На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность темы. Любой федерации свойственно противоречивое взаимодействие элементов симметрии и асимметрии. Первая вытекает из принципа равноправия субъектов федерации, вторая – из их фактического неравенства.
В 90-е годы прошлого столетия Россия сделала ряд принципиально важных шагов по пути создания федеративного государства. В то же время процесс федерализации происходил весьма противоречиво, по-видимому, частично из-за отсутствия опыта федерализма, частично из-за доминирующей авторитарно-патриархальной политической культуры, которая в целом несовместима с принципами федерализма, частично из-за зигзагов политики в сфере государственного строительства.
Курс на формирование подлинной федерации столкнулся с некоторыми противоречиями. Одни из них вызваны институциональными дефектами самого федеративного проекта, осуществляемого в России, другие – факторами функционального порядка, связанными с изменениями в политике. При этом институциональные противоречия можно в свою очередь разделить на две группы: те противоречия, которые вызваны специфическими условиями России и соответственно своеобразием российского федерализма, и те, которые имманентны федеративной форме государственного устройства как таковой.
Вопрос о взаимоотношениях субъектов и федерации является весьма неординарным. С одной стороны, в истории федераций не было таких случаев, когда в конституции не было бы написано, что все субъекты равноправны. Но с другой стороны, следует учитывать, что входящие в состав федерации, в частности в Российскую Федерацию, субъекты, особенно отдельные государства, имеют свои отличительные черты, не только территориальные, но и национальные (обычаи, язык, правовые особенности и так далее).
То, как на практике совмещаются две эти характеристики, а именно конституционное равноправие с одной стороны и национально-территориальные особенности с другой, есть вопрос, требующий детального и всестороннего изучения.
Предмет исследования – система национально-территориального устройства Российской Федерации.
Объект исследования – историко-правовая позиция представителей государства, по отношению к реализации прав народов на самоопределение, а также реализация взаимоотношений в сфере взаимодействия государства и его субъектов.
Цель исследования – рассмотреть признаки и систему организации Федерации в России.
Основные задачи исследования:
• Рассмотреть понятие национально-государственного устройства;
• Рассмотреть этапы федерализации России;
• Раскрыть понятие симметрии и асимметрии в федерации;
• Изучить признаки асимметрии федерации в России;
• Рассмотреть построение в России полностью симметричной федерации.
В качестве методической основы выступает комплекс методов научного познания: исторический, формально-юридический, конкретно-социологический методы, а также метод сравнительного анализа.
Структура работы и ее содержание обусловлены поставленной целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В 90-е годы прошлого столетия Россия сделала ряд принципиально важных шагов по пути создания федеративного государства. В то же время процесс федерализации происходил весьма противоречиво, по-видимому, частично из-за отсутствия опыта федерализма, частично из-за доминирующей авторитарно-патриархальной политической культуры, которая в целом несовместима с принципами федерализма, частично из-за зигзагов политики в сфере государственного строительства.
Курс на формирование подлинной федерации столкнулся с некоторыми противоречиями. Одни из них вызваны институциональными дефектами самого федеративного проекта, осуществляемого в России, другие – факторами функционального порядка, связанными с изменениями в политике. При этом институциональные противоречия можно в свою очередь разделить на две группы: те противоречия, которые вызваны специфическими условиями России и соответственно своеобразием российского федерализма, и те, которые имманентны федеративной форме государственного устройства как таковой.
Вопрос о взаимоотношениях субъектов и федерации является весьма неординарным. С одной стороны, в истории федераций не было таких случаев, когда в конституции не было бы написано, что все субъекты равноправны. Но с другой стороны, следует учитывать, что входящие в состав федерации, в частности в Российскую Федерацию, субъекты, особенно отдельные государства, имеют свои отличительные черты, не только территориальные, но и национальные (обычаи, язык, правовые особенности и так далее).
То, как на практике совмещаются две эти характеристики, а именно конституционное равноправие с одной стороны и национально-территориальные особенности с другой, есть вопрос, требующий детального и всестороннего изучения.
Предмет исследования – система национально-территориального устройства Российской Федерации.
Объект исследования – историко-правовая позиция представителей государства, по отношению к реализации прав народов на самоопределение, а также реализация взаимоотношений в сфере взаимодействия государства и его субъектов.
Цель исследования – рассмотреть признаки и систему организации Федерации в России.
Основные задачи исследования:
• Рассмотреть понятие национально-государственного устройства;
• Рассмотреть этапы федерализации России;
• Раскрыть понятие симметрии и асимметрии в федерации;
• Изучить признаки асимметрии федерации в России;
• Рассмотреть построение в России полностью симметричной федерации.
В качестве методической основы выступает комплекс методов научного познания: исторический, формально-юридический, конкретно-социологический методы, а также метод сравнительного анализа.
Структура работы и ее содержание обусловлены поставленной целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
…