На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

(без вариантов) 1. Определить модель рынка: 1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями; 1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара; 1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам; 1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин; 1.5. один покупатель оборудования для добычи угля; Ответы: 1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями – близко к совершенной конкуренции (хотя есть некоторые различия в качестве производимого картофеля у разных производителей); 1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара – монополия (хотя в последнее время на этом рынке появляются частные фирмы, предоставляющие аналогичные услуги – на рынке стационарной телефонной связи возникает олигополия + отличные конкуренты-заменители в виде сотовых компаний); 1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам – монополистическая конкуренция; 1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин – олигополия; 1.5. один покупатель оборудования для добычи угля – монопсония; 2. Объяснить какая модель рынка является наиболее характерной для рынка нефте- газодобычи и переработки? Привести примеры различных компаний ТЭК, которые могут быть отнесены к различным моделям рынка. Кратко охарактеризуйте ценовую политику этих компаний с точки зрения микроэкономического анализа. Как деятельность ОПЕК влияет на различных субъектов рынка нефте- газодобычи?

Часть выполненной работы

Монополист, если его не регулировать, стремится к повышению цен и снижению выпуска. Поэтому государство обязательно должно контролировать деятельность естественных монополий и не допускать необоснованного роста тарифов. У нас это происходит через установление максимальных пределов роста тарифов. Переработка нефти и газа на химических предприятиях – пример дифференцированной олигополии (несколько крупных предприятий). Крупные предприятия находятся в ситуации взаимной зависимости. Чтобы избежать разрушительных последствий конкуренции, они стремятся согласовывать свои действия и часто прибегают к сговору относительно цен. Здесь сильны монополистические тенденции. На автозаправках, где происходит реализация нефтепродуктов, на местных рынках также действуют несколько крупных игроков, и сильны тенденции к сговору. Пример…
   
4.02
Shisha1111
Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я занимаюсь помощью студентам в написании дипломных работ, курсовых, рефератов, контрольных работ более 5 лет, еще со студенческой скамьи.