На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Ещё сто лет назад зритель выступление любимого артиста и исполнителя мог зафиксировать только в памяти. Однако, уже с 1930-х годов, в связи с развитием технологий, средств массовой информации, зритель получил возможность контактировать с исполнителем посредством звуко-и видеозаписи, иных носителей информации, созданных для хранения и передачи интеллектуального труда. Появление фонограмм предоставило возможность записать звук голоса исполнителя. Начиная с момента, когда технологии позволили создавать качественные копии с уже существующих записей, появилась необходимость в особой охране интересов субъектов смежных прав. Главная задача смежных прав состоит в том, чтобы регулировать использование третьими лицами фонограмм, радио – и телепрограмм, творческих результатов исполнителя с получением от правообладателя на это соответствующего разрешения. Вполне естественно, что случаи незаконного использования постепенно начало выходит за рамки национальных границ, в связи с чем появилась потребность в создании международной системы охраны смежных прав. Данная проблема становится актуальной в свете развития компьютерных и интернет – технологий, что способствует размыванию государственных границ и усложняет отношения между субъектами смежных прав.
Чем больше создается новых технических средств воспроизведения звуко – видеозаписи на радио и ТВ, тем острее становится вопрос о необходимости решения проблемы охраны прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм, радио и телевещательных организаций.
Ведь стремительное развитие техники дает возможность беспрепятственно использовать результаты интеллектуальной деятельности в области музыки, а именно, искажать фонограммы, копировать их либо незаконно воспроизводить. Не совсем удачные формулировки терминов, которыми оперирует ГК РФ относительно субъектов смежных прав, препятствуют выработке эффективных мер защиты прав на фонограммы. В связи с тем, что международное законодательство содержит минимальное количество материальных норм в области защиты прав на фонограммы, на национальном уровне негативно сказывается узкий спектр мер, обеспечивающих защиту именно этой сферы, а также малое число коллизионных норм, которые бы регулировали отношения в данной области.
Цель данной работы – исследование теоретических и практических проблем правового регулирования отношений по созданию и использованию фонограмм, осложненных иностранным элементом.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– сформулировать понятие фонограммы как объекта смежных прав;
– сформулировать понятие международно-правовой охраны смежных прав;
– определить правовое положение производителей фонограмм;
– сформулировать и обосновать способы решения проблемы трансграничной охраны фонограмм;
Объект исследования – общественные отношения, осложненные иностранным элементом, возникающие в процессе охраны фонограммы как объекта смежных прав нормами международных договоров и национального законодательства.
Предмет исследования – нормы международных договоров и национального законодательства, регулирующие охрану фонограмм как объекта смежных прав в отношениях с иностранным элементом.
На данный момент, исследуемая тема мало разработана в научной литературе. Авторы изучают в целом смежные права, не уделяя достаточно внимания отдельным объектам смежных прав. В анализируемой литературе фонограммы рассматриваются обобщенно, в комплексе с другими объектами. Лишь в отдельным научных статьях и диссертациях можно найти попытки авторов более подробно исследовать проблемы охраны фонограмм.
При написании работы исследовались труды таких авторов как М.М. Богуславский, И.К. Ларионов, А.Л. Маковский, И.А. Близнец, А.И. Абдуллин, С.П. Гришаев.
Нормативно-правовую базу работы составили источники национального и международного законодательства, в частности Гражданский Кодекс РФ [8], Международная Конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций от 1961 года [2], Женевская Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 1971 года[1], договор ВОИС по исполнениям и фонограммам[5].
В ходе работы использовались общенаучные и частнонаучные методы познания. Среди общенаучных методов необходимо выделить исторический, анализа, синтеза. Исторический метод помог исследовать понятие смежных прав, фонограмм, и тех причин и условий, которые были в основе развития данного правового института. Методы анализа и синтеза применялись при исследовании международных соглашений в сфере международно-правовой охраны смежных прав.
Среди частнонаучных методов использовались:
– формально-юридический метод, с помощью которого было проанализировано действующее гражданское законодательство.
– сравнительно-правовой метод использовался при сравнительном анализе международных актов, регламентирующих охрану смежных прав.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников….
   
4.04
ksu1986
Высшее юридическое образование - магистр, имеется пятилетний опыт работы по написанию магистерских работ - более 50, курсовых работ более 400, рефератов и контрольных - более 500, тематика разнообразная