На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Существует немало различных интерпретаций того факта, что индивид ищет общество себе подобных. Данный поиск связан с желанием и потребностью в постоянном общении.
Кроме того, индивид стремится быть с подобным себе. Эти два момента очень связаны между собой. Поиск есть не что иное, как потребность в контакте, общении, возникающая у человека чуть ли не с момента рождения. По мере того, как личность все глубже познает себя, свою индивидуальность, она становиться более чувствительной и способной принять уникальность других.
Известно, что развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении. Эта связь развития одного человека с развитием других тем сильнее, чем ближе отношения между людьми. Углубленное понимание закономерностей эмоциональных отношений, становится, следовательно, одним из условий обеспечения всестороннего развития личности. 
Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания называется эмпатией. Следовательно, развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Она помогает человеку соединиться с миром людей и не ощущать одиночества.
Эмпатия (сопереживание) – это также умение поставить себя на место другого человека, способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание — это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными. [14. С.28]
Уже в раннем возрасте начинают впервые обнаруживаться индивидуальные особенности эмпатии и представлений о ней. Без эмпатии, этой поразительной способности даже не с полуслова, а скорее с «полувзгляда» понять друг друга, немыслимы ни совместные эмоции и чувства, ни слаженное коллективное действие, ни сплоченная общность. Без нее нет ни альтруистических поступков, ни борьбы за справедливость, ни массового порыва, ни многих великих чувств, включая любовь и товарищество.
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблема повышения роли эмпатии в личностном развитии давно стала предметом научного исследования в психологии. Это связано с тем обстоятельством, что эмпатия как психологический феномен оказывает существенное влияние на всю личность в целом, повышает мотивацию и продуктивность деятельности и расширяет представление об ее эффективности. Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений, делая поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – это ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению. В последнее время она рассматривается как важное качество для многих профессий, связанных с работой с людьми.
Целью исследования является изучение уровня развития эмпатии личности.
Объектом исследования является эмпатия как одна из характеристик эмоциональной сферы личности.
В качестве предмета исследования выступает развитие эмпатии и ее особенностей в юношеском возрасте.
Гипотеза: уровень развития эмпатии в юношеском возрасте имеет свои специфические характеристики.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть состояние проблемы эмпатии личности в истории психологической мысли.
3. Выявить уровень развития эмпатии у исследуемой группы.
4. Определить роль и значимость эмпатии в структуре личности студентов.
Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования, включающих теоретический анализ психологической литературы по изучаемой проблеме, применение методик, анализ данных.
Методы исследования:
– Методика диагностики межличностных отношений Лири;
– Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко;
– Методика диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена и Н. Эпштейна.
Научная новизна исследования: Проблема исследования уровня развития эмпатии у человека еще не достаточна изучена, а, следовательно, рассмотрение данной темы не распространенно.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в качестве пополнения теоретической базы изучения уровня развития эмпатии личности в юношеском возрасте.
Теоретическая значимость исследования состоит в целостном изучении уровня развитости эмпатии от рождения до момента полной сформированности личности.
Экспериментальное исследование проводилось на базе Северо-Кавказского федерального университета города Ставрополя. В качестве испытуемых в нем приняли участие 20 студентов 2 курса ИОиСН, факультета образования, в том числе 6 юношей и 14 девушек. …
   
4.94
ketiss35
Дипломные работы, отчеты по практике, курсовые работы, контрольные, рефераты, статьи, тесты, эссе, доработка ваших работ по праву, психологии, экономике, маркетингу, менеджменту, социологии и т.п. Индивидуальный подход. Опыт 10 лет.