На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

Природные ресурсы составляют более 90% национального богатства России, обеспечивают свыше 60% экспортных поступлений в федеральный бюджет и, что особенно важно, а подавляющей своей части находятся в государственной собственности. Очевидно, что огромный природноресурсный потенциал России, являющийся основной движущей силой экономического возрождения страны, требует ответственного, рационального и высокоэффективного управления. Организация и реализация такого управления – одна из важных функций исполнительной власти всех уровней, один из главных приоритетов государственной службы России.     Важнейшим фактором развития экономики любой страны, наряду с трудовыми ресурсами и капиталом, являются ее природные ресурсы (природный базис). Причем влияние последних на все общественное развитие в целом чрезвычайно велико и многообразно: ведь наличие или отсутствие тех или иных видов ресурсов не только определяет эффективность размещения производства на данной территории, но и накладывают свой отпечаток на все сферы жизнедеятельности местного сообщества.
    Несмотря  на, казалось бы, очевидную зависимость  общественного развития от природного базиса, до последнего времени (примерно до второй половины XX века) проблемы негативного антропогенного воздействия на окружающую среду практически игнорировались, причем не, только на практике, но и в теории. Так, например, большинство крупнейших представителей экономической науки не уделяли особого внимания экологическим ограничениям развития социально-экономической системы, концентрируясь только на двух факторах экономического роста: трудовых ресурсах и капитале.
    Результатом подобного положения вещей явилось  нынешнее господство техногенного типа общественного развития. В основе последнего лежит так называемая производственно-потребительская концепция (или «концепция потребительского эгоизма»). Данная концепция исходит из того, что целью функционирования общества является удовлетворение все возрастающих потребностей его членов, а единственным ограничением производства материальных и духовных благ служит наличие ресурсов, в том числе и природных. При этом производство приобретает относительную самостоятельность и, стремясь к расширению как к самоцели, постоянно стимулирует появление новых потребностей. Одновременно растет и объем потребляемых ресурсов.
    В результате реализации этой концепции  и сформировался техногенный  тип развития. Его характерными чертами  стали быстрое и истощающее использование невозобновимых видов природных ресурсов (прежде всего, полезных ископаемых) и сверхэксплуатация возобновимых ресурсов (почвы, леса и прочее) со скоростью, превышающей возможности их воспроизводства и восстановления.
    Однако, со второй половины XX века сначала во многих странах, стало расти осознание того факта, что ничем не ограниченный экономический рост ведет к деградации окружающей среды. Во многих странах были организованы специальные государственные органы по охране природы и начали осуществляться различные мероприятия экологической направленности. Но во многом эти меры лежали в русле старой производственно-потребительской парадигмы.
    Коренной  перелом в общественном сознании произошел в 80-годах. Со всей очевидностью была продемонстрирована бесперспективность техногенного пути общественного развития. Тот факт, что возможности биосферы больше не в состоянии удовлетворять постоянно растущие потребности человечества, был признан повсеместно. И в качестве выхода из сложившейся ситуации была предложена новая парадигма общественного развития – парадигма устойчивого развития.
    Устойчивое  развитие предполагает, прежде всего,  изменение сложившейся системы  взаимоотношений общества и природы. В его основе должен лежать отказ  от техногенной экономики; перевод  всего мирового хозяйства на новые, учитывающие требования устойчивости, принципы хозяйствования, строительство так называемой «зеленой» экономики. Переход к устойчивому развитию сегодня важнейшая задача всего мира в целом.
    При выборе курса, направленного на достижение устойчивости в общественном развитии, необходимо, прежде всего, получить предельно четкий ответ на один из ключевых вопросов – каков максимальный уровень нагрузки, который в состоянии нести природа, не теряя способности к самовосстановлению; то есть фактически нужно определить природно-ресурсный потенциал. Как известно, для целей прикладного характера методологически корректно говорить не о природно-ресурсном потенциале вообще, а о природно-ресурсном потенциале конкретной территории, региона; так как в противном случае данное понятие представляет собой чистую абстракцию. 
С учетом вышеизложенного актуальность выбранной темы определяется: во-первых, насущной необходимостью переосмысления всего накопленного социально-экономического знания, исходя из изменившихся целей и задач развития общества; во-вторых, потребностью России в формировании новых теоретико-методологических основ управления государством, максимально полно учитывающих принципы теории устойчивого развития (причем как на федеральном, так и на региональном уровнях власти); и в-третьих, исключительной остротой проблемы нерационального использования природных ресурсов, вызывающего нарастание негативного антропогенного воздействия на окружающую среду во многих субъектах Российской Федерации.
Цель – изучение теории и практики управления природными ресурсами в Российской Федерации, получение навыков принятия управленческих решений в природоресурсной сфере.
Задачи: …
   
3.91
anjubelova
Студентка Исторического факультета. Специальность: история, обществознание. В свободное время помогаю студентам в написании курсовых, контрольных, самостоятельных работ и презентаций по гуманитарным дисциплинам.