На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность. В 2013 году была разработана Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, которая включает Историко-культурный стандарт (ИКС), где изложены оценки ключевых исторических событий, основные подходы к преподаванию отечественной истории с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. В ИКС представлен перечень «трудных вопросов истории», вызывающие острые дискуссии в обществе, в данный перечень входят и события Смутного времени.
Однако реализация требований ИКС в российской школе в значительной степени осложнена отсутствием официально утвержденных Министерством образования и науки РФ методических рекомендаций, что приводит к необходимости разработки необходимого методического материала.
Объект исследования: изучение истории Смутного времени в общеобразовательной школе
Объект исследования: учебные программы по истории Смутного времени.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по теме изучения Смутного времени в 7 классе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. охарактеризовать современное состояние системы исторического образования в средней общеобразовательной школе;
2. провести анализ изложения темы Смуты в школьном курсе истории;
3. составить методическую разработку по изучению темы «Смутное время» в России в 7 классе.
Источники. Поставленная в работе проблема решается на основе использования неоднородного комплекса материалов:
1) нормативные документы: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях реализуются: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), 1-4 классы; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), 5-6 классы; Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (ФК ГОС), 8-11 классы.
Использование учебно-методического комплекса по истории в школах в 2017-2018 учебном году осуществляется согласно Федеральному перечню учебников, которые рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации осуществляется на основании: Приказа № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказа № 581 от 20 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказа № 535 от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
2) Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории была утверждена на расширенном заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 г. В концепцию входит Историко-культурный стандарт, включающий в себя оценки ключевых исторических событий, основные подходы к преподаванию отечественной истории с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий.
3) отечественные учебники по истории России для 7 класса, изданные после 2015 г., написанные согласно Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и входящие в Федеральный перечень учебников. Это три линии учебников издательств России: «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово».
Методы исследования: анализ и реферирование научной и методической литературы по проблеме исследование, изучение опыта педагогов, анализ нормативных документов.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы….
Однако реализация требований ИКС в российской школе в значительной степени осложнена отсутствием официально утвержденных Министерством образования и науки РФ методических рекомендаций, что приводит к необходимости разработки необходимого методического материала.
Объект исследования: изучение истории Смутного времени в общеобразовательной школе
Объект исследования: учебные программы по истории Смутного времени.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по теме изучения Смутного времени в 7 классе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. охарактеризовать современное состояние системы исторического образования в средней общеобразовательной школе;
2. провести анализ изложения темы Смуты в школьном курсе истории;
3. составить методическую разработку по изучению темы «Смутное время» в России в 7 классе.
Источники. Поставленная в работе проблема решается на основе использования неоднородного комплекса материалов:
1) нормативные документы: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях реализуются: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), 1-4 классы; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), 5-6 классы; Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (ФК ГОС), 8-11 классы.
Использование учебно-методического комплекса по истории в школах в 2017-2018 учебном году осуществляется согласно Федеральному перечню учебников, которые рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации осуществляется на основании: Приказа № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказа № 581 от 20 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказа № 535 от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
2) Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории была утверждена на расширенном заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 г. В концепцию входит Историко-культурный стандарт, включающий в себя оценки ключевых исторических событий, основные подходы к преподаванию отечественной истории с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий.
3) отечественные учебники по истории России для 7 класса, изданные после 2015 г., написанные согласно Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и входящие в Федеральный перечень учебников. Это три линии учебников издательств России: «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово».
Методы исследования: анализ и реферирование научной и методической литературы по проблеме исследование, изучение опыта педагогов, анализ нормативных документов.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы….