На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Введение

В последние годы все большую остроту приобретают проблемы создания эффективных средств повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования их творческих способностей. Это касается школьников всех возрастов, но особую значимость приобретает для учащихся выпускных классов, поскольку именно в эти годы происходит профессиональное самоопределение, влияющее на всю дальнейшую жизнь сегодняшнего школьника, и успешность самоопределения зависит не только от того, насколько та или иная профессия подходит данному ученику, но и от того, насколько данный учение способен справиться с этой профессией.
В большинстве случаев школьникам не хватает, как ни странно, именно общих знаний, умений и навыков, востребованных в любой профессии: умения грамотно и красиво излагать свои мысли, четко логически мыслить и т.п., да и просто широты мышления и эрудированности. Проблема в том, что, определившись с дальнейшей профессией, школьник чаще всего углубляется в ограниченный круг дисциплин, а остальные выпадают из круга его интересов.
Данная проблема особенно остро встала именно в последние годы, поскольку советская система образования всегда славилась подготовкой именно эрудированного контингента с обширными и глубокими знаниями в большом круге дисциплин. В последние годы, к счастью, в сознании школьников стала возрастать ценность высшего образования, но вместе с тем стал сужаться круг тех знаний, которые они считают необходимыми к изучению в старших классах. Это приводит к тому, что из внимания школьников обычных среднеобразовательных (неспециализированных) школ, особенно с учетом современной “моды” на экономические, гуманитарные дисциплины и дисциплины, связанные с работой на и с компьютерами, выпадают дисциплины естественнонаучного цикла: биология (в том числе и экология), география, химия.
Особую тревогу может вызвать отсутствие интереса к экологический специальности: думаю, нет необходимости доказывать, что проблемы познания и охраны окружающей среды должны быть знакомы каждому современному человеку. Важно это еще и потому, что изучение экологии – благодатный материал для развития актуальных знаний о родном крае, получения представления не только о его географических особенностях, флоре и фауне, но и о способах повышения качества жизни (в биологическом и социальном планах) на данной территории за счет улучшения экологической обстановки. Экономическая экология – одно из активно развивающихся и весьма важных направлений, к изучению которого обязательно нужно привлекать школьников.
Разумеется, втискивать в голову ученика не интересующую его информацию – абсолютно бесцельное и глупое занятие. Вместе с тем, без минимальных знаний в данных областях его представление о современной действительности будет односторонним, а суждения сформированы не на основе собственного анализа, а главным образом за счет средств массовой информации, зачастую навязывающих мнение, не соответствующее действительности.
Психологами убедительно доказано, что для решения проблем отсутствия интереса к определенным дисциплинам необходимо включить учащихся в такую учебную деятельность, которая требует акцентуации способностей, реализуемых в данной дисциплине. На это обстоятельство указывают ряд авторов: Дж. Брунер (1962), Л.А. Гордон (1940), Р.М. Грановская (1994), Е.В. Заика (1990), К.Г. Кожабаев (1988), В.А. Крутецкий (1968), К.А. Малыгин (1963), Л.М. Митина (1994), Н.Г. Морозова (1961), П.А. Просецкий (1989), Л.С. Славина (1958), С.Л. Соловейчик (1968), В.А. Сухомлинский (1952), П.Ф. Чубурин (1968), Г.И. Щукина (1971) и др.
Рассматривая интерес как педагогическую проблему, Г. И. Щукина утверждает, что “всякий интерес, если он социально полезен, по своему предметному содержанию и направленности представляет большую ценность для личности подрастающего человека”. В этом положении подчеркивается образовательная самоценность интереса.
Таким образом, для развития творческих потенций и актуальных знаний у учащихся необходимо включить их в творческую учебно-познавательную деятельность. Эффективным средством организации такой деятельности при изучении экологии является краеведческий материал. …

   
4.66
Elyseyka
Бакалавр - Организация и управление перевозками на автомобильном транспорте. Магистратура - Организация безопасности дорожного движения. Основные дисциплины, с которыми я работаю - высшая математика и логистика.