На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Содержание
TOC o “1-3” h z u 1.Сущность и значение управленческих решений PAGEREF _Toc420014860 h 3
2.Хорошо спланировано – наполовину сделано. Приведите примеры, подтверждающие это высказывание PAGEREF _Toc420014861 h 5
3.Практическое задание PAGEREF _Toc420014862 h 6
Список используемой литературы PAGEREF _Toc420014863 h 8
Сущность и значение управленческих решений
Принимать решения приходится всем, независимо от пола, возраста, рода занятий. И особенно важно для менеджера. Принятие качественного эффективного решения – необходимость в рамках выполнения управленческих функций.
Решение – это вид мыслительной деятельности и проявление воли человека (исходя из того, что решение – это комплексный, логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий). Ключевые признаки решения: вариативность, наличие цели, необходимость волевого акта лица принимающего решение при выборе альтернативы. Исходя из чего, определим управленческое решение как:
поиск и нахождение максимально эффективного, рационального или оптимального варианта действий руководителя;
конечный результат постановки и выработки управленческого решения.
Содержание управленческих решений выражается в следующем:
экономическая сущность проявляется в том, что на подготовку и реализацию управленческого решения требуются разного рода затраты. Поэтому управленческое решение можно оценить в стоимостном измерении. В том числе и его эффективность.
организационная сущность — в том, что в процессе его осуществления и реализации привлекается персонал компании. Чтобы компания функционировала эффективно формируют работоспособный коллектив, разрабатывают инструкции и положения, наделяют работников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, строят систему контроля, координируют их работу.
социальная сущность определяется посредством анализа механизма управления персоналом, включающего рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. Социальная сущность проявляется в цели управленческого решения.
правовая сущность — точное соблюдение законодательных актов, уставных и других документов самой компании.
технологическая сущность — возможность обеспечения персонала необходимыми ресурсами для подготовки и реализации управленческого решения.
Таким образом, управленческое решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие качественных решений – это область управленческого искусства, значит, является ключевым элементом в деятельности менеджера – человека, занимающего постоянную управленческую должность и наделенного полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Хорошо спланировано – наполовину сделано. Приведите примеры, подтверждающие это высказывание
Ключевой инструмент управления временем – планирование. Планирование возможно только при наличии четко поставленных целей. В этом случае возможно и оперативное, и долгосрочное планирование. При этом планирование должно быть:
постоянным,
эффективным,
экономным,
структурированным.
Наиболее яркий пример, подтверждающий высказывание – это в общем, бизнес-план. Проект бизнеса, визитная карточка инвестиционного проекта. В итоговом виде он дает четкое представление о том, чем будет заниматься компания, кто и как будет управлять ею и работать в ней, какие ресурсы и в каком объеме будут для этого задействованы, спрогнозирована эффективность проекта. По факту решены основные вопросы, создан шаблон бизнеса. Что и подтверждает высказывание, вынесенное в задание работы.
Причем касается сказанное не только бизнес-процессов, но и личных решений менеджера – особое направление в теории и практике – тайм-менеджмент, позволяющий планировать рабочее время, позволяющий научиться концентрироваться на наиболее эффективных видах деятельности.
От точности и качества планирования напрямую зависит будущий результат.
Практическое задание
Фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Чтобы серьезно противостоять конкурентам, ей предстоит сделать выбор: 1. снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 до 200 у.е.; 2. усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут со 100 до 150 у.е., а сбытовые – с 50 до 120 у.е.
Необходимо:
1. Определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень возможных альтернатив решения,
2. рассчитать доходность,
3. принять единственное решение.
Часть выполненной работы
Поэтому при решении задачи на практике следует выбрать второй вариант: в виду того, что рекламная кампания производится разово, может быть повторена или, при неудаче, пересмотрена; рост операционных расходов может быть несущественным, а вот снижение цены – решение на долгосрочную перспективу. Кроме того, снижение цены на единицу продукции снизит доходы компании в целом, снизи…
Купить уже готовую работу
Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.