На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Современный образовательный процесс невозможно представить без использования инновационных педагогических технологий, создающих условия для развития творческих способностей школьников, формирования навыков саморазвития и самообразования в учебной деятельности. Одной из педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является проектная технология, которая способствует развитию творческой активности, самостоятельности, познавательной деятельности обучающихся.
Следовательно, исследование проблемы формирования творческой активности младших школьников средствами проектной технологии является актуальной.
Актуальность темы заключается в том, что в современной школе используются новые подходы в обучении, которые способствуют вовлечению обучающихся в различные виды деятельности с целью развития творческой активности, самостоятельности, формирования умения применять полученные знания на практике.
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения (ФГОС) определено, что в образовательном процессе актуальным становится применение в обучении таких приемов и методов, с помощью которых «формируются умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения» [27].
Проектная технология является одним из средств и видов деятельности для раскрытия обучающимися самих себя с творческой стороны, для формирования творческой активности, являющейся системообразующим свойством личности и характеристикой её движения к самосовершенствованию. Творческая активность представлена как качество, одновременно присущее и самой личности, и ее деятельности, и предполагает теоретическое осмысление знаний,
3
самостоятельный поиск решения проблем.
«Под творческой активностью учащегося понимается сформированное качество, которое выражает интенсивность его деятельности направленной на создание нового продукта либо совершенствование существующего» [17]. Формирование творческой активности и деятельности является важной задачей начального образования, так как в процессе обучения происходит развитие личности ребенка, проявляется инициативность и самостоятельность принимаемых решений, уверенность в себе.
Потребность общества во всесторонне развитой личности, требует
использования в образовательном процессе инновационных технологий,
которые создают условия для самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала в процессе деятельности и их всестороннего развития.
Таким образом, проблема изучения проектной технологии как инновационной технологии в обучении является прогрессивной и назревшей, и определила выбор темы моей работы «Формирование творческой активности младших школьников средствами проектной технологии».
Объект: педагогический процесс формирования творческой активности младших школьников.
Предмет: особенности формирования творческой активности младших школьников средствами проектной технологии.
Цель: выявить условия формирования творческой активности младших школьников средствами проектной технологии.
Нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание понятия «творческая активность» в педагогической литературе.
2. Описать психолого-педагогические особенности формирования творческой активности младших школьников.
3. Раскрыть сущность понятия «проектная технология» как инновационная педагогическая технология.
4
4. Выявить организационно – педагогические условия использования проектной технологии для формирования творческой активности младших школьников.
Методология: теоретическое исследование проблемы формирования творческой активности младших школьников основывалось на личностно- ориентированном подходе в обучении.
Методы исследования: изучение и анализ педагогической и методической
литературы и передового опыта по проблеме формирования творческой активности средствами проектной технологии….
   
4.04
ksu1986
Высшее юридическое образование - магистр, имеется пятилетний опыт работы по написанию магистерских работ - более 50, курсовых работ более 400, рефератов и контрольных - более 500, тематика разнообразная