На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Развитие ребенка напрямую обусловлено средой, в которой он находится. Общеизвестно, что первым институтом в жизни малыша является семья, а вторым – детский сад. И здесь, важно отметить, что потенциальные возможности развития зависят от непосредственного влияния взрослых, от воспитания, обучения и используемых методов педагогической коммуникации. Ранний возраст рассматривается как уникальный в смысле решений обучающих, развивающих и воспитательных задач. В первые годы жизни ребенка, ему важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная организация их жизни, что и реализуется в детских садах. Другими словами, период от рождения до 6 лет имеет важное значение для всей будущей жизни ребенка. Образовательная программа, учитывающая психофизиологические особенности ребёнка является базой для развития его интеллектуального потенциала. Это происходит также и благодаря занятиям по следующим направлениям: сенсорное развитие, развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи), формирование элементарных математических представлений, формирование развития речи, развитие мелкой и крупной моторики, физическое развитие, музыкальное развитие, творческое развитие (обучение лепке, рисованию, конструированию). Необходимость в этих занятиях обусловлена точкой зрения, которую доказывают отечественные и зарубежные ученые, что у детей в этом возрасте присутствует особая чувствительность к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому, и другим направлениям развития личности. Кроме вышесказанного, в этот период ребенку необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых как в семье, так и в детском учреждении. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей – их хорошее, уравновешенное настроение, а оно поддерживается правильной организацией жизни и верным способом коммуникации. Таким образом, становится ясно, что именно этот период – возраст раннего детства – является самым благоприятным для воспитания и обучения ребенка. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку детям, а также компенсировать проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения в детском саду, подготовить его к школе. Считается, что успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей. Данная тема вызывает интерес в связи с тем, что в настоящее время существуют как традиционные формы обучения в дошкольном образовании, так и альтернативные, стремительно набирающие популярность во всем мире и нашей стране в частности. В связи с этим объясняется актуальность анализа альтернативных форм дошкольного обучения, к коим относятся две выбранные нами системы – вальдорфская и педагогика Монтессори. Популярность данных систем видится нами в том, что одним из приоритетных направлений развития образовательной системы сегодня является активизация инновационной деятельности. Инновация является основным способом изменения качества современной системы образования, которая на сегодняшний день не вполне справляется с воспитанием свободной саморазвивающейся личности. Вальдорфская же система образования и педагогика Монтессори направлены в основном на воспитание личности, имеющей чувство собственного достоинства, уважающей окружающих людей, способной анализировать собственные чувства и поступки, чувства и поступки других людей, самостоятельно принимать решения, и впоследствии нести за них ответственность, а самое главное – личности, направленной на саморазвитие. Именно такую личность хотят «получить» в будущем современные родители, именно такой личности гарантирован успех в современном мире. Вот почему анализ данных систем представляется нам актуальным в настоящее время исследованием. В связи с этим, в ходе данного исследования предполагается проанализировать вальдорфскую педагогику и систему Монтессори с точки зрения педагогической коммуникации между ребенком и взрослым, что и является важнейшим отличием данных систем образования от традиционных форм дошкольного образования. Таким образом, целью работы является изучение педагогической коммуникации дошкольного образования в России на примере детских садов вальдорфской системы и метода Монтессори. Объект исследования – дошкольная педагогическая коммуникация между воспитателем и ребенком. Задачи исследования: • рассмотреть основные цели, задачи, принципы и психолого-педагогические, методические аспекты воспитания детей дошкольного возраста в детских садах вальдорфской системы и метода Монтессори; • рассмотреть особенности педагогической коммуникации между воспитателем и ребенком в детских садах данных систем; • выяснить каким образом коммуникация влияет на процессы воспитания и развития детей; • проанализировать обе системы на предмет их сходств и различий. Для реализации этих задач предполагается использовать работы как специалистов по вальдорфской дошкольной педагогике, таких как Загвоздкин В.К. и Грюнелиус Э.М., так и теоретиков системы Монтессори- Монтессори М., Ф.Уэлбанк, С. Стивенсон и т.д….
   
5.0
Helen2309
Белгородский кооперативный институт, 1988 (в наст. вр. Белгородский университет кооперации, экономики и права). Специальность по диплому "Экономика торговли". Опыт работы на предпр. пищевой промышленности, в органах статистики и торговли