На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проводится множество исследований, относительно вопроса профессионального выгорания сотрудников. Но, в основном, эти исследования проводятся относительно «коммуникативных» и «социальных» профессий.
Однако, есть ряд предположений, что и в других профессиях, не имеющих первоочередной направленностью взаимодействие с другими людьми, так же велик риск профессионального выгорания. Тем не менее, проявление стресса и симптомов выгорания у не «социальных» профессий менее заметно внешне. У людей не «социальных» профессий стресс и выгорание проявляются при общении с близкими, коллегами, начальством и сотрудниками.
В области психологии труда, социальной психологии, психологии профессионального здоровья, психологии развития и пр. говорится о том, что труд, с одной стороны, содействует личностному развитию рабочего человека, с другой может оказывать разрушающее воздействие на индивида. В связи с этим, одной из задач сохранения надежности и работоспособности работника, является обнаружение и ослабление негативных последствий взаимодействия человека и профессии.
Состояние выгорания формируется незаметно, на протяжении продолжительного времени. Поэтому имеет смысл, время от времени осуществлять обследование сотрудников, для обнаружения ранних симптомов этого состояния и предотвращения СЭВ.
Синдром выгорания (burnout) довольно широко известен и исследуется в зарубежной литературе медико – психологического профиля, однако нельзя сказать, что он уже достаточно хорошо изучен. В отечественной науке этот феномен личностной деформации начал изучаться как самостоятельный лишь с конца 1990 – х гг., а до этого он либо обозначался, либо рассматривался в контексте более широкой проблематики.
Синдром профессионального выгорания исследовался отечественными и зарубежными авторами: В. В.Бойко, Н. Е. Водопьянова, Е. П. Ильин, К. Кондо, К. Маслач, Б. Перлман, Е. Л. Старченкова, Т. В. Форманюк и другие.
Результаты многих исследований показывают, что ведущая роль в возникновении и развитии факторов профессионального выгорания принадлежит индивидуально– психологическим особенностям личности.
Актуальность нашей темы исследования обусловлена разносторонней интерпретацией факторов, причин и способов профилактики феномена профессионального выгорания. Так, изучение данного синдрома, и предложение мер по профилактике профессионального выгорания у психологов, имеет не только научную ценность, а может быть успешно использовано в предприятиях для уменьшения «текучести» кадрового состава, сохранения ценных специалистов, и увеличении эффективности труда.
Очень важно проводить диагностику и профилактику синдрома эмоционального выгорания, так как выгорание негативно влияет как на психолога, так и на организацию, в которой он работает. Для психолога очень свойственны эмоциональные перегрузки, которые приводят к враждебности и раздражительности к клиенту, что не должно встречаться при работе с людьми.
Объект исследования – эмоциональная сфера личности.
Предмет – феномен эмоционального выгорания у психологов.
Цель курсовой работы заключается в изучении понятия, содержания, факторов возникновения и способов профилактики синдрома эмоционального выгорания у психологов.
Задачи исследования:
1) Проанализировать понятие «эмоциональное выгорание», определить содержание и факторы возникновения данного синдрома, выделить активизирующие его условия;
2) рассмотреть методы диагностики синдрома эмоционального выгорания
3) рассмотреть особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов;
4) проанализировать и обобщить меры профилактики синдрома эмоционального выгорания у психологов.
Методы исследования: теоретические – анализ и синтез психологической литературы по теме исследования, обобщение и классификация научных фактов, а также дедукция и индукция в способах обработки данных.
Теоретико– методологическая основа исследования.
Принципы и идеи субъектно – деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн); современные концепции психологии труда и профессионального становления личности (Э. Ф. Зеер, А. В. Карпов, Е. А. Климов, Б. Ф. Ломов, Л. М. Митина, Н. С. Пряжников ); теоретические и практические исследования синдрома профессионального выгорания (В. В. Бойко, Н. Е. Водопьянова, Н. В. Гафарова, К. Маслач, Е. Ю. Райкова, Е. С. Старченкова, Е. Г. Таткина, Т. В. Форманюк,), выводы Г. В. Залевского, В. Е. Орла, С. В. Умняшкиной, касающиеся синдрома эмоционального выгорания и стресса. …
Однако, есть ряд предположений, что и в других профессиях, не имеющих первоочередной направленностью взаимодействие с другими людьми, так же велик риск профессионального выгорания. Тем не менее, проявление стресса и симптомов выгорания у не «социальных» профессий менее заметно внешне. У людей не «социальных» профессий стресс и выгорание проявляются при общении с близкими, коллегами, начальством и сотрудниками.
В области психологии труда, социальной психологии, психологии профессионального здоровья, психологии развития и пр. говорится о том, что труд, с одной стороны, содействует личностному развитию рабочего человека, с другой может оказывать разрушающее воздействие на индивида. В связи с этим, одной из задач сохранения надежности и работоспособности работника, является обнаружение и ослабление негативных последствий взаимодействия человека и профессии.
Состояние выгорания формируется незаметно, на протяжении продолжительного времени. Поэтому имеет смысл, время от времени осуществлять обследование сотрудников, для обнаружения ранних симптомов этого состояния и предотвращения СЭВ.
Синдром выгорания (burnout) довольно широко известен и исследуется в зарубежной литературе медико – психологического профиля, однако нельзя сказать, что он уже достаточно хорошо изучен. В отечественной науке этот феномен личностной деформации начал изучаться как самостоятельный лишь с конца 1990 – х гг., а до этого он либо обозначался, либо рассматривался в контексте более широкой проблематики.
Синдром профессионального выгорания исследовался отечественными и зарубежными авторами: В. В.Бойко, Н. Е. Водопьянова, Е. П. Ильин, К. Кондо, К. Маслач, Б. Перлман, Е. Л. Старченкова, Т. В. Форманюк и другие.
Результаты многих исследований показывают, что ведущая роль в возникновении и развитии факторов профессионального выгорания принадлежит индивидуально– психологическим особенностям личности.
Актуальность нашей темы исследования обусловлена разносторонней интерпретацией факторов, причин и способов профилактики феномена профессионального выгорания. Так, изучение данного синдрома, и предложение мер по профилактике профессионального выгорания у психологов, имеет не только научную ценность, а может быть успешно использовано в предприятиях для уменьшения «текучести» кадрового состава, сохранения ценных специалистов, и увеличении эффективности труда.
Очень важно проводить диагностику и профилактику синдрома эмоционального выгорания, так как выгорание негативно влияет как на психолога, так и на организацию, в которой он работает. Для психолога очень свойственны эмоциональные перегрузки, которые приводят к враждебности и раздражительности к клиенту, что не должно встречаться при работе с людьми.
Объект исследования – эмоциональная сфера личности.
Предмет – феномен эмоционального выгорания у психологов.
Цель курсовой работы заключается в изучении понятия, содержания, факторов возникновения и способов профилактики синдрома эмоционального выгорания у психологов.
Задачи исследования:
1) Проанализировать понятие «эмоциональное выгорание», определить содержание и факторы возникновения данного синдрома, выделить активизирующие его условия;
2) рассмотреть методы диагностики синдрома эмоционального выгорания
3) рассмотреть особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов;
4) проанализировать и обобщить меры профилактики синдрома эмоционального выгорания у психологов.
Методы исследования: теоретические – анализ и синтез психологической литературы по теме исследования, обобщение и классификация научных фактов, а также дедукция и индукция в способах обработки данных.
Теоретико– методологическая основа исследования.
Принципы и идеи субъектно – деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн); современные концепции психологии труда и профессионального становления личности (Э. Ф. Зеер, А. В. Карпов, Е. А. Климов, Б. Ф. Ломов, Л. М. Митина, Н. С. Пряжников ); теоретические и практические исследования синдрома профессионального выгорания (В. В. Бойко, Н. Е. Водопьянова, Н. В. Гафарова, К. Маслач, Е. Ю. Райкова, Е. С. Старченкова, Е. Г. Таткина, Т. В. Форманюк,), выводы Г. В. Залевского, В. Е. Орла, С. В. Умняшкиной, касающиеся синдрома эмоционального выгорания и стресса. …