На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ Появление и формирование платежных систем происходило одновременно с установлением денег как всеобщего эквивалента. Начиналось все с обмена товарными деньгами, далее, происходило внедрение различных знаков стоимости и платежей, таких как, векселей, чеков, банкнот, банковских карт, и только в 20 веке общество вступило в эпоху электронных расчетов. Стремительное развитие электронной коммерции привело к появлению множества самых различных электронных платежных систем, функциональные возможности которых постоянно расширяются и усложняются. В современной экономике создана новая конкурентная среда для развития этих систем, в сфере обслуживания, а также в сфере предлагаемых услуг, различных бонусных предложениях, на которые сформировывается определенный спрос в зависимости от целей и предпочтений клиента. 1.2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ БАНКОВСКИХ КАРТ В экономической литературе достаточно узко трактуют определение сущности банковских карт, указывают лишь на их принадлежность к банковской системе, однако стоит понимать, что банковская карта — это довольно сложный инструмент, который является одновременно техническим средством доступа и титулом закрепленного за ней банковского счета, а также пакетом услуг, предназначенных для осуществления безналичных операций. В современном мире наиболее стремительно развивающийся рынок — это рынок платежных банковских карт, так как происходит постоянное развитие информационных технологий, предназначенных для обеспечения бесперебойного функционирования и безопасного использования банковских карт. Поэтому термин «банковская карта», наиболее обширно, используется, подразумевая платежный характер банковской карты как инструмента платежного оборота [Панасюк, c. 35]. 2.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В данной главе проведен анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ за период с 01.01.2008 по 01.01.2020 г. В таблице 1 отражено количество кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт. Таблица 1 Количество кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт Всего кредитных организаций из них осуществляющие: эмиссию и эквайринг эмиссию эквайринг 1 2 3 4 5 2020 год на 1.01.20 442 305 297 273 2019 год на 1.10.19 454 319 311 286 на 1.07.19 464 324 318 292 на 1.04.19 473 331 325 295 на 1.01.19 484 342 335 310 2018 год на 1.10.18 508 359 352 323 на 1.07.18 524 366 360 332 на 1.04.18 542 380 376 340 на 1.01.18 561 395 391 354 2017 год на 1.10.17 574 403 400 357 на 1.07.17 589 412 407 376 на 1.04.17 607 422 417 385 на 1.01.17 623 439 434 402 2016 год на 1.10.16 649 458 450 416 на 1.07.16 680 482 473 443 на 1.04. 2.2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ КАРТ НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Одним из наиболее динамично развивающихся в регионе безналичных платежных инструментов являются банковские карты. Тюменский рынок платежных карт начал формироваться в 1994 г., когда несколько региональных банков приступило к эмиссии карт российских платежных систем. «Западно-Сибирский коммерческий банк» связал свою деятельность с платежной системой «Золотая корона», «Ханты-Мансийский банк» — с Union Card. Инвестиционный банк «Дипломат» запустил карточную программу под собственным брендом, используя технологии и процессинг платежной системы «Золотая корона». Ориентиром в продвижении платежных карт стало внедрение зарплатных проектов для собственных клиентов, что было новацией на рынке банковских услуг в тот момент и стало отправной точкой для создания эквайринговой сети, сначала по выдаче наличных денежных средств, затем — по проведению безналичных расчетов. …