На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………… 2
1. Таможенные процедуры и таможенные платежи в системе таможенного регулирования………………………………………………………………. 4
1.1. Таможенное регулирование в России…………………………………………… 4
1.2. Таможенные процедуры………………………………………………………………. 8
1.3. Таможенные платежи………………………………………………………………….. 11
2. Таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления»: содержание, статус товаров для таможенных целей, общий порядок исчисления таможенных платежей…………………………………………………. 12
2.1. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, статус товаров для таможенных целей………………………. 12
2.2. Порядок исчисления таможенных платежей в процедуре “выпуск для внутреннего потребления”………………………………………………………. 14
3. Задача……………………………………………………………………………………… 15
Заключение………………………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы……………………………………………… 19

Введение
В современных условиях, около 50% доходов федерального бюджета России составляют таможенные платежи. От того, на сколько полно и своевременно в бюджет поступят средства от платежей, налогов и сборов, говоря другими словами, на сколько полно будет выполнена доходная часть бюджета, во многом зависит как будет жить наша страна в текущем году. Будут ли выплачиваться пенсии пенсионерам, получат ли зарплату бюджетники, будет ли и дальше укрепляться обороноспособность нашего государства.
Основной задачей Российской Федерации в области внешней торговли является повышение конкурентоспособности товаров, поставляемых на мировые рынки нашими экспортёрами и ограничение импорта, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов это относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта. Построенная таким образом внешнеторговая политика называется умеренно протекционистской.
Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, в соответствии с которыми исчисляются таможенные платежи и целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного регулирования, дать общую характеристику таможенных платежей, рассмотреть особенности их исчисления в зависимости от заявляемых таможенных процедур, под которые помещаются товары, перемещаемые на территорию России.
Целью работы является: рассмотрение таможенных процедур и таможенных платежей в системе таможенного регулирования.
Задачами работы является:
дать определение таможенного регулирования в России;
дать определение таможенным процедурам и их месту в осуществлении таможенного регулирования
дать определение таможенным платежам и их значению для достижения целей таможенного регулирования
подробно рассмотреть таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в частности, определить статус товаров выпущенных в соответствии с указанной процедурой и раскрыть порядок исчисления таможенных платежей в соответствии с данной процедурой;
решить задачу.

1. Таможенные процедуры и таможенные платежи в системе таможенного регулирования
1.1. Таможенное регулирование в России
Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.
Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.
Регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 08.12.2003 № 164 “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”.
Под государственным регулированием внешнеторговой деятельности следует понимать деятельность уполномоченных государственных органов Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов в сфере внешнеторгового товарооборота на территории РФ3.
В соответствии с положениями Закона целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
-обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности;
-зашита экономических и политических интересов Российской Федерации;
-создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.
В настоящее время внешнеторговая деятельность престала быть предметом только государственного (национального) регулирования.
С января 2015 года Российская Федерация, совместно с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Республикой Армения, является членом Евразийского экономического союза. Это сформировало наднациональный уровень регулирования внешнеторговой деятельности на территориях государств- членах такого союза.
В настоящее время, правовая база ЕАЭС находится в стадии формирования. До момента вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, на всей территории Союза, таможенное регулирование осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС).
В соответствии с положениями статьи 1 Общей части ТК ТС таможенное регулирование Евразийского экономического сообщества (далее – таможенный союз) – правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
В целях обеспечения выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела, в ноябре 2010 года был принят ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ». Этот закон уточнил, что таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с  таможенным  законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов  обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
Законом определяются особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле.
Определено, что таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:
1) таможенно-тарифного регулирования;
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности .
Для достижения цели контрольной работы необходимо будет рассмотреть применение мер таможенно-тарифного регулирования, в части порядка уплаты таможенных платежей.
Одной из целей таможенного регулирования и контроля за перемещением товаров через границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных платежей.
Объектом обложения таможенными пошлинами являются только те товары, которые перемещаются или были перемещены через таможенную границу. Поэтому, в соответствии с целью контрольной работы, необходимо рассмотреть виды таможенных процедур, в соответствии с которыми определяется порядок уплаты таможенных платежей.

1.2. Таможенные процедуры

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС производится в соответствии с определенным таможенными процедурами. Лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить её на другую, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.
В соответствии со ст. 4 ТК ТС таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур (ст. 202 ТК ТС):
1) выпуск для внутреннего потребления;
2) экспорт;
3) таможенный транзит;
4) таможенный склад;
5) переработка на таможенной территории;
6) переработка вне таможенной территории;
7) переработка для внутреннего потребления;
8) временный ввоз (допуск);
9) временный вывоз;
10) реимпорт;
11) реэкспорт;
12) беспошлинная торговля;
13) уничтожение;
14) отказ в пользу государства;
15) свободная таможенная зона;
16) свободный склад;
17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).
Принципы применения таможенных процедур.
1. Лицо вправе в любое время заявить любую таможенную процедуру. При соблюдении требовании и условии ТК ТС. Основанием перемещения товаров являются договоры, контракты. В них и прописаны основные ограничения по перемещению товаров.
2. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (иную). Цель: создание благоприятных условий ВЭД. Изменение происходит при соблюдении требовании, условии и ограничений.
3. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством таможенного союза (статья 173 ТК ТС). Данный порядок и технология его осуществления устанавливаются в зависимости от:
– видов товаров, перемещаемых через таможенную границу,
– вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие),
– категорий лиц, перемещающих товары.
4. Обязанность доказывания соблюдения требований и условий возлагается на декларанта (ст. 188 ТК ТС).
5. Никто не имеет право пользоваться и распоряжаться товарами до их выпуска таможенными органами иначе, чем определено таможенным законодательством. После выпуска пользование и распоряжение товарами осуществляется в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Исключением является:
1) перемещение электроэнергии осуществляется без разрешения, но при условии предоставления документов в ближайшие сроки;
2) авария (перевозчик обязан обеспечить меры по сохранности товаров, документов, доставку товаров до места назначения или ближайшего таможенного органа).
6. Если содержание таможенной процедуры предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо их возврат и (или) неприменение запретов и ограничении, то таможенные органы вправе требовать обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов или предоставить иные гарантии выполненных обязательных (предоставление обеспечения об обратном вывозе: обязательство прописывается в разрешении, банковские гарантии, залоговые гарантии, поручительство).
7. В случае изъятия или ареста товаров действие таможенной процедуры приостанавливается. В течение действия приостановления таможенной процедуры не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, проценты.
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. (статья 174 ТК ТС)
Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и этот день является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру.

1.3. Таможенные платежи

Одним из важнейших условий выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой является уплата в отношении заявленных товаров установленных таможенных платежей, либо предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей.
ТК ТС, устанавливает перечень таможенных платежей, к которым относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, и таможенные сборы. Все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Понятие “таможенные платежи” используется не только в таможенном законодательстве. Оно встречается, например, в БК РФ (ст. 50), НК РФ (ст. 2, 38, 188, 346.16 и др.), КоАП РФ (ст. 16.2, 16.20, 16.21), УК РФ (ст. 194).
Дадим определение каждому виду таможенных платежей:
Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (пп.25 п.1 ст.4 ТК ТС)
Налоги – налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза (пп.18 п.1 ст.4 ТК ТС)
Таможенные сборы – обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также совершение иных действий, установленных ТК ТС и законодательством государств – членов таможенного союза (п.1 ст. 72 ТК ТС)
Различают ввозную таможенную пошлину, взимаемую при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, и вывозную таможенную пошлину, уплачиваемую при вывозе товаров с территории Таможенного союза, налоги при ввозе – акциз и НДС, таможенные сборы (таможенные сборы за таможенные операции, таможенные сборы за таможенное сопровождение, таможенные сборы за хранение).

2. Таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления»: содержание, статус товаров для таможенных целей, общий порядок исчисления таможенных платежей
2.1. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, статус товаров для таможенных целей

Выпуск товаров для внутреннего потребления – таможенная процедура, при которой ввезенные на таможенную территорию товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе.
Основной характеристикой этой таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:
– уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
– соблюдения запретов и ограничений;
– представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Предусматривается несколько вариантов выпуска товаров из таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
1. Выпуск товаров для свободного обращения, при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений.
2. Условный выпуск товаров, освобожденных от уплаты таможенных пошлин, налогов либо условный выпуск без предоставления необходимых разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, а также условный выпуск при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей либо при непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет таможенного органа.
Использование таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплате таможенных платежей, может иметь свои особенности. Например, при помещении гуманитарной помощи под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей (постановление Правительства РФ от 4 апреля 1999 г. № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»), при этом запрещается полная либо частичная продажа гуманитарной помощи.
Момент помещения товаров под таможенную процедуру совпадает с окончанием действия таможенной процедуры. Моментом окончания действия этой таможенной процедуры является изменение статуса товаров из «находящихся под таможенным контролем иностранных товаров» на товары, «находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС».

2.2. Порядок исчисления таможенных платежей в процедуре “выпуск для внутреннего потребления”
Выпуск товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, представляется наиболее простым и в тоже время наиболее затратным для владельца груза действием.
Действительно, обязанность по уплате таможенных платежей возникает у декларанта с момента регистрации декларации на товары таможенным органом и прекращается, когда товар выпущен в соответствии с указанной процедурой и обрёл статус товаров Таможенного союза.
Законодатель определил, что при помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант обязан полностью оплатить все предусмотренные законом платежи по схеме:
Таможенные платежи = ввозная таможенная пошлина + НДС + Акцизы + ТС
где: ТС – таможенные сборы
Таможенные пошлины начисляются по ставкам ввозных таможенных пошлин, содержавшийся в Едином таможенном тарифе Таможенного союза.
Определение ставки ввозной таможенной пошлины, подлежащая применению осуществляется с учётом двух критериев:
– определение кода оформляемого товара по ТНВЭД Таможенного союза с использованием правил интерпретации;
– определение страны происхождения товаров, с учётом информации представленной декларантом и данных из таможенных информационных систем, в том числе с использованием Системы управления рисками
Сумма таможенных пошлин начисляется в зависимости от вида ставки таможенных пошлин указанных в Едином таможенном тарифе ТС (специфические, адвалорные, смешенные).
3. Задача
Условия: Российской организацией, производящей строительные материалы, из Германии ввозит стенд иностранного производства для демонстрации на своих производственных площадях образцов готовой продукции с целью их продажи.
Дата подачи таможенной декларации – 20.05.2014. Срок обратного вывоза -30.07.2014.Таможенная стоимость стенда 250 тыс. руб.
По истечении установленного срока товар помещен под таможенный режим реэкспорта.
Рассчитайте подлежащие уплате таможенные платежи в отношении данного товара.

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

Раздел XX Разные промышленные товары (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2014 г.)” t “_parent” товарной позиции 9403 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Согласно Единому таможенному тарифу, ставка таможенной пошлины составляет 15% от таможенной стоимости товара:
ТП= 250000х0,15=37500 руб.
Расчитаем НДС:
НДС= (ТС+ ТП) х 0,18= (250000+37500) х 0.18= 51750руб.
Сбор за таможенное оформление(СТО) составляет 750 рур
Итак, при помещении данного товара под процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант обязан уплатить:
СТО+ТП+НДС= 750+37500+51750 = 90000руб
Расчитаем платёж при помещении товара под таможенную процедуру временный ввоз:
СТО+ (ТП+НДС)х0,03х3=750+ (37500+51750)х0,03х3= 8782,5 руб
При помещении товаров под процедуру реэкспорт необходимо будет уплатить сбор за таможенное оформление в размере 750 руб.
Таким образом, для выполнения заданных в задаче условий, декларант должен заплатить 9532,5 руб (8782,5 за ВВ плюс 750 за РЭ)

Заключение
Таможенная статистика за 2014 год показывает устойчивое снижение внешнеторгового оборота России. При этом экспорт снизился почти на 6 процентов в сравнении с 2013 годом. По прежнему основу экспорта составляют топливно-энергетические товары. Импорт сократился на 9%, при этом доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства осталась на прежнем уровне.
Более того, вступление России в ВТО оставляет государству всё меньше возможностей для защиты отечественного производителя товаров и услуг путём применения мер нетарифного регулирования. Уже сегодня Россия является ответчиком по поданным против неё искам, в связи с применением утилизационного сбора и запрета на ввоз свинины из Польши. В этих условиях, государство вынуждено активнее применять возможности таможенно – тарифного регулирования, при защите внутреннего рынка от иностранных товаров и одновременно, создания благоприятных условий для экспортёров в перв…

   
5.0
Iri5
Опыт выполнения студенческих работ с 2005 года. Юриспруденциия (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные работы, отчеты по практике, задачи по всем отраслям права). Психология (рефераты, контрольные, эссе, курсовые).