На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность. Современные условия развития системы образования претерпевают существенные изменения. Современными исследователями все большее внимание уделяется внутренним психологическим факторам личности, которые определяют качество и результативность обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт не только определяет содержание образования, но и позволяет оценить эффективность учебной деятельности – успеваемость обучающегося. В общем плане, под успеваемостью понимается показатель, характеризующий умение учиться, соответствие уровня развития ребенка школьным программам. Многие исследователи и практикующие педагоги отмечают существенное снижение успеваемости, особенно в средних и старших классах основной школы. У определенного количества детей уровень школьной успеваемости не достигает даже минимально допустимого уровня. Таким образом, неуспеваемость имеет место тогда, когда результаты учебной деятельности ребенка существенно ниже требований, определенных учебным процессом. Неуспеваемость имеет место тогда, когда результаты учебной деятельности ребенка находятся существенно ниже требований в учебном процессе, а учебные успехи не достигают нормативов школьной программы. Степень научной разработанности проблемы. Зачастую проблема школьной успеваемости школьника рассматривается в контексте мотивации учебной деятельности. Учеба, как и другие виды деятельности, определяется уровнем мотивации, обеспечивающей учебную успешность. Мотивы учения, обеспечивающие ее успешность, рассматривались в трудах таких авторов, как: М.А. Данилов, В.С. Ильин, М.В. Матюхина, Н.И. Мурачковский, Л.С. Славина, Л. Стейнберг, Ю.М. Орлов, А.А. Реан, В.С. Цейтлин, В.И. Чирков и другие. В рамках данной курсовой работы в качестве причин школьной неуспеваемости предлагается рассмотреть фактор – низкий уровень учебной мотивации подростка. Таким образом, достаточная изученность, обоснованность и актуальность темы исследования позволили сформулировать тему курсовой работы: «Изучение причин школьной неуспеваемости подростков». Объект исследования – школьная неуспеваемость подростков. Предмет исследования – причины школьной неуспеваемости подростков. Цель исследования – определить причины школьной неуспеваемости подростков. Гипотеза исследования: для учащихся с высокой успеваемостью в большей степени характерна высокая мотивация в учебной деятельности и интернальный локус контроля, в то время как подросткам с низким уровнем успеваемости – низкая мотивация в учении, и в большей степени присущ экстернальный локус-контроль. Сформулированные цель, объект и предмет исследования приводят к необходимости последовательного решения ряда задач в рамках данной курсовой работы: – рассмотреть школьную неуспеваемость как психолого-педагогическую проблему; – определить причины неуспеваемости в подростковом возрасте; – описать организацию и методики эмпирического исследования школьной неуспеваемости; – представить ход психолого-педагогической работы по коррекции школьной неуспеваемости. Методический аппарат исследования. Для решения поставленных задач была использована система методов и методик: 1. Теоретические. Теоретический анализ научно-психологических исследований по разрабатываемой проблеме, анализ, обобщение и систематизация результатов собственного эмпирического исследования. 2. Эмпирические: Тестирование с использованием следующих методик: – «Уровень субъективного контроля» (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкин, А.М. Эткинд); – «Методика изучения мотивации обучения учащихся 5 – 11 классов» М.И. Лукьяновой. 3. Математические: статистическая обработка результатов эмпирического исследования с помощью корреляционного анализа по критерию Пирсона и однофакторного дисперсионного анализа при использовании пакета статистического анализа SPSS. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе [вставить школу!]. В исследуемую выборку входили учащиеся 7-го класса в возрасте 13-14 лет. Всего в диагностической работе участвовали 22 человека, из них 15 девушек и 7 юношей….
   
4.29
neva1985
Опыт работы по педагогической специальности не большой - 2 года. По юридической -12 лет. Выполняла ранее индивидуальные заказы на выполнение контрольных, курсовых работ по юридическим, экономическим и педагогическим предметам.