На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

ВВЕДЕНИЕ Анализируя эволюцию человеческого общества, исследователи все больше приходят к выводу, что преступность либо увеличивалась, либо уменьшалась в зависимости от состояния общества, его социальной, экономической, политической стабильности или же, наоборот, нестабильности. Именно социальная нестабильность вызывает рост преступности, который всегда предшествует значительному социальному потрясению любого общества. И это наглядно демонстрируется нашей реальностью. На сегодняшний день существует множество рекомендаций прикладного характера по различным направлениям борьбы с преступностью. Успешно используются возможности социологии, социальной психологии, патопсихологии, компьютерных информационных систем. В перечисленных нами направлениях основным объектом исследования является преступление, преступность как социальное явление, преступник. Однако нельзя исключать следующее: наряду с преступностью и личностью виновного должны быть также детально изучены личность жертвы и обстоятельства, в силу которых возникает многочисленная категория людей – потерпевшие (жертвы) преступления, количественным и качественным характеристикам которых уделяется достаточно мало внимания. Особый интерес представляют те преступные посягательства, где деяние виновного в определенной степени детерминировано личностными качествами и поведением самих потерпевших. Именно этот подход к волнующей всех проблеме борьбы с преступностью предопределил возникновение нового направления в юридической науке – виктимологии. Проблемы виктимологии в учебной литературе по криминалистике и криминологии, на наш взгляд, освещены недостаточно полно, что является неоправданным. Полагаем, что результаты виктимологических исследований должны широко использоваться в повседневной работе правоохранительных органов, образовательных учреждений, специалистов органов и служб, деятельность которых связана с профилактикой и оказанием помощи жертвам преступлений. Для выдвижения конкретных следственных версий, планирования расследования, организации поддержки, проведения профилактических мероприятий необходимо изучить личность потерпевшего, сферу его деятельности, круг общения. Предотвращение преступления – задача первостепенная по сравнению с раскрытием уже совершенного противоправного деяния. В научном мире высказывается идея о переориентации всей правоохранительной системы, образовательной системы на выполнение превентивной функции, на создание комплекса мер, призванных оградить общество от угрожающих факторов. В этой связи несомненный интерес представляет виктимологическая профилактика – одно из направлений предупреждения преступности, еще не в полной мере реализованное. Говоря о предрасположенности человека стать жертвой тех или иных неблагоприятных обстоятельств, особенно актуальной остается проблема виктимности подростков (12-14 лет). Подростковый возраст определяется переходным в биологическом и социальном смысле. Повышенная виктимность несовершеннолетних определяется не только их психофизическими качествами, но и их социальными ролями, местом в системе социальных отношений, положением, которое они занимают в семье. Важнейшим аспектом повышенной виктимности подростков является негативное воздействие взрослых на психику, а также СМИ, групп сверстников, формирующих у них антиобщественную установку личности. Результатом такого воздействия является совершение подростком асоциальных поступков, а также постановка его в положение жертвы преступного деяния. Поэтому проблема виктимологической профилактики, необходимость разработки которой возникла в современном российском обществе, является одной из актуальных на современном этапе развития системы социально-правового воспитания. Исходя из опубликованных работ А. Иванцовой, А.А. Ягофарова, Ю.А. Клейберг и др., посвященным проблемам виктимологии, нельзя не признать, что деятельность по обучению подростков элементарным правилам безопасного поведения в нашем обществе на сегодня уделяется недостаточно внимания. В связи с этим, важным направлением нашей работы является разработка методов, средств и способов профилактики процессов виктимизации подростков. Понятие криминальной виктимности, жертвы (потерпевшего) преступления рассмотрены в работах Д.В. Ривмана, И.Г. Малкиной-Пых, Т.В. Варчук, В.А. Тулякова. Специфика работы различных специалистов с подростками, склонными к девиантному поведению, определена в исследованиях М.А. Галагузовой. В работах В.И. Загвязинского, А.В. Мудрика, Ф.А. Мустафаевой, М.В. Шакуровой выделены и рассмотрены ключевые понятия виктимологии и специфика социально-педагогической виктимологии. Актульные вопросы профилактики нашли отражение в работах М.А. Галагузовой, С.А. Беличевой, А.В. Мудрика. Объект исследования: сущность криминалистической виктимологии и возможности виктимологической профилактики в современных условиях. Предмет исследования: феномен жертвы (потерпевшего) в механизме преступного события, закономерности его поведения, особенности характера. Цель исследования: анализ наиболее важных положений о потерпевшем, изучение виктимологических аспектов преступлений и выявление основных особенностей и тенденций виктимизации населения; выработка на основе изученного материала конкретных предложений по совершенствованию профилактической деятельности в отношении потерпевших от преступления, а также положений виктимологических аспектов профилактики преступности. Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач: 1. Проанализировать теоретические источники, дающие общую характеристику учения о жертве преступления. 2. Рассмотреть понятие виктимности как категории криминологии. 3. Определить взаимосвязь понятий «жертва преступления» и виктимность. 4. Изучить особенности виктимного поведения у несовершеннолетних подросткового возраста. 5. Обобщить и систематизировать формы, методы, средства по профилактике виктимности подростков. Методы исследования: • теоретический анализ источников по проблеме исследования; • анализ нормативно-правовой базы по проблеме исследования; • анализ аналитических и статистических данных по проблеме исследования; • анкетирование подростков, их родителей с целью выявления склонности подростков к попаданию в виктимогенные ситуации. База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 п.Кулой» Практическая значимость: исследование может быть использовано в работе правоохранительных органов, в т.ч. инспекторов ОДН, специалистов КДН и ЗП, социальных педагогов, педагогов образовательных учреждений….
   
4.99
Iamphilosopher
«Гравировать имена победителей — работа, требующая самоотречения»: всегда только качественные аналитические работы без плагиата, «воды», сна и отдыха, с полной самоотдачей. По вопросам сотрудничества обращайтесь в чат с 11:00 до 23:00 МСК.