На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В современном образовательном процессе возникает необходимость в усилении художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Современное общество нуждается в творческой личности, которая в любой ситуации могла бы грамотно вести диалог, ответить четко и обстоятельно на поставленный вопрос, вежливо и кратко возразить собеседнику. Именно в детском театральном коллективе успешно решаются задачи эти задачи.
Детская театральная педагогика предлагает разнообразные возможности развития творческих способностей ребенка не только в восприятии и понимании искусства, но и в собственном творчестве. Она развивает активность, внимание, наблюдательность, умение фантазировать.
Детская театﺍральная студия имеет большие пﺍреимущества в сранении с дригими видами стﺍудий по силе эмоционального воздействия на личность Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют воплощению в жизнь творческих потребностей. Основой современного театра является система Константина Сергеевича Станиславского. Одну из особенностей театра описал в своем высказывании Народный артист СССР, театровед – Б.А.Захава: «Театр – искусство коллективное» [8].
Во-первых, театральная постановка осуществляется в ходе совместной деятельности. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.
Во-вторых, разнообразие постановочных задач дает возможность каждому участнику максимально реализовать свои возможности и способности.
В-третьих, театральное творчество разнообразно ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива. В школьном театре актеры и зрители – ровесники, которых волнует приблизительно один и тот же круг проблем, у которых во многом совпадают взгляды на жизнь и на искусство.
В современных школах театральная деятельность присутствует только в виде кружков или любительских студий, где педагог не имеет профессиональной подготовки для такой деятельности. И связано это с ориентацией школы на сообщение знаний, развитие интеллекта, а не личности учащегося. Это приводит к формированию «технократического мышления» учащихся, к обеднению их воображения, ограниченности фантазии как основы творчества, что, в свою очередь, отражается и на общем развитии личности, снижает ее креативность. Возрождение школьного театра как активной формы учебно-воспитательной деятельности, разработка и освоение современным учителем методов школьной театральной педагогики – необходимое условие становления гуманистической школы.
Цель исследования: выявить возможности театральной педагогики и обосновать ее применение в качестве фактора в воспитании личности школьника.
Объект исследования – театральная педагогика в учебно-воспитательном процессе современной школы как средство развития личности.
Предмет исследования – театральная педагогика в воспитании подрастающего поколения.
Гипотеза исследования: театральная педагогика – это целостная система образования, организованная по законам импровизационной игры и подлинного продуктивного действия, протекающих в увлекательных для участников предлагаемых обстоятельствах, в совместном коллективном творчестве учителей и учеников, способствующая постижению явлений окружающего мира через погружение и проживание в образах, и дающая совокупность цельных представлений о человеке, его роли в жизни общества, его отношениях с окружающим миром, его деятельности, о его мыслях и чувствах, нравственных и эстетических идеалах. Если строить работу школьного театра в соответствии с возможностями этого вида деятельности:
– рассматривать школьную театральную педагогику как важную составную часть учебно-воспитательного процесса в школе;
– видеть в театральной деятельности средство развития познавательно-творческих потребностей и гармонизации личностных интересов учащихся в совместной художественно-эстетической деятельности;
– организовывать работу школьного коллектива, т.е. методически грамотно решать каждый из этапов художественно-эстетической работы с детьми;
– учитывать необходимость специальной подготовки педагога-режиссера школьного театра.
Задачи курсовой работы:
-изучить теоретический и практический опыт по данной теме;
– раскрыть ключевые идеи и принципы детской театральной педагогики;
-познакомиться с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства;
– проанализировать эффективность использования разработанной методики обучения, по осуществлению театральной деятельности в образовательной практике школы.
В структуру работы входит введение, две главы, заключение и библиографический список….
Детская театральная педагогика предлагает разнообразные возможности развития творческих способностей ребенка не только в восприятии и понимании искусства, но и в собственном творчестве. Она развивает активность, внимание, наблюдательность, умение фантазировать.
Детская театﺍральная студия имеет большие пﺍреимущества в сранении с дригими видами стﺍудий по силе эмоционального воздействия на личность Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют воплощению в жизнь творческих потребностей. Основой современного театра является система Константина Сергеевича Станиславского. Одну из особенностей театра описал в своем высказывании Народный артист СССР, театровед – Б.А.Захава: «Театр – искусство коллективное» [8].
Во-первых, театральная постановка осуществляется в ходе совместной деятельности. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.
Во-вторых, разнообразие постановочных задач дает возможность каждому участнику максимально реализовать свои возможности и способности.
В-третьих, театральное творчество разнообразно ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива. В школьном театре актеры и зрители – ровесники, которых волнует приблизительно один и тот же круг проблем, у которых во многом совпадают взгляды на жизнь и на искусство.
В современных школах театральная деятельность присутствует только в виде кружков или любительских студий, где педагог не имеет профессиональной подготовки для такой деятельности. И связано это с ориентацией школы на сообщение знаний, развитие интеллекта, а не личности учащегося. Это приводит к формированию «технократического мышления» учащихся, к обеднению их воображения, ограниченности фантазии как основы творчества, что, в свою очередь, отражается и на общем развитии личности, снижает ее креативность. Возрождение школьного театра как активной формы учебно-воспитательной деятельности, разработка и освоение современным учителем методов школьной театральной педагогики – необходимое условие становления гуманистической школы.
Цель исследования: выявить возможности театральной педагогики и обосновать ее применение в качестве фактора в воспитании личности школьника.
Объект исследования – театральная педагогика в учебно-воспитательном процессе современной школы как средство развития личности.
Предмет исследования – театральная педагогика в воспитании подрастающего поколения.
Гипотеза исследования: театральная педагогика – это целостная система образования, организованная по законам импровизационной игры и подлинного продуктивного действия, протекающих в увлекательных для участников предлагаемых обстоятельствах, в совместном коллективном творчестве учителей и учеников, способствующая постижению явлений окружающего мира через погружение и проживание в образах, и дающая совокупность цельных представлений о человеке, его роли в жизни общества, его отношениях с окружающим миром, его деятельности, о его мыслях и чувствах, нравственных и эстетических идеалах. Если строить работу школьного театра в соответствии с возможностями этого вида деятельности:
– рассматривать школьную театральную педагогику как важную составную часть учебно-воспитательного процесса в школе;
– видеть в театральной деятельности средство развития познавательно-творческих потребностей и гармонизации личностных интересов учащихся в совместной художественно-эстетической деятельности;
– организовывать работу школьного коллектива, т.е. методически грамотно решать каждый из этапов художественно-эстетической работы с детьми;
– учитывать необходимость специальной подготовки педагога-режиссера школьного театра.
Задачи курсовой работы:
-изучить теоретический и практический опыт по данной теме;
– раскрыть ключевые идеи и принципы детской театральной педагогики;
-познакомиться с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства;
– проанализировать эффективность использования разработанной методики обучения, по осуществлению театральной деятельности в образовательной практике школы.
В структуру работы входит введение, две главы, заключение и библиографический список….