На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

С принятием 12 декабря 1993 года на всенародном голосовании Конституции Российской Федерации в истории нашей страны началась новая эпоха, которая ознаменовала превращение в демократическое, правовое государство. На данном этапе развития Российского государства, в период построения цивилизованной экономики и становления демократического правового государства важная роль стала принадлежать органам государственной власти и исполнения, а также органам местного самоуправления. В связи с чем, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов власти и управления. Поэтому в новом Уголовном Кодексе преступные деяния, совершённые должностными лицами отнесены к главе 30 и названы вместо «Должностных преступлений» «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
Эту группу преступлений можно определить как предусмотренные гл.30 УК общественно опасные деяния (действия или бездействие), совершаемые вопреки интересам публичной службы с использованием занимаемого виновным служебного положения и причиняющие, либо создающие непосредственную угрозу причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан и организаций, общества и государства. Эти преступления отличаются от других преступных посягательств специальными признаками:
– они совершаются специальными субъектами (должностными лицами или лицами, занимающими государственные должности);
– их совершение возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению лиц с использованием служебных полномочий;
– нарушают нормальную деятельность органов власти и управления.
Мы не будем затрагивать всю эту группу, а конкретно остановимся на проблеме взяточничества, которая нам представляется одной из наиболее важных и животрепещущих на сегодняшний день. Взяточничество является наиболее типичным проявлением коррупции – опаснейшего криминального явления, которое подтачивает основы государственной власти и управления, дискредитирует и подрывает авторитет власти в глазах населения, затрагивает законные права и интересы граждан. В обстановке проникновения коррупции в различные сферы жизни опасность этого явления значительно возрастает. Посягая на деятельность государственных учреждений, взяточничество подрывает их авторитет, дискредитирует органы власти, ведет к нарушениям принципа социальной справедливости. Взяточничество – социальное явление, известное с древних времен и в то же время это собирательный термин, охватывающий собой два самостоятельных состава должностных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления – получение взятки и дачу взятки. Каждое из названных посягательств на указанные интересы в качестве оконченных деяний не может быть само по себе, вне связи с другим преступлением. Следовательно, они находятся относительно друг друга в положении, при котором отсутствие дачи взятки означает и отсутствие ее получения. Также взяточничество – это преступление особого рода, которое не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия, по крайней мере, двух – взяткодателя и взяткополучателя. Один субъект может совершить только покушение на это преступление. При этой взаимосвязи получение взятки законодатель расценивает как значительно более опасное деяние, которое относится в соответствии с п.5 ст.15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений. Исключительно высокая степень общественной опасности получения взятки определяется тем, что она резко деформирует нормативно установленный порядок осуществления должностными лицами своих служебных полномочий и нарушает интересы государственной службы.
Опасность получения и дачи взятки обусловлена и тем, что они достаточно часто сочетаются с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями: организованным хищением имущества; с легализацией денежных средств и имущества, приобретенных незаконным путем; незаконным приобретением оружия. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ указывается, что особую опасность представляют случаи получения взяток должностными лицами, действующих по предварительному сговору с расхитителями государственного имущества и другими преступниками, создающие систему «круговой поруки» .
Уголовный Кодекс РФ, принятый в 1996 году, предусматривает два самостоятельных преступления: получение взятки (ст. 290 УК РФ), и дача взятки (ст. 291 УК РФ), а также посредничество во взяточничестве( ст. 291.1 УК РФ).
Итак, вышеизложенное подводит к цели курсовой работы – рассмотреть феномен взяточничества и разобраться с проблемами, возникающими при борьбе с этим злом. Эта цель диктует и задачи: определиться с понятием взяточничества; дать характеристику даче и получению взяток; проанализировать проблемы, возникающие в процессе борьбы с взяточничеством; выделить наиболее приемлемые пути в современной России для эффективной борьбы с взяточничеством.
В своей курсовой работе я бы хотел рассмотреть такое явление как взяточничество с различных сторон, показать, как этот древнейший феномен проявлял себя в истории нашего государства и каким образом боролись с проблемой взяточничества наши предки, затем необходимо определить, что же такое взяточничество, и какова его взаимосвязь с коррупцией, а также проанализировать действующее уголовное законодательство и акцентировать внимание на конкретных видах преступлений предусмотренных статьями 290,291 и 291.1 УК РФ. Наконец, необходимо рассмотреть сегодняшние успехи и неудачи в борьбе с взяточничеством в России, определить основные перспективы этой борьбы в будущем….
   
4.62
Sibind
Закончил НГТУ физико-технический факультет в 2006 году. С 2000 года профессионально занимаюсь выполнением работ на заказ (курсовые, контрольные работы, решение задач, инженерные расчеты).