На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Биохимия
11. Напишите полную формулу трипептида. Определите, в какой среде лежит его ИЭТ?
Вал-Фен-Мет
4.Представители каких классов сложных белков выполняют в организме транспортную функцию?
12. Напишите уравнение ферментативного гидролиза крахмала. Какие промежуточные и конечные продукты при этом образуются?
18.Перечислите липиды, учавствующие в построении мембран. Напишите формулу одно из них.
13. На чем основана современная классификация ферментов? Назовите основные классы ферментов.
3. Какими количествами измеряется суточная потребность человека в витаминах. Приведите примеры. От каких факторов зависит потребность человека в различных витамина?
20.Гормоны щитовидной железы( тироксин, трийодтиронин) явл-ся протонофорами. Как изменится коэффициент Р/О при введении этих гормонов?
26. Что такое фруктоземия? В чем ее причина? Каковы возможные последствия этого заболевания для организма?
8. Назовите факторы способствующие эмульгированию пищевых жиров в полости кишечника, а также вещества, стабилизирующие эмульсию. Для чего необходимо эмульгирование пищевых жирв в процессе пищеварения?
11. Напишите реакцию катализируемую аланинаминтрансферазой (АЛТ).Каково клинко-диагностическое значение определенияактивности АЛТ в сыворотке крови?
24. Простангландины. Какова их химическая природа, происхождение и роль в организме.
Ответы.
11. Напишите полную формулу трипептида. Определите, в какой среде лежит его ИЭТ?
Вал-Фен-Мет.
Часть выполненной работы
Гидролазы. В класс гидролаз входит большая группа ферментов, катализирующих расщепление внутримолекулярных связей органических веществ при участии молекулы воды. Наименование их составляют по форме «субстрат-гидролаза». К ним относятся: эстеразы – ферменты, катализирующие реакции гидролиза и синтеза сложных эфиров; гликозидазы, ускоряющие разрыв гликозидных связей; фосфатазы и пептидгидролазы, катализирующие гидролиз фосфоангидридных и пептидных связей; амидазы, ускоряющие разрыв амидных связей, отличных от пептидных, и др.
Лиазы. К классу лиаз относят ферменты, катализирующие разрыв связей С—О, С—С, С—N и других, а также обратимые реакции отщепления различных групп от субстратов не гидролитическим путем. Эти реакции сопровождаются образованием двойной связи или присоединением групп к месту разрыва двойной связи. Ферменты обозначают термином «субстрат-лиазы». Например, фумарат-гидратаза (систематическое название «L-малат-гидролаза») катализирует обратимое отщепление молекулы воды от яблочной кислоты с образованием фумаровой кислоты. В эту же группу входят декарбоксилазы (карбоксилиазы), амидинлиазы и другие.
Изомеразы. К классу изомераз относят ферменты, катализирующие взаимопревращения оптических и геометрических изомеров. Систематическое название их составляют с учетом типа реакции: «субстрат – цис-транс-изомераза». Если изомеризация включает внутримолекулярный перенос группы, фермент получает название «мутаза». К этому же классу относят рацемазы и эпимеразы, действующие на амино- и оксикислоты, углеводы и их производные; внутримолекулярные оксидоредуктазы, катализирующие взаимопревращения альдоз и кетоз; внутримолекулярные трансферазы, переносящие ацильные, фосфорильные и другие группы, и т.д.
Лигазы (синтетазы). К классу лигаз относят ферменты, катализирующие синтез органических веществ из двух исходных молекул с использованием энергии распада АТФ (или другого нуклеозидтрифосфата). Систематическое название их составляют по форме «X : Y лигаза», где X и Y обозначают исходные вещества. В качестве примера можно назвать L-глутамат: аммиак лигазу (рекомендуемое сокращенное название «глутаминсинтетаза»), при участии которой из глутаминовой кислоты и аммиака в присутствии АТФ синтезируется глутамин.
3. Какими количествами измеряется суточная потребность человека в витаминах. Приведите примеры. От каких факторов зависит потребность человека в различных витамина?
Витамины обладают высокой биологической активностью и требуются организму в очень небольшом количестве, соответствующем физиологической потребности, которая варьирует в пределах от нескольких микрограммов до нескольких десятков миллиграммом . Потребность в каждом конкретном витамине также подвержена колебаниям , обусловленным действием различных факторов , которые учитываются в рекомендуемых нормах потребления витаминов , подвергающихся периодическому уточнению и пересмотру. Существенное влияние на потребность в витаминах оказывают возраст и пол человека , характер и интенсивность его труда . Потребность в витаминах значительно возрастает при особых физиологических состояниях организма : у женщин — во время беременности , в период лактации , у детей — в период интенсивного роста , следует иметь в виду , что любые причины , изменяющие интенсивность обмена веществ , существенно влияют и на обмен витаминов в организме , повышая их расход в процессе жизнедеятельности . В частности , потребность в витаминах значительно возрастает под влиянием некоторых климатических и погодных условий , способствующих длительному переохлаждению или перегреванию организма , сопровождающихся резкими перепадами температуры атмосферного воздуха . Повышенная потребность в витаминах развивается при интенсивной физической нагрузке , нервно – психическом напряжении , в условиях воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды , при ряде патологических состояний ( например , при гипоксии ) . повышенный расход витаминов возникает при болезнях желудочно – кишечного тракта, печени и почек , повышенная потребность в витаминах отмечается при некоторых эндокринных заболеваниях , например , гипотиреозе , функциональной недостаточности коры надпочечников . В пожилом и старческом возрасте повышенная потребность в витаминах обусловлена ухудшением всасывания и утилизации витаминов , а также различными диетическими ограничениями .
В продуктах питания содержится неоднородное количество витаминов. К примеру, в мясе это зависит от возраста, времени года и кормов, которые употребляют животные. Витамины в растениях определяются типом почвы, сортом растения, использующимися удобрениями, степенью зрелости, климатом, технологиями уборки урожая, транспортировкой и хранением этого урожая. Немаловажную роль играет и кулинарная обработка продуктов.
20.Гормоны щитовидной железы( тироксин, трийодтиронин) явл-ся протонофорами. Как изменится коэффициент Р/О при введении этих гормонов?
Протонофоры – слабые гидрофобные органические кислоты, которые в форме аниона (R-COO-) связывают протоны в межмембранном пространстве, диффундируют через мембрану и диссоциируют в матриксе с образованием протонов. К этой группе относятся, например, свободные жирные кислоты, гормоны щитовидной железы, салицилаты, дикумарол, 2,4-динитрофенол.
Протонофоры обладают пирогенным действием. Молекулы протонофоров способны переносить ионы через мембрану. Таким образом уничтожается электрохимический потенциал, и синтез АТР становится невозможным, хотя окисление субстратов при этом происходит. Энергия дыхательной цепи в этом случае полностью рассеивает…
Купить уже готовую работу
Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.