Часть выполненной работы

Актуальностью данной проблемы является то, что проблемы учреждения государственности путем оптимизации отклонений и связей Российской Федерации и ее субъектов принадлежат к числу “вечных”, волнующих не только ученых, но и политиков. Стоит отметить, что федеративный аспект названного конфликта весьма широк. Он охватывает, наряду с другими, такие: стороны политической и правовой жизни общества и государства, как несовершенство Конституции РФ и конституций (уставов) субъектов федерации; низкое качество; внутренняя противоречивость и не согласованность существующих правовых механизмов снятия противоречий между ними; усиливающийся правовой нигилизм населения и пренебрежение требованиями законности со стороны должностных лиц федеральных и региональных органов государственной власти. Вопрос о компетенции государственных и общественных институтов является ключевым для конституционного права. Его решение лежит в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между федеральным и законодательным уровнем власти, которая по сей день остается потенциально конфликтным полем. Это порождает много серьезных проблем в условиях вертикальной разбалансированности системы государственного управления, когда между ее звеньями нет четкого разграничения компетенции и предмета ведения. Действительно, нахождение остальных способов разграничения предметов ведения различных уровней в федеративном государстве имеет принципиально важное значение для эффективного и устойчивого функционирования общества и государства
Объектом курсовой работы является конституционно-правовые отношения взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на базе их конституционно-правового статуса.
Предметом исследования является конституционно-правовой механизм взаимодействия Российской Федерации и субъектов РФ, его проблемы, формы и средства усовершенствования на основе нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровней.
Степень научной разработанности темы исследования. Теоретическая база для изменения конституционных актов взаимоотношения Российской Федерации и субъектов достаточно обширна, потому что она составляет важную задачу не только правовой, но и политической власти. Наиболее интересные, с точки зрения данного исследования взаимодействия Российской Федерации и субъектов РФ, представляются работы ряда административистов (как современных, так и советского периода истории страны, а также дореволюционных), среди которых выделяются Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, Л.Н. Васильева, Н.М. Корнулов, Б.М. Лазарев, Б.Н. Чичерин. Значительные разработки специальных конституционно-правовых вопросов предмета ведения Российской Федерации и ее субъектов осуществляются современными учеными – конституционалистами Е.С. Аничкиным, О.Е. Кутафиным, Е.А. Незнакомовой, В.А. Черепановым, В.Е. Чиркиным, и некоторыми другими. Предварительно отметим, что несмотря на многие достижения в области исследования форм, взаимоотношения Российской Федерации и ее субъектов эта проблема осмысления данной сферы далеко не исчерпана. Особое место в ряду исследований перечисленных (и не перечисленных здесь) авторов занимает работа Ю.А. Тукамирова “Теория компетенции”, где ученый детально анализирует вопросы разграничения предметов ведения и формы взаимоотношений Российской Федерации и субъектов в конституционно-правовом аспекте. Стоит отметить, что большинство современных исследователей проблематики российского федерализма так или иначе обращаются к разработкам упомянутого автора. Основные итоги и положения курсовой работы опираются на всесторонний обзор статей таких знаменитых авторов как: В. А. Кряжков, Батурин Ю.М., Солодухин, Ю, Карташов В.Г., Онохова В.В., Карпушкин А.В.Князев С. и многих других.
Цель нашего исследования является полный анализ правовых и политических взаимоотношений Федерации и ее субъектов.
Задачи курсовой работы. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Анализ становления, развития современного федерализма.
2. Проанализировать Конституцию Российской Федерации учредительных документов субъектов РФ, федеральный законов и законов субъектов РФ, посвященных конституционно-правовому статусу РФ и субъектов РФ.
3. Исследовать конституционно-правовой статус РФ и субъектов РФ.
4. Проследить роль субъектов федерации в законодательном процессе.
5. Выявить погрешности и недостатки законодательства на региональном уровне.
Теоретико-методологическая база исследования. На основании того, что формы взаимоотношений Российской Федерации и ее субъектов достаточно обширны и требуют детального анализа, и изучения его рассмотрения ограничивалось лишь формально-юридическим анализом. Обращаясь к теоретическим вопросам предмета ведения РФ и субъектов федерации в федеративном государстве, необходимо остановиться на некоторых принципиальных моментах, связанных с определением, распределением и реализацией. В практике государственного управления не уделяется достаточного внимания за счет чего предметы ведения могут лежать вне круга интересов того или иного субъекта, а полномочия могут соответствовать предметам ведения.
Методологической базой являются общенаучные методы и системный анализ правового регулирования взаимоотношений Российской Федерации и субъектов РФ.
При разрешении теоретических вопросов использованы систематические методы исследования: сравнительно-правовой, формально логический, системно-структурный, а также технико-юридический и нормативный анализ. Кроме названных методов в данной курсовой работе была использована нормативно-правовая основа исследования.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из структурных элементов, а именно: введения, двух глав, объединяющих пять пунктов, заключения и списка литературы. …
   
4.27
Dina1266
Помогу вам с лабораторными по информатике, созданием креативных презентаций, написанием и оформлением различных студенческих работ.