На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Образование – это социальный институт, в котором как в зеркале отражаются социальные процессы, происходящие в обществе. По мнению ряда ученых, XXI век характеризуется движением общества к открытому, информационному1. И эта тенденция не может не сказаться на системе образования как во всем мире, так и в российском обществе. Сегодня продолжается процесс институционализации в образовании: учреждаются новые формы и институты образования, происходит правовое и организационное закрепление возникающих новых общественных отношений. Одной из таких новых форм является дистанционное образование. Многие эксперты в области образования считают, что сегодня дистанционное образование является одним из самых перспективных векторов развития образования как в России, так и в мире. Еще в начале XXI века, профессор О. Петерс писал: «Признавая всю человечность традиционной системы обучения и всю неестественность индустриального дистанционного обучения, оно является единственно возможным в эпоху социального заказа на высокий уровень образовательной подготовки населения в целом»2. При этом можно отметить мировую тенденцию роста числа вузов, ведущих подготовку по дистанционным технологиям. Так, за период 1900-1960 гг. в мире было создано порядка 79 учреждений дистанционного обучения, за 1960-1970 гг. – 70, а за 1970-1980 гг. – уже 187 заведений. К началу XXI века число учреждений дистанционного образования превысило 1100. В ряде стран (Китай, Нидерланды, Великобритания, Австралия и др.) от 10 до 25% студентов обучается в вузах дистанционно3. В России также на сегодняшний момент многие вузы предлагают обучаться дистанционно, не исключением является и Финансовый университет при Правительстве РФ. Подписание Россией Болонской декларации в сентябре 2003 года не только повлекло за собой изменения в системе высшего профессионального образования (например, переход на двухуровневую систему образования), но и дало толчок повышению информатизации вузов и развитию дистанционных технологий обучения4. Что также говорит об актуальности исследования дистанционной модели образования в российском обществе. Однако, по данным исследования 2012 года маркетингового агентства FDFgroup лишь 11 % россиян имеют опыт дистанционного образования, при этом ¾ – знают, что такое дистанционное образование5. Однако, дистанционное образование открывает перед обучающимися новые возможности: фактически, оно дает возможность учиться в любое время и в любом месте, это уникальная возможность постоянно повышать свой образовательный уровень. Оно имеет большой потенциал, на сегодняшний момент существуют массовые открытые онлайн курсы, вузы, которые обучают дистанционно, разработаны программы по различным учебным дисциплинам. Таким образом, возникает противоречие, характерное для нынешнего состояния дистанционного образования в российском обществе: это несоответствие между большим его потенциалом и низкой его востребованностью. Цель исследования – выявить социально-экономические особенности модели дистанционного образования в российском обществе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. рассмотреть основные научно-теоретические подходы к пониманию сущности дистанционного образования; 2. изучить рынок услуг дистанционного образования в России и за рубежом; 3. выявить социально-экономические аспекты дистанционного образования; 4. определить показатели изучения социально-экономических особенностей дистанционного образования в студенческой среде; 5. составить социально-типический портрет студента-пользователя дистанционного образования; 6. определить направления совершенствования дистанционного образования в российском обществе. Объект исследования – дистанционное образование как часть социального института образования. Предмет исследования – социально-экономические особенности дистанционного образования в российском обществе. Методы исследования: теоретические – анализ отечественной и зарубежной литературы; анализ статистических данных и эмпирических результатов социологических исследований; практические – электронный опрос. В работе были использованы литература как нормативного, так и научного характера: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ, работы зарубежных ученых и российских авторов (Л.Б. Осиленкер, В.П. Тихомиров, М.П. Карпенко и других). Кроме того, были изучены журналы «Социологический журнал», «Высшее образование в России», «Дистанционное образование» и «Информатика и образование»….
   
4.83
AnnaNM
Закончила 2 ВУЗа с красными дипломами. В течение 6 лет успешно пишу работы с высоким уровнем оригинальности. На сайте зарегистрирована недавно, поэтому не успела набрать статистику. Буду рада видеть Вас в качестве своих клиентов!