Часть выполненной работы

В целях обеспечения эффективной работы государственных гражданских служащих по исполнению своих полномочий, принятия ими законных решений и предотвращения возможных злоупотреблений в сфере прав человека законодателем предусмотрены ограничения и запреты, связанных с гражданской службой. Их перечень установлен Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о гражданской службе РФ).
В юридической литературе в течение длительного периода времени ведётся дискуссия по поводу соотношения понятий «ограничения» и «запреты». Одни авторы правовые запреты отождествляют с ограничениями. При этом характеризуют их либо как разновидности запретов, либо как частичные или неполные запреты. Так, например, Г.В. Назаренко утверждает, что запреты – есть правовые ограничения, которые состоят в обязанности воздержаться от противоправных действий. По мнению Ф.Н. Фаткуллина ограничение близко к запрету, однако оно рассчитано не на полное вытеснение того или иного общественного отношения, а на удержание его в жёстко ограниченных рамках.
Другие же авторы рассматривают правовые запреты и ограничения как самостоятельные понятия, отличающиеся друг от друга. В частности, такой точки зрения придерживается А.Г. Братко, утверждающий, что правовые запреты указывают на юридическую невозможность определённого поведения, которое фактически возможно, в отличие от правового ограничения, представляющего собой не только юридически, но и фактически невозможный вариант поведения.
Полагаем, что указанная позиция является наиболее верной. Правовые ограничения и запреты являются различными правовыми категориями, которые нельзя отождествлять.
Применительно к государственной гражданской службе под ограничениями понимается совокупность норм, закрепляющих обстоятельства, которые препятствуют поступлению на данный вид государственной службы. Запреты же представляют собой требования о не совершении действий, несовместимых с правовым статусом гражданского служащего.
Как известно, в основу государственной службы, в том числе и гражданской, положена должностная иерархия, предполагающая подчинение тех, кто занимает нижестоящие должности, замещающим по отношению к ним вышестоящие должности. Сами государственные служащие хотя и могут, как любые другие граждане, иметь определённые взгляды, убеждения, но они являются их личным делом, а значит, не могут и не должны ассоциироваться с официальной позицией государства, выражать которую могут лишь те, кто это государство олицетворяет, т.е. прежде всего лица, замещающие государственные должности РФ и субъектов РФ. Следовательно, недопустима ситуация, когда личные взгляды могут ассоциироваться или даже подменять официальную позицию государства. Такие случаи в практике отечественной гражданской службы встречаются, хотя далеко не всегда наступающие неблагоприятные последствия юридически оформляются. Для решения таких практических задач, актуальным вопросом будет рассмотрение становления и современного состояния ограничений и запретов на государственной службе.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, связанные с системой государственной службы в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие ограничения и запреты, связанные с государственной службой.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
– изучением понятия и сущности государственной службы;
– изучением статуса субъектов права в сфере государственной службы;
– изучением правового регулирования ограничений, связанных с государственной службой;
– изучением правового регулирования запретов, связанных с государственной службой;
– ознакомлением с мероприятиями, проводимыми в ходе реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации.
Эмпирическая база исследования – самостоятельное изучение нормативно-правовых актов, а также учебной и научной литературы, материалов периодической печати, в том числе размещённых в интернете, которые относятся к закреплённой теме.
К рассматриваемой проблеме был применён системный подход, анализировалось законодательство о государственной службе, перспективы его развития на современном этапе. Были даны на основе формально-юридического метода общая классификация и определение понятий, исследовались их признаки.
Необходимость анализа правовых ограничений и запретов, которые связанные с государственной службой РФ, потребность разработки действенных мер по обеспечению их эффективного административно-правового регулирования в контексте реформирования системы государственной службы Российской Федерации обусловили актуальность и выбор темы.
 …
   
4.67
AlexFF
Обладаю качественными знаниями различных направлений физики, а так же мощным математическим аппаратом. Занимаюсь исследованиями в области физической химии. Не просто решу ваше задание, но и проконсультирую по всем вопросам.