На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Проблематика психоэмоциональной устойчивости человека в разных профессиях с давних времен притягивала внимание ученых психологов различных направлений. Научно доказано, что продолжительное влияние стресса способствует таким неблагоприятным следствиям, как понижение общей психической стабильности организма, появление чувства неудовлетворения итогами своей жизнедеятельности, отказ выполнять задания в условиях повышенных требований, неудач и поражений. Анализ факторов, которые вызывают такие симптомы в разных видах деятельности, показывает, что существует ряд профессий, специфика деятельности которых изначально подразумевает наличие подобных условий. К таким профессиям относится профессия юриста.
Профессиональная деятельность юриста выступает одной из особо психологически напряженных видов общественной активности и входит в группу профессий со значительным наличием стрессовых факторов, что тем самым предъявляет увеличенные требования к такой интегральной комплексной характеристике как психоэмоциональная устойчивость.
Психоэмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям представляется одним из значительных факторов, которые обуславливают работоспособность человека в профессиональной деятельности. Высокий уровень психоэмоциональной устойчивости к стрессам выступает залогом сохранения, развития и упрочения здоровья и долголетия личности в профессиональном плане.
Проблемой психоэмоциональной устойчивости занимались Л.М. Аболин, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, Ф.П. Космолинский, В.Л. Марищук, А.А. Баранов, С.В. Субботин, К.М. Гуревич, П.Б. Зильберман, Я. Рейковский, А.Е. Ольшанникова, К.К. Платонов и многие другие ученые.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что профессиональная деятельность юриста проходит в особенных ситуациях и ее можно охарактеризовать влиянием большого числа стрессогенных факторов, влияние которых при недостаточном развитии существенных для данной профессии качеств способствует понижению результативности профессиональной деятельности, профессиональному выгоранию и нарушениям психосоматического характера. Между тем проблеме психоэмоциональной устойчивости к специфическим условиям при подготовке к будущей деятельности юриста уделяется недостаточно внимания. Будущие юристы по большому счету не осознают трудности, с которыми они неизбежно столкнутся на последующих стадиях освоения профессией.
Цель исследования – изучить взаимосвязь психоэмоциональной устойчивости и локус контроля у будущих юристов.
Объект исследования – психоэмоциональная устойчивость и локус контроля.
Предмет исследования – взаимосвязь психоэмоциональной устойчивости и локус контроля у будущих юристов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь психоэмоциональной устойчивости и локус контроля у будущих юристов.
Задачи исследования:
1) дать теоретический анализ научных взглядов зарубежных и отечественных ученых на проблему психоэмоциональной устойчивости;
2) рассмотреть психоэмоциональную устойчивость юриста: понятие и теоритические походы;
3) проанализировать локус контроля как фактор эмоциональной устойчивости юриста;
определить взаимосвязь психоэмоциональной устойчивости и локус контроля у будущих юристов.
Методологической основой исследования явились концепции: психологической саморегуляции В.Л. Марищука; М.И. Дьяченко об эмоциональной устойчивости, как частной составляющей психологической устой­чивости к стрессу; Л.М. Аболина Л.М. Аболина о двух основных группах факторов возникновения и протекания эмоциональной устой­чивости; социального научения Д. Роттера; Д.Р. Аверилла о трех основных типа личного контроля.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; тестирование: методика оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз»; тест-опросник уровня субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера, методика «Уровень субъективного контроля» (Е.Г. Ксенофонтова); методы математической статистики.
База исследования: Институт имени Плеханова и Академия права, студенты 1-4 курсов юридических факультетов.
Выборка составила 60 человек. …
   
4.85
HeleneTu
Пишу уникальные студенческие работы по социологии, политологии, истории и философии. Грамотно, используя надежные источники информации (монографии, научные статьи, учебные пособия, данные официальной статистики).