На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

ВВЕДЕНИЕ
Человек – это существо общественное, представляющее целостную, динамическую, саморегулирующуюся биологическую систему. И поэтому, нормальная жизнедеятельность человека обеспечивается совокупностью биологических, психологических, социальных и духовных потребностей. Удовлетворение этих потребностей определяет рост, развитие, гармонию человека с окружающей средой.
В психологической науке потребность рассматривалась во множествах аспектах: как нужда (Л.И. Божович, В.И. Ковалев, С.Л. Рубинштейн); как состояние (К. Левин); как системная реакция личности (Е.П. Ильин) и т.д. Так же, в разных направлениях психологии существуют различные классификации потребностей, авторами которых являются: Эпикур, П.В.Симонов, Э.Фромм, А.Маслоу. Классификация потребностей американского психолога А. Маслоу является самой популярной и актуальной на сегодняшнее время.
Известный факт, что в студенческом возрасте преобладают социальные потребности, т.е. необходимость в общении, наличие социальных связей. Но так же, в число наиболее значимых потребностей людей юношеского возраста входят и такие важные компоненты, как потребности в признании и самовыражении.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена тем, что рассматривая потребности студенческого возраста, можно заметить, что для данной возрастной категории присуще высшие ступени потребностей, которые невозможно достичь, обойдя стороной физиологические потребности. Следовательно, резко стоит проблема неудовлетворенности данных потребностей.
Актуальность данной проблемы позволили сформировать тему исследования «Базовые потребности и их удовлетворенность в студенческом возрасте».
Противоречие исследования состоит в том, что в данной возрастной категории преобладают социальные потребности и потребности в самовыражении, при этом материальные потребности и потребности в безопасности остаются неудовлетворенными. Вследствие этого могут возникать различного рода психологические защиты, которые блокируют напряжение личности.
Итак, противоречие исследования обнаруживается между значимыми возрастными потребностями и реально существующими неудовлетворенными потребностями студентов вуза.
Объектом исследования являются мотивационно-потребностная сферастудентов вуза.
Предметом исследования является потребности и степень их удовлетворенностистудентов вуза.
Цель исследования: изучить базовые потребности и их удовлетворенность в студенческом возрасте .
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи исследования:
1) проанализировать понятие «потребность» в психологической науке;
2) исследовать психологические особенности студенческого возраста;
3) выявить последствия неудовлетворенности потребностей;
4) сделать количественный и качественный анализ результатов проведенных исследований;
5) обобщить и сделать выводы о потребностях студенческого возраста.
Гипотеза исследования: при неудовлетворенности базовых потребностей возникают психологические защиты, блокирующие напряжение личности.
Методологическая основа исследования:
– взгляды представителей психологических направлений по проблеме исследования потребностной сферы (Г. Мюррей, Э.Фромм, А.Маслоу);
– идеи отечественных психологов о понятии «потребность» (П. В. Симонов, А.В.Петровский, В.А.Крутецкий);
– концептуальные положения об индивидуальных особенностях студенческого возраста (Б.Г.Ананьев, И.А.Зимняя, И.С.Кон).
База исследования:
исследование проводилось на базе Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, г. Биробиджан.
В тестировании приняли участие студенты первых и вторых курсов в количестве34 человека.
Методы исследования:
1) анализ психологической, педагогической и методологической литературы по проблеме исследования;
2) наблюдение;
3) тестирование:
– методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей (метод парных сравнений В.В.Скворцова);
– методика диагностики типологий психологической защиты (индекс жизненного стиля, Опросник ПлутчикаКеллерманаКонте);
4) статистический анализ и математическая обработка результатов исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав: теоретическое исследование базовых потребностей и их удовлетворенности в студенческом возрастеи эмпирическое исследование удовлетворенности базовых потребностей у студентов вуза по методикам диагностики степени удовлетворенности основных потребностей и диагностики типологий психологической защиты. В работе имеется 4 таблицы, 4 рисунка, 2 приложения, проанализировано 26 библиографических источников…
   
4.94
user804079
Имею два высших образования: экономист-аналитик, психолог. Владею тремя иностранными языками: английский, немецкий и французский. Серьезно отношусь к работе, с уважением к заказчикам. С радостью помогу в написании научных работ:)