На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В современном обществе, в связи с возрастающим уровнем преступности, изменением устоявшихся взглядов на предупредительные меры в отношении преступлений, а так же ростом транснациональной, международной преступности, прослеживается тенденция к развитию все более новых, актуализированных методов в теории и практике борьбы с противоправными действиями. Внимание международного научного сообщества обращено на различные факторы, способствующие возникновению понятия жертва. Широко изучается сам термин «жертва», а так же специфика взаимоотношений «преступник – жертва», комплекс характеристик, повышающий уровень риска посягательства в отношении конкретной личности: социальный статус, роль и положение, типология межличностных взаимоотношений (бытовые, семейные, рабочие, досуговые и т.д.)1.
В результате многочисленных исследований, удалось выяснить, что разнообразные факторы могут повлиять на факт совершения определенного вида преступлений против конкретной личности. В связи с этим возникает ряд вопросов: каково соотношение этих виктимообразующих факторов и личностных характеристик для совершения противоправного деяния против конкретной личности? Какие профилактические меры можно предпринять для предупреждения виктимизации?
Изучение личности преступника показывает, что его поведение и действия не всегда обусловлены только его личными мотивами, моральными и психологическими составляющими, но и так же поведением жертвы, ее качествами, взаимоотношениями между ней и преступником. Рассмотрение преступного явления на данный момент без исследования виктимологических составляющий считается неточным и неполным.
Развитие современного общества, к сожалению, все чаще сопровождается упадком моральных и социальных норм, падением ценности института семьи и брака, участившимися разводами, а так же ускоряющимся темпом жизни, зачастую заставляющих детей чувствовать себя брошенными. Одним из следствий негативных социальных феноменов является повышение уровня виктимизации населения, в частности детей и подростков.
Практика свидетельствует, что дети и подростки, которые воспитывались в неблагоприятных условиях, в большей степени, чем их сверстники из благополучных семей, подлежат семейной, социальной, криминальной виктимизации2. Подобные случаи требуют особого внимания со стороны научного сообщества, в первую очередь как объекты потенциальной виктимизации.
Анализ научной литературы подтверждает необходимость исследования вопросов вариабельности и классификации нарушений в психологическом становлении и поведении подростков (Г.М. Андреева, Э.В.Мельникова, Д.И. Фельдштейн, А.И. Личко, и др.); личностных и интеллектуальных особенностей детей с отклонениями в развитии (Н.А. Бастун, В.И. Гарбузов, О.И. Захаров и др.); социальных аспектов детских отклонений (М.И. Буянов, И.В. Козубовская, И.С.Кон, Н.Ю. Максимова, К.Л. Милютина, В.Н. Оржеховская, О.И. Пилипенко, М. Раттер, Л.С. Славина, В.А. Татенко, Т.Н. Титаренко и др.); роли семейных взаимоотношений в формировании многообразных личностных отклонений у детей и подростков (И.В. Борисова, М.И. Лисина, З. Матейчик, Е.Г. Эйдемиллер и др.); эмоциональных, физических, сексуальных ущемлений относительно детей (Ю.Коврижных, К. Костюкова, В. Панок, П. Сишер, О. Льюис и др.). Большинство научных деятелей все еще оставляют без внимания важность виктимологических и криминологических исследований, применимых к, так называемым, «трудным» подросткам, исследуя по большей части только социальный и психологический аспекты.
Если рассматривать отдельно исследования в области виктимологии, особое внимание уделяется в основном криминальной виктимологии, касающейся взрослых потерпевших (Центров В.Е., Полубинский В.И. и т.д.). Виктимологи рассматривают саму личность жертвы и мотивы ее поведения (Хентиг Х., Шнайдер Г., Кармен А., Франк Л.В.), а так же преступление со стороны межличностных взаимоотношений жертвы и преступника (Христенко В.Е., Шульц Г., Донован Г., Кленфелер Г. и др.)
В связи с вышеизложенным, виктимность несовершеннолетних требует комплексного подхода к изучению, а ее предупреждение – обязательной к рассмотрению и актуальной задачей.
Целями дипломной работы являются анализ и комплексное исследование проблем виктимизации подростков 14-17 лет, изучение проблем профилактики виктимизации подростков. В соответствии с целями были поставлены соответствующие задачи:
1. Исследование понятий виктимология и виктимность;
2. Жертва преступления – как основное понятие в виктимологии;
3. Биологические и психологические аспекты виктимизации подростков;
4. Изучение виктимности подростков 14-17 лет;
5. Основы виктимологической профилактики;
6. Виктимологическая профилактика преступлений в отношении несовершеннолетних.
С учетом целей и задач была сформирована структура дипломной работы….
   
5.0
studplus5
Курсовые, контрольные, рефераты, отчеты по практике быстро и качественно, без плагиата. Ответственный подход, соответствие всем требованиям.Выполнила более 500 дипломов и 1000 курсовых. Это основной вид деятельности уже 12 лет. Обращайтесь!