На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность тему исследования. Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. В ходе развития общества и изменении его структур меняется отношение к браку, его формам, семье. При этом развитие семьи и изменение ее функций постоянно мениют и ценностное отношение к ней людей. Изучение представлений современной молодежи о своей будущей семье наиболее актуально в связи с тем, что именно молодежь оказывается наиболе чувствительной и восприимчивой к происходящим социальным переменам государства. Современная российская реальность пораждает много вопросов относительно настоящего и будущего страны, и в центре данной проблемы находится молодежь со своим видением мира, ценностными ориентациями. Стоит отметить, что молодежь, как носитель ценностей семьи и брака более всего зависима от экономических, политических и экологических факторов. Ведь трансформация этих факторов влечет за собой и изменение сознания молодежи. Так стоит отметить, что немаловажную роль играет усиление таких негативных просессов как: деградация семейного образа жизни, распростраение альтернативных форм семейных отношений, снижение престижа семьи, потребности иметь детей, рост числа разводов. Исследователи в своих мнениях сходятся на том, что эти процессы свидетельствуют об изменении семейных ориентаций и ценностей в современном обществе.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема семьи и семейных ценностей находится в центре внимания отечественной и зарубежной философской, социологической, педагогической, социально-психологической наук.
Особый интерес для социально-философского анализа представляют семейные ценности. Они носят специфический характер для каждой эпохи. Исследованию семейных ценностей посвящены работы Г. Гегеля, И. Канта и других зарубежных философов. Проблема ценностей как явления связана с проблемой человека. Ценности – вещи, обращенные к человеку с точки зрения их значимости для него», – отмечал С. Л. Рубинштейн [1]. По словам Д.А. Леонтьев семейные ценности, улучшаясь в индивидуальнм восприятии, в дальнейшем обеспечивают их развитие в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями личности. Семейная ценность одновременно и индивидуальная, и коллективная. Каждый индивид признает преимущественно те ценности, которые соответствуют его идеалам [2]. В связи с этим М. М. Бахтин отмечал: «Всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте» [3]. Б. Б. Хубиев раскрыл диалектику взаимоотношений семьи, культуры, общества и государства, что принципиально важно для оценки семьи как социальной ценности [4].
Проблема семейных ценностей рассматривалась В. Т. Лисовским в его работе «Молодежь: любовь брак, семья» [5], также эту проблему в своих исследованиях рассматривали В. В. Бойко, О. Н. Шличкова, З. А. Янкова, Н. Д. Шимин и др.
Объект исследования — ценностные ориентации.
Предмет исследования — ценностные ориентации современной молодежи в отношении семьи и брака.
Цель исследования — изучить ценностные ориентации современной молодежи по отношению к семье и браку.
Задачи:
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-установить ценность семьи на разных исторических этапах;
-рассмотреть семью как ценность у современной российской молодежи.
Гипотиза: семья как ценность у современной молодежи находится на одном из приоритетных мест, любовь и дети в структуре семейных ценностей имеют первостепенную значимость, но получение образования и материальная обеспеченность так же играет важную роль, поэтому большенство молодежи планируют создать семью после получения образования и (или) работы. Современная молодежь больше ориентируется не просто на сожительство. А на официальный брак.
Теоретическая основа. Решение задач, связанных с исследованием молодежи на теоретическом уровне, осуществлялось с позций таких концепций молодежи, как теория обественного воспроизводства, теория субъективности ( Ю.А. Зубок [6], В.А. Луков, В.И. Чупров). Ценностный аспект исследования проблемы обусловил использование аксиологической теории. В частности, активно применялись положения теории ценностей М. Вебера [7], Т. Парсонса [8].
Методологическая основа. Методологической основой исследования выступает принцип объективности и науности, исторический принцип.
Метод исследования. Метод анлиза теоритического и практического материала по данной теме исследования является сравнительный и историчестий анализ, вторичный анализ социологических данных.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу составляют результаты вторичного анализа материалов, которые можно найти в центрах общественного мнения. В журнале «Социологические исследования» (СоцИс) опубликовано исследование на тему Личная и семейная жизнь в ценностной иерархии молодежи. В опросе участвовало 1600 респондентов города Москвы и Московской области.
Научная новизна. Научная новизна работы заключается в разработке нравственных основ семейного образа жизни и самосохранительного поведения молодежи.
Практическая значимось. Практическая значимость работы может быть полезна при дальнейшей разработке данной темы.
Структура курсовой работы. Структура курсовой работы включает в себя: титульный лист, задание, реферат, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников….
Степень научной разработанности проблемы. Проблема семьи и семейных ценностей находится в центре внимания отечественной и зарубежной философской, социологической, педагогической, социально-психологической наук.
Особый интерес для социально-философского анализа представляют семейные ценности. Они носят специфический характер для каждой эпохи. Исследованию семейных ценностей посвящены работы Г. Гегеля, И. Канта и других зарубежных философов. Проблема ценностей как явления связана с проблемой человека. Ценности – вещи, обращенные к человеку с точки зрения их значимости для него», – отмечал С. Л. Рубинштейн [1]. По словам Д.А. Леонтьев семейные ценности, улучшаясь в индивидуальнм восприятии, в дальнейшем обеспечивают их развитие в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями личности. Семейная ценность одновременно и индивидуальная, и коллективная. Каждый индивид признает преимущественно те ценности, которые соответствуют его идеалам [2]. В связи с этим М. М. Бахтин отмечал: «Всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте» [3]. Б. Б. Хубиев раскрыл диалектику взаимоотношений семьи, культуры, общества и государства, что принципиально важно для оценки семьи как социальной ценности [4].
Проблема семейных ценностей рассматривалась В. Т. Лисовским в его работе «Молодежь: любовь брак, семья» [5], также эту проблему в своих исследованиях рассматривали В. В. Бойко, О. Н. Шличкова, З. А. Янкова, Н. Д. Шимин и др.
Объект исследования — ценностные ориентации.
Предмет исследования — ценностные ориентации современной молодежи в отношении семьи и брака.
Цель исследования — изучить ценностные ориентации современной молодежи по отношению к семье и браку.
Задачи:
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-установить ценность семьи на разных исторических этапах;
-рассмотреть семью как ценность у современной российской молодежи.
Гипотиза: семья как ценность у современной молодежи находится на одном из приоритетных мест, любовь и дети в структуре семейных ценностей имеют первостепенную значимость, но получение образования и материальная обеспеченность так же играет важную роль, поэтому большенство молодежи планируют создать семью после получения образования и (или) работы. Современная молодежь больше ориентируется не просто на сожительство. А на официальный брак.
Теоретическая основа. Решение задач, связанных с исследованием молодежи на теоретическом уровне, осуществлялось с позций таких концепций молодежи, как теория обественного воспроизводства, теория субъективности ( Ю.А. Зубок [6], В.А. Луков, В.И. Чупров). Ценностный аспект исследования проблемы обусловил использование аксиологической теории. В частности, активно применялись положения теории ценностей М. Вебера [7], Т. Парсонса [8].
Методологическая основа. Методологической основой исследования выступает принцип объективности и науности, исторический принцип.
Метод исследования. Метод анлиза теоритического и практического материала по данной теме исследования является сравнительный и историчестий анализ, вторичный анализ социологических данных.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу составляют результаты вторичного анализа материалов, которые можно найти в центрах общественного мнения. В журнале «Социологические исследования» (СоцИс) опубликовано исследование на тему Личная и семейная жизнь в ценностной иерархии молодежи. В опросе участвовало 1600 респондентов города Москвы и Московской области.
Научная новизна. Научная новизна работы заключается в разработке нравственных основ семейного образа жизни и самосохранительного поведения молодежи.
Практическая значимось. Практическая значимость работы может быть полезна при дальнейшей разработке данной темы.
Структура курсовой работы. Структура курсовой работы включает в себя: титульный лист, задание, реферат, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников….