров, В. Р. Кисловская, Б. И. и Е. С. Новикова и др.
Современная постановка этой проблемы заключается в том, что переход психологической науки от «психологии психики» к психологии человека, получает возможность ставить перед собой и соответствующим образом решать проблемы нового уровня. Интерес для нее представляют не только психологические проявления, характерные для адаптации (дезадаптации) субъекта, но и механизм его устойчивости, особенности мобильности человека, которые в конечном итоге определяют и те факторы, которые понимают под признаками психологической адаптации (дезадаптации).
Таким образом, на сегодняшний день разработаны соответствующие методологические и теоретические условия для постановки и решения проблемы адаптации в контексте нового (антропного) понимания человека как субъекта психологического исследования.
Цель исследования – выявив теоретические основы психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации к условиям срочной службы, провести эмпирическое исследование психолого-педагогического консультирование военнослужащих и выработать рекомендации в адрес психолога.
Объект исследования: адаптация военнослужащих в условиях прохождения срочной службы.
Предмет исследования: психолого-педагогическое консультирование военнослужащих по проблеме адаптации к условиям срочной службы.
Гипотеза исследования. Психолого-педагогическое консультирование будет эффективным, если:
1. следовать структуре и владеть технологией проведения психолого-педагогического консультирования;
2. систематически осуществлять диагностику процесса адаптации военнослужащих;
3. применять групповые и индивидуальные формы консультирования для военнослужащих.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические подходы к понятию адаптации;
2. проанализировать основные этапы психолого-педагогического консультирования;
3. рассмотреть особенности психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации
4. обосновать и провести психолого-педагогическое консультирование военнослужащих по проблеме адаптации к условиям прохождения срочной службы;
5. сформулировать рекомендации психологам войсковых частей по организации психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации к условиям прохождения срочной службы.
Методологические основы: В своем исследовании мы опирались на теоретические положения, в работах таких отечественных , как: В.М. Астапов, А.И. Захаров, В.Р. Кисловская, Б.И. и Е.С. Новикова и др. Использовался также опыт авторов:
Х. , К. Хорни, труды специалистов по адаптации военнослужащих и по теории психолого-педагогического консультирования Ю.Е. Алешина,
К. Немова , Р.Кочунас
Методы исследования:
• теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
• беседа, наблюдение, тестирование и др.;
• качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Методики исследования: …
В условиях вынужденного изменения образа жизни и в экстремальных условиях военной службы выяснение особенностей процесса адаптации у военнослужащих в период прохождения срочной службы представляется важным для укрепления морально-психологического состояния и психологической устойчивости личного состава, повышения его готовности и способности к выполнению задач в любых условиях.
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью поиска путей и средств оптимизации процесса адаптации личности в условиях прохождения военной службы. Однако решение этой проблемы не может быть успешным без учета индивидуальных психологических и личностных качеств личности.
Теоретические и методологические основы исследований по адаптации личности в отечественной науке были заложены в работах Артемовой С.Д., Дичева Т.Г., Милославской И.А., Растовой М.Л., Шороховой Е.В. и ряда других авторов.
В научных работах Горошидзе Г.А., Ершовой Н.А., Кинелевой С.В., Шафажинской Н.Е. изучались вопросы общей теории адаптации.
В отечественной военной науке отдельные аспекты адаптации военнослужащих рассматривались в трудах Барабанщикова А.В., Глоточкина А.Д., Железняка Л.Ф., Перевалова В.Ф., Подоляка Я.В., Утлика Э.П., Федосеенко Н.В. и других.
Проблемами психолого-педагогического консультирования занимались такие авторы, как: В. М. Астапов, А. И. Захаров, В. Р. Кисловская, Б. И. и Е. С. Новикова и др.
Современная постановка этой проблемы заключается в том, что переход психологической науки от «психологии психики» к психологии человека, получает возможность ставить перед собой и соответствующим образом решать проблемы нового уровня. Интерес для нее представляют не только психологические проявления, характерные для адаптации (дезадаптации) субъекта, но и механизм его устойчивости, особенности мобильности человека, которые в конечном итоге определяют и те факторы, которые понимают под признаками психологической адаптации (дезадаптации).
Таким образом, на сегодняшний день разработаны соответствующие методологические и теоретические условия для постановки и решения проблемы адаптации в контексте нового (антропного) понимания человека как субъекта психологического исследования.
Цель исследования – выявив теоретические основы психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации к условиям срочной службы, провести эмпирическое исследование психолого-педагогического консультирование военнослужащих и выработать рекомендации в адрес психолога.
Объект исследования: адаптация военнослужащих в условиях прохождения срочной службы.
Предмет исследования: психолого-педагогическое консультирование военнослужащих по проблеме адаптации к условиям срочной службы.
Гипотеза исследования. Психолого-педагогическое консультирование будет эффективным, если:
1. следовать структуре и владеть технологией проведения психолого-педагогического консультирования;
2. систематически осуществлять диагностику процесса адаптации военнослужащих;
3. применять групповые и индивидуальные формы консультирования для военнослужащих.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические подходы к понятию адаптации;
2. проанализировать основные этапы психолого-педагогического консультирования;
3. рассмотреть особенности психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации
4. обосновать и провести психолого-педагогическое консультирование военнослужащих по проблеме адаптации к условиям прохождения срочной службы;
5. сформулировать рекомендации психологам войсковых частей по организации психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации к условиям прохождения срочной службы.
Методологические основы: В своем исследовании мы опирались на теоретические положения, в работах таких отечественных , как: В.М. Астапов, А.И. Захаров, В.Р. Кисловская, Б.И. и Е.С. Новикова и др. Использовался также опыт авторов:
Х. , К. Хорни, труды специалистов по адаптации военнослужащих и по теории психолого-педагогического консультирования Ю.Е. Алешина,
К. Немова , Р.Кочунас
Методы исследования:
• теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
• беседа, наблюдение, тестирование и др.;
• качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Методики исследования: …