На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Преступность несовершеннолетних была и остается в центре внимания не только общества, российских юристов и криминологов, но и законодательства. Переход от одних общественно-экономических отношений к другим является почвой для развития преступности несовершеннолетних. Это особенно характерно для таких преступлений как кража, грабеж, разбой. Особенностью является то, что большая часть преступлений совершается в группе. Поэтому исключительное внимание преступности несовершеннолетних уделяется не только обществом, но и законодателем.
В последнее время по уголовному законодательству РФ ответственность несут, по общему правилу, лица с 16 лет, а в порядке исключения с 14 лет. Шестнадцатилетний возраст определяется потому, что именно с этого возраста человек начинает понимать социальное значение своих действий, других лиц, к этому моменту он уже получает все необходимые знания, он уже способен руководить своими действиями. Хотя история России знает случаи, когда были и другие возрастные периоды – уголовная ответственность наступала и с 12 лет. Уголовная ответственность несовершеннолетних обеспечивается незначительным рядом наказаний на протяжении всей истории развития уголовного законодательства России. Она характеризуется и тем, что за преступления применяются принудительные меры воспитательного характера.
Среди мер, применяемых в борьбе с преступностью несовершеннолетних, важное значение придается институту освобождения от уголовной ответственности, являющемуся формой реализации принципов гуманизма и экономии уголовно-правовой репрессии.
В результате чего можно утверждать, что данная тема является очень актуальной и в настоящий момент, поэтому целесообразно более подробно рассмотреть ее основные аспекты.
Целью данной курсовой работы является характеристика принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
– рассмотреть историю уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве России;
– раскрыть сущность и особенности несовершеннолетнего, как участника уголовных правоотношений;
– определить и проанализировать особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних;
– представить общую характеристику принудительных мер воспитательного воздействия;
– определить, рассмотреть виды принудительных мер воспитательного воздействия и раскрыть их содержание;
– рассмотреть проблемы правоприменения принудительных мер воспитательного воздействия и предложить пути эффективного решения в данной ситуации.
В отечественной правовой литературе вопросам, связанным с применением принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних посвящено немало работ. Данная тема является очень дискуссионной и интересной, поэтому это поспособствовало появлению большой группы научных исследований, авторы которых стремятся раскрыть уголовно-правовую характеристику принудительных мер воспитательного воздействия, а так же выявить проблемы и предложить свои пути решения в сложившейся ситуации.
Здесь следует выделить работы Я. Куриновой рассматривающей современную преступность и определяющей ее характерные черты; А.А. Павловой анализирующей проблемы совершенствования принудительных мер воспитательного воздействия, а так же О.М. Осадчая, которая рассматривает проблемные аспекты применения принудительных мер воспитательного характера по отношению к несовершеннолетним; Н.П. Мелешко, анализирующий различия между российской и международной практикой по данному вопросу.
Очень дискуссионным остается вопрос, связанный с правовой природой принудительных мер воспитательного воздействия, а так же и другими сторонами этой области. В целом можно утверждать, что по данному вопросу среди авторов в настоящий момент существует большое количество различных точек зрения, что скорей всего происходит в результате недостаточной изученности данной темы, а так же недостаточной регламентации со стороны государства.
В результате чего на основании вышеизложенного следует утверждать, что данная тема является хорошо изученной, но недостаточно, т.к. относительно многих вопросов существует большое количество различных точек зрения и различных теорий, которые необходимо раскрыть и проанализировать….
   
5.0
rima21
Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)