На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Смех испокон веков являлся не только одним из самых эффективных лекарей народной души, но и популярнейшим способом высмеивания происходящего вокруг нас, которым народ не упустит возможность воспользоваться в случае, если его обидят, обделят, на хвост наступят и т.д. Карикатура с самого начала возникновения была средством борьбы с политической властью, поэтому карикатуристы всегда представляли опасность для государственных и политических лидеров, затрагивая различные стороны политической жизни.
Целью данной работы является выяснить, как представлен образ Китая на страницах европейских и американских сатирических журналов, и памфлетов второй половины XIX-го – начала XX-го века. Несомненно, в тот период образ Китая формировался под сильным влиянием идей западного цивилизаторства и китаефобии, сочетавшихся в отдельных случаях с критикой западного империализма.
XIX столетие вошло в историю, как период, в который были созданы огромные колониальные империи. Но также это время было ознаменовано ожесточенным столкновением западного и восточного миров. В середине XIX века одним из объектов международной политики становится Цинская империя – страна, которая ранее старалась избегать тесных контактов с Европой и США. С течением времени эта некогда могущественная империя превращается в полуколонию и теряет свое былое величие. Как следствие, после насильственного «открытия» Китая постепенно формируется его многогранный образ, которому присущи как старые, так и абсолютно новые черты.
Несомненно, весомый вклад в этот процесс внесла политическая сатира, которую в XIX веке можно было встретить на страницах журналов и в памфлетах. Изображения на листовках, плакатах и в периодической печати рассказывали о новостях и событиях, происходящих в стране и мире. В середине XIX века политическая карикатура переживала свой расцвет, связанный с появлением в 1841 году в Британии сатирического журнала «Punch» (Панч), впоследствии (другие журналы, такие как «Puck», «The wasp», «Judge»).
Научная литература в работе представлена монографиями и статьями по истории Китая во время существования Цинской империи, главным образом во временном промежутке развития конфликтных отношений с западными странами второй половины XIX -го века – начале XX -го века, во многом написанию работы поспособствовали исследования таких авторов как А.Д. Гомбожапов, С.В. Дмитриев, Б.М. Кондорский, И.С. Рыбаченок, А.М. Тиморшина, представляющие современный взгляд на историю и внешнеполитические отношения Цинской Империи. Непосредственно карикатура и анализ её построен на рассмотрении архивов журналов посвящённых, во многом, политической карикатуре, стоит отметить, что примерно в рассматриваемый временной промежуток происходило становление таких журналов, среди них в работе использовались Le Petit journal» (Франция с 1863 по 1944 годы), «Рuck» (США с 1871 по 1918 годы), «Тhe wasp», «Jugje» (США с 1871 по 1947 года), «Punch» (Великобритания с 1841 по 1992 год). Эти журналы сатирически освещали проблемы раздела территорий, миграции, ксенофобии, военных поползновений.
Объектом в работе является западная карикатура на Цинскую Империю второй половины XIX – начале XX вв.
Предмет – образ Цинской империи, сформированный карикатурой.
Цель курсовой работы – выявить и охарактеризовать основные элементы образа Китая в западной карикатуре второй половины XIX – начале XX вв.
Исходя из поставленной цели, решению подлежат такие задачи:
• показать отношения Китая и иностранных держав во 2-ой половине XIX – начале XX века;
• выявить наиболее актуальные темы в карикатурах;
• показать «национальные» черты образа Китая.
• рассмотреть отражение задач запада в Цинской империи в карикатурах.
Работа выполнена на 46 страницах печатного текста и включает введение, две главы, теоретическую и аналитическую с отдельными параграфами, заключение, список использованных источников из 20 наименований. Также курсовая работы содержит 17 иллюстраций представленных карикатурами середины XIX-го–начала XX -го века в виде приложений….
Целью данной работы является выяснить, как представлен образ Китая на страницах европейских и американских сатирических журналов, и памфлетов второй половины XIX-го – начала XX-го века. Несомненно, в тот период образ Китая формировался под сильным влиянием идей западного цивилизаторства и китаефобии, сочетавшихся в отдельных случаях с критикой западного империализма.
XIX столетие вошло в историю, как период, в который были созданы огромные колониальные империи. Но также это время было ознаменовано ожесточенным столкновением западного и восточного миров. В середине XIX века одним из объектов международной политики становится Цинская империя – страна, которая ранее старалась избегать тесных контактов с Европой и США. С течением времени эта некогда могущественная империя превращается в полуколонию и теряет свое былое величие. Как следствие, после насильственного «открытия» Китая постепенно формируется его многогранный образ, которому присущи как старые, так и абсолютно новые черты.
Несомненно, весомый вклад в этот процесс внесла политическая сатира, которую в XIX веке можно было встретить на страницах журналов и в памфлетах. Изображения на листовках, плакатах и в периодической печати рассказывали о новостях и событиях, происходящих в стране и мире. В середине XIX века политическая карикатура переживала свой расцвет, связанный с появлением в 1841 году в Британии сатирического журнала «Punch» (Панч), впоследствии (другие журналы, такие как «Puck», «The wasp», «Judge»).
Научная литература в работе представлена монографиями и статьями по истории Китая во время существования Цинской империи, главным образом во временном промежутке развития конфликтных отношений с западными странами второй половины XIX -го века – начале XX -го века, во многом написанию работы поспособствовали исследования таких авторов как А.Д. Гомбожапов, С.В. Дмитриев, Б.М. Кондорский, И.С. Рыбаченок, А.М. Тиморшина, представляющие современный взгляд на историю и внешнеполитические отношения Цинской Империи. Непосредственно карикатура и анализ её построен на рассмотрении архивов журналов посвящённых, во многом, политической карикатуре, стоит отметить, что примерно в рассматриваемый временной промежуток происходило становление таких журналов, среди них в работе использовались Le Petit journal» (Франция с 1863 по 1944 годы), «Рuck» (США с 1871 по 1918 годы), «Тhe wasp», «Jugje» (США с 1871 по 1947 года), «Punch» (Великобритания с 1841 по 1992 год). Эти журналы сатирически освещали проблемы раздела территорий, миграции, ксенофобии, военных поползновений.
Объектом в работе является западная карикатура на Цинскую Империю второй половины XIX – начале XX вв.
Предмет – образ Цинской империи, сформированный карикатурой.
Цель курсовой работы – выявить и охарактеризовать основные элементы образа Китая в западной карикатуре второй половины XIX – начале XX вв.
Исходя из поставленной цели, решению подлежат такие задачи:
• показать отношения Китая и иностранных держав во 2-ой половине XIX – начале XX века;
• выявить наиболее актуальные темы в карикатурах;
• показать «национальные» черты образа Китая.
• рассмотреть отражение задач запада в Цинской империи в карикатурах.
Работа выполнена на 46 страницах печатного текста и включает введение, две главы, теоретическую и аналитическую с отдельными параграфами, заключение, список использованных источников из 20 наименований. Также курсовая работы содержит 17 иллюстраций представленных карикатурами середины XIX-го–начала XX -го века в виде приложений….