На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Вычертить схему рычажной тормозной передачи в масштабе М 1:20 на листе формата (А3 297х420 мм) с размещением в нижнем правом ряду штампа, нанести обозначение рычагов и размеры их плеч, указать диаметр тормозного цилиндра.
Кратко описать устройство и действие рычажной тормозной передачи. По схеме и данным, приведенным ниже, определить:
а) усилие, развиваемое штоком поршня тормозного цилиндра, РШТ,
б) передаточное число рычажной тормозной передачи, n;
в) действительную силу нажатия тормозных колодок, KД;
г) расчетную силу нажатия на тормозную колодку, Кр;
д) коэффициент силы нажатия тормозных колодок, δр.
Исходные данные (номер варианта по последней цифры учебного шифра- 0207):
Номера схем рычажной тормозной передачи – 3, 11 (тепловоз, электровоз)
Диаметр тормозного цилиндра (для тепловоза, для электровоза), -254 мм, 254 мм;
Выход штока поршня тормозного цилиндра (для тепловоза, для электровоза), 75-100 мм, 75-100 мм;
Жесткость отпускной пружины (для тепловоза, для электровоза), 51,7 Н/см, 87 Н/см;
Усилие пружины при отпущенном тормозе (для тепловоза, для электровоза), 1240 Н, 1550 Н;
Размеры плеч рычагов при колодках для тепловоза:, a=358 мм, б=178 мм, в=410 мм, г=340 мм, д=445 мм, е=160 мм, ж=110 мм, з=162 мм, и=590 мм, к=283 мм, л=490 мм, м=240 мм.
Размеры плеч рычагов при колодках для электровоза:, a=100 мм, б=165 мм, в=290 мм, г=290 мм, д=375 мм, е=375 мм,
Коэффициент силовых потерь ηрп для тепловоза составляет – 0,80, для электровоза 0,9.
Часть выполненной работы
На основании равенства моментов сил относительно того или иного шарнира запишем для тепловоза:
MA=0; Pштa+б+в=P1г+д+е;
P1=Pштa+б+вг+д+е
Для электровоза:
MA=0; Pштa=P1б+в+г;
P1=Pшт(a+е+д)б+в+г
усилие на тормозной башмак правого колеса.
Направление силы Р2 образует угол α с направлением радиуса, проходящего через центр колеса и середину тормозной колодки. Величина силы нажатия на тормозную колодку К1=Р2 cos α или после замены Р2 его выражением, получим для тепловоза:
P1=Pштa+б+вг+д+еcosα
Для электровоза:
P1=Pшт(a+е+д)б+в+гcosα
При торможении обязательно соблюдается условие, что нажатия на все тормозные колодки при одном работающем тормозном цилиндре будут одинаковыми. Для рассматриваемой схемы это условие соблюдается.
Следовательно, суммарная сила нажатия на все тормозные колодки в одной ТРП будет
Для тепловоза
K=m∙Pштa+б+вг+д+еcosα
Для электровоза
K=m∙Pшт(a+е+д)б+в+гcosα
где m – число тормозных колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, m=4.
Приравняв эту K к суммарному тормозному нажатию K=Pштnηрп, напишем:
Для тепловоза:
Pштnηрп=4∙Pштa+б+вг+д+еcosα
Для электровоза:
Pштnηрп=4∙Pшт(a+е+д)б+в+гcosα
где ηрп=- коэффициент силовых потерь тормозной рычажной передачи;
n – передаточное число для одной рычажной передачи.
Пролучим:
Для тепловоза:
n=5(a+б+в)г+д+еcosα
Для электровоза:
n=5(a+е+д)б+в+гcosα
Величину угла наклона α принимаем 100.
Для тепловоза:
n=5(a+б+в)г+д+еcosα=5(358+178+410)340+445+160cos10=4,9
Для электровоза:
n=5(a+е+д)б+в+гcosα=5∙(100+375+375)165+290+290cos10=5,6
Расчет обеспеченности вагона тормозными средствами
Для этого вычисляют действительное (Кд), расчетное (Кр) нажатия тормозных колодок и расчетный коэффициент тормозного нажатия (δр) колодок локомотива.
Действительная сила нажатия, кН, на тормозную колодку в одной ТРП:
Для тепловоза
KД=Pштnηрпm=145…
Купить уже готовую работу
Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.