На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Музыка является неотъемлемой частью жизни человека. У каждого есть свой музыкальный вкус и стиль. Музыка является прямым отражением сути человека.
Музыка управляет нашим подсознанием, она приводит в движение наше воображение, наши чувства, она управляет нашими эмоциями, она может сделать нас счастливыми или несчастными, какое настроение будет у человека после прослушивания музыки зависит только от того какую музыку он выбрал.
Актуальность темы курсовой работы. Тема о том, для чего нужна музыка молодежи, как я считаю, имеет важное место в жизни общества и человека.
В последние десятилетия музыка развлекательного характера начинает превалировать над другими жанрами. Она не способствует формированию здоровых вкусов и нравственных качеств личности.
Приобщение молодежи к высокому музыкальному искусству является необходимым условием развития музыкальной культуры подростков и молодежи. Таким образом, актуальность моего исследования заключается в том, что оно является откликом на потребности современного общества и представляет собой часть работы по формированию общечеловеческих ценностей посредством музыкальной культуры.
Степень научной разработанности. Отдельные мысли о взаимосвязях музыки и общественной жизни содержались уже в трудах античных философов, прежде всего Платона и Аристотеля. Они рассматривали социальные функции музыки, её воспитательную роль, её взаимоотношения со слушателями, отметили роль музыки в управлении государством, в организации общественной жизни и формировании нравственных качеств личности.
Из числа западных социологов музыки нового и новейшего времени, наибольшую известность получили: Георг Зиммель (1858—1918), Макс Вебер (1864—1920), и особенно Теодор Адорно (1903—1969), который утверждал, что «Сущность общества становится сущностью музыки». Нон-эгалитаристские взгляды Т. Адорно на социальные функции искусства всегда вызывали и до сих пор продолжают вызывать острую полемику среди профессионалов.
Различные проблемы, непосредственным образом связанные с социологией музыки, очень живо интересовали выдающихся русских музыкальных критиков: В.Т.Лисовского и И.Васенина.
В СССР плодотворными научными исследованиями в области социологии музыки в той или иной степени занимались ведущие советские музыковеды: Б. В. Асафьев, Д. В. Житомирский, Б. Л. Яворский.
Но именно в качестве самостоятельной научной дисциплины социология музыки начала разрабатываться в СССР только с 60-х гг прошлого века — благодаря большому творческому и организационному вкладу Арнольда Наумовича Сохора.
Объектом исследования в данной работе являются ценности молодежи.
Предметом исследования являются причины потребности в музыке у молодежи.
Цель работы: проанализировать причины потребности в музыке у молодежи.
В соответствии с поставленной целью в данной работе определены задачи исследования:
– рассмотреть музыку как разновидность искусства и элемент социализации;
– определить социально-демографические характеристики молодежи;
– выделить музыкальные предпочтения современной молодежи как фактор формирования субкультур;
– подобрать методы и определить задачи исследования;
– провести анализ и диагностику музыкальных предпочтений молодежи;
– осуществить интерпретацию результатов исследования.
Гипотезой данного исследования является предположение о том, что действительно ли музыкальная культура влияет на формирование ценностей молодежи.
Теоретико-методологической основой являются – книга Лисовского В.Т. «Социология молодежи»; Теодор Адорно «Социология музыки»; Сохор А.Н. «Музыка и общество»; Семенов В.Е. «Ценностные ориентации современной молодежи».
Эмпирическую базу исследования составили – материалы монографий, периодических изданий, справочной и научной литературы, научные статьи, учебные пособия, материалы, информация глобальной информационной сети.
Методы исследования. Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов исследований; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации: анкетирование, опрос.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть востребованы в практической деятельности специалистов и руководителей органов государственного управления и местного самоуправления, комитетов, общественных организаций, к компетенции которых отнесены вопросы реализации молодежной политики.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения….
Музыка управляет нашим подсознанием, она приводит в движение наше воображение, наши чувства, она управляет нашими эмоциями, она может сделать нас счастливыми или несчастными, какое настроение будет у человека после прослушивания музыки зависит только от того какую музыку он выбрал.
Актуальность темы курсовой работы. Тема о том, для чего нужна музыка молодежи, как я считаю, имеет важное место в жизни общества и человека.
В последние десятилетия музыка развлекательного характера начинает превалировать над другими жанрами. Она не способствует формированию здоровых вкусов и нравственных качеств личности.
Приобщение молодежи к высокому музыкальному искусству является необходимым условием развития музыкальной культуры подростков и молодежи. Таким образом, актуальность моего исследования заключается в том, что оно является откликом на потребности современного общества и представляет собой часть работы по формированию общечеловеческих ценностей посредством музыкальной культуры.
Степень научной разработанности. Отдельные мысли о взаимосвязях музыки и общественной жизни содержались уже в трудах античных философов, прежде всего Платона и Аристотеля. Они рассматривали социальные функции музыки, её воспитательную роль, её взаимоотношения со слушателями, отметили роль музыки в управлении государством, в организации общественной жизни и формировании нравственных качеств личности.
Из числа западных социологов музыки нового и новейшего времени, наибольшую известность получили: Георг Зиммель (1858—1918), Макс Вебер (1864—1920), и особенно Теодор Адорно (1903—1969), который утверждал, что «Сущность общества становится сущностью музыки». Нон-эгалитаристские взгляды Т. Адорно на социальные функции искусства всегда вызывали и до сих пор продолжают вызывать острую полемику среди профессионалов.
Различные проблемы, непосредственным образом связанные с социологией музыки, очень живо интересовали выдающихся русских музыкальных критиков: В.Т.Лисовского и И.Васенина.
В СССР плодотворными научными исследованиями в области социологии музыки в той или иной степени занимались ведущие советские музыковеды: Б. В. Асафьев, Д. В. Житомирский, Б. Л. Яворский.
Но именно в качестве самостоятельной научной дисциплины социология музыки начала разрабатываться в СССР только с 60-х гг прошлого века — благодаря большому творческому и организационному вкладу Арнольда Наумовича Сохора.
Объектом исследования в данной работе являются ценности молодежи.
Предметом исследования являются причины потребности в музыке у молодежи.
Цель работы: проанализировать причины потребности в музыке у молодежи.
В соответствии с поставленной целью в данной работе определены задачи исследования:
– рассмотреть музыку как разновидность искусства и элемент социализации;
– определить социально-демографические характеристики молодежи;
– выделить музыкальные предпочтения современной молодежи как фактор формирования субкультур;
– подобрать методы и определить задачи исследования;
– провести анализ и диагностику музыкальных предпочтений молодежи;
– осуществить интерпретацию результатов исследования.
Гипотезой данного исследования является предположение о том, что действительно ли музыкальная культура влияет на формирование ценностей молодежи.
Теоретико-методологической основой являются – книга Лисовского В.Т. «Социология молодежи»; Теодор Адорно «Социология музыки»; Сохор А.Н. «Музыка и общество»; Семенов В.Е. «Ценностные ориентации современной молодежи».
Эмпирическую базу исследования составили – материалы монографий, периодических изданий, справочной и научной литературы, научные статьи, учебные пособия, материалы, информация глобальной информационной сети.
Методы исследования. Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов исследований; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации: анкетирование, опрос.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть востребованы в практической деятельности специалистов и руководителей органов государственного управления и местного самоуправления, комитетов, общественных организаций, к компетенции которых отнесены вопросы реализации молодежной политики.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения….