На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальностью данной темы является формирование правильного профессионального правосознания индивидов, особенно на стадии получения ими образования. Именно от их действий (или бездействия) в конечном счете зависит процесс формирования обыденного правосознания у основной массы населения России.
Объектом исследования являются общественные отношения, на развитие которых существенное воздействие оказывает правосознание как сложноорганизованный и многофункциональный феномен.
Предмет исследования составляют системообразующие фактор правового сознания, влияющие на выбор способа поведения личности.
Целью курсовой работы является изучение общего теоретического понимания термина правосознания и комплексный анализ особенностей применительно к современной российской правовой действительности.
В рамках достижения поставленной цели, был определен ряд задач, решение которых было непосредственно связано с ее достижением. К числу таких задач относится:
1) определение различных теоретических подходов к пониманию правосознания и его основных характеристик;
2) выделение основных признаков и особенностей правосознания;
3) рассмотрение и отражение научной проблемы соотношения понятий правосознания, правовой культуры, правового мировоззрения, правового мышления и правового менталитета;
4) определение основных функций правосознания;
5) выделение основных структурных элементов рассматриваемой научной категории, рассмотрение различных подходов к его структуризации;
6) определение основных классификаций правосознания и их критериев;
7) выделение и характеристика наиболее острых проблем современного российского общества, проявляющихся в сфере правосознания.
Право, как социальное явление, всегда вызывает к себе то или иное отношение со стороны людей. Это отношение может быть, как положительным, когда человек понимает необходимость и ценность права, так и отрицательным, когда человек наоборот считает право бесполезным и ненужным. При этом индивиды в той или иной форме выражают свое отношение ко всему, что охватывается правовым регулированием: к законам и другим правовым актам, деятельности правоприменительных и правоохранительных органов, к поведению членов общества в сфере действия права и так далее. Рассматриваемое правовое явление получило свое теоретическое закрепление в виде термина правосознания.
Надо сказать, что, несмотря на то, что правосознание является сугубо научной категорией и, как правило, не учитывается конкретными правоприменителями, его значение для юридической науки и общества в целом достаточно велико. Ведь именно на правосознании, как на одном из важнейших элементов правовой культуры общества основываются действия и законотворческих, и правоприменительных органов, и каждого конкретного человека. Все эти субъекты при совершении тех или иных действий в правовой сфере неизбежно будут отталкиваться от собственного правосознания, а значит именно оно будет закладывать основу правового мышления и правового мировоззрения человека, то есть будет влиять на его правовую культуру в целом. Правосознание представляет собой субъективную реакцию людей на право как на объективную реальность.1 При этом право неотделимо от правосознания, они взаимосвязаны и не могут существовать абстрагировано друг от друга.
На уровне общественного правосознания в России сегодня наблюдается масса негативных тенденций. Это и усугубление таких деформаций правосознания, как правовой нигилизм и правовой инфантилизм, и процветание патернализма как специфической черты отечественной правовой ментальности и так далее. Более подробно указанные негативные тенденции будут рассмотрены в пункте 2 части 2 курсовой работы.
Говоря о теоретическом аспекте рассматриваемой темы, важным является разграничение понятий правосознания, правового мировоззрения, правовой культуры, правового мышления и правового менталитета. Данный вопрос неоднозначно решается в современной правовой теории и вызывает достаточно бурные дискуссии в научной среде.2
Стоит отметить, что правосознание как отношение индивида к праву может быть, как рациональным, разумным, так и эмоциональным, выраженным на уровне чувств, настроений. То или иное отношение к праву и правовым явлениям в обществе может быть у одного человека и у группы людей, человеческого сообщества. Все эти вопросы также подлежат рассмотрению в рамках данной научной работы.
С учетом специфики выбранной темы, в процессе работы над ней были исследованы различные теоретические источники. Прежде всего, к таким источникам можно отнести различного рода учебную литературу в области теории права. Однако при исследовании проблем соотношения различных теоретических понятий и дефектов российского правосознания также были рассмотрены материалы авторефератов к научным диссертациям. Здесь, прежде всего, стоит отметить работы В.Н. Вовк «Патернализм в российском правовом менталитете» и Д.В. Меняйло «Правовой менталитет», которые хоть и косвенно, но достаточно подробно касались выбранной темы. Также стоит выделить работу А.А. Иванова, содержащую достаточно полный анализ структуры правосознания и подробную характеристику подэлементов ее частей.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованной литературы….
   
4.75
ijatr
Специализация: педагогика, делопроизводство, торговля, информатика. Имею ВО: экономическое, техническое, педагогическое. Профдеятельность : педагогика, управление, коммерция. Большой опыт научно-исследовательской, проектной деятельности.