Стоимость: 3334 руб.

Содержание

Глава I. Теоретические основы изучения адаптации дошкольников к новому коллективу

1.1. Понятие адаптации

1.2. Особенности дошкольного возраста

1.3. Адаптации дошкольников к новому коллективу

Глава II. Эмпирическое исследование адаптации дошкольников в новом коллективе

2.1. Организация и основные методы исследования адаптации дошкольников в новом коллективе

2.2. Анализ полученных результатов исследования адаптации дошкольников к новому коллективу

2.3. Практические рекомендации для улучшения адаптации детей к новому коллективу

Заключение

Список литературы

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3334 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие адаптации
Адаптация играет важную роль в нормальном функционировании жизнедеятельности человека. Она зависит как от состояний человека, так и от особенностей внешних факторов общественной или природной среды.
И.В. Агличева указывает, что у проблемы адаптации человека характер становится комплексным, ее изучают многие дисциплины, там задействованы психология, физиология, медицина, экология, биология и другие науки.
Для психологов особую важность имеют определения психической адаптации человека, т.е. такие процессы взаимодействия с социальной и физической средой, которые затрагивают все уровни существования личности.
По мнению Ф.Б. Березина, адаптация является процессом, когда выстраиваются оптимальные соотношения организма и среды [6].
Как считает М.Г. Агаджанян, адаптация является динамическим гармоничным взаимодействием биопсихосоциальной системы «Человек» и условий жизнедеятельности. Автор считает, что невозможен разрыв различных видов адаптации [1].
А.А.

1.2. Особенности дошкольного возраста
Хронологический возраст с 3 до 7 лет в психологической литературе согласно возрастной периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина относится к дошкольному возрасту.
А.Н. Красникова, А.К. Князькина и О.Н. Елисеева отмечают, что дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в жизни ребенка. В этот период воспитывается личность, закладываются основы здоровья. Гармоничность развития ребенка предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и наличие высокого уровня развития его эмоциональной сферы. Эмоции формируют у детей способы и приемы овладения деятельностью, побуждают ребенка к деятельности, оказывают влияние на формирование опыта, принимают участие в становлении творческой деятельности [20].
В.С. Мухина подчеркивает, что дошкольный возраст – это пери­од овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реаль­ные отношения со сверстниками [27].

1.3. Адаптации дошкольников к новому коллективу
Проблема адаптации ребенка к детскому саду и новому коллективу является важной и актуальной. Из-за сложностей с адаптацией дети могут покинуть образовательное учреждение через месяц-другой, не сумев справиться с ней.
Е.Т. Пискарева отмечает, что придя в детский сад, ребёнок оказывается в новых социальных условиях, встречается с новым окружением, сменой привычного расписания, так у него возникает чувство нестабильности. В этот период жизни ребёнок неадекватно ведёт себя в обществе, что связано с трудностями адаптации к новым условиям [32].
Детям не всегда удаётся самим преодолеть стрессогенные ситуации. Поэтому остро стоит вопрос активизации внутренних психических ресурсов ребёнка, обеспечение его спокойствия и защищённости социально-эмоционального развития, особенно в старшем возрасте.

2.1. Организация и основные методы исследования адаптации дошкольников в новом коллективе
Целью эмпирического исследования является выявление особенностей адаптации дошкольников в новом коллективе.
Для реализации поставленной цели необходимо решались следующие задачи:
1. Подбор инструментария для проведения эмпирического исследования особенностей адаптации дошкольников к новому коллективу.
2. Проведение анкетирования воспитателей, направленного на оценку успешности адаптации детей.
3. Проведение диагностики детей, направленной на исследование особенностей межличностных отношений, самооценки, агрессивности.
4. Проведение диагностики родителей (матерей), направленной на исследование тревожности.
5. Анализ полученных результатов исследования.
6. Разработка практических рекомендаций по итогам проведенного исследования.
Гипотезы исследования:
1.

2.2. Анализ полученных результатов исследования адаптации дошкольников к новому коллективу
Проанализируем результаты теста «Руки» испытуемых первой группы, представленные в таблице 1.
Таблица 1.
Результаты теста «Руки» испытуемых первой группы
Испытуемый
Пол
Агрессия
Указание
Страх
Эмоциональность
Коммуникация
Зависимость
Демонстративность
Увечность
Пассивная безразличность
Описание
Суммарный балл агрессивности
1
М
9
1
8
1
2
2
2
3
8
2
-3
2
М
6
4
5
3
1
7
4
1
5
3
-6
3
Ж
4
2
5
8
2
5
1
4
3
4
-14
4
Ж
6
1
8
1
1
2
3
5
7
3
-5
5
Ж
8
2
6
1
1
2
1
4
7
3
0
6
Ж
7
4
8
1
2
1
1
3
8
2
-1
7
Ж
8
1
2
4
4
3
4
3
6
4
-4
8
М
5
4
6
3
3
3
3
1
7
2
-6
9
М
9
2
4
2
2
4
4
3
8
2
-1
10
М
7
4
6
4
3
3
5
3
4
1
-5
11
М
4
2
4
3
4
5
3
4
7
2
-10
12
М
6
3
3
2
2
4
4
4
6
3
-2
13
Ж
9
2
6
2
2
3
2
0
8
5
-2
14
Ж
6
4
7
6
5
0
2
3
2
2
-8
15
Ж
4
2
8
2
4
2
3
2
9
4
-10
16
Ж
8
2
6
2
2
2
2
3
8
3
-2
17
Ж
9
3
9
2
2
4
3
3
5
0
-5
18
Ж
8
6
2
2
4
3
2
2
8
2
3
19
М
6
5
4
2
2
2
0
5
6
4
1
20
М
9
0
8
2
4
1
1
0
7
5
-6
Ср. значения
6.9
2.7
5.75
2.65
2.

2.3. Практические рекомендации для улучшения адаптации детей к новому коллективу
По итогам прохождения преддипломной практики были разработаны следующие рекомендации.
Рекомендации для воспитателей:
1. Стараться снизить страх и агрессию детей, быть внимательным к ребенку, проявлять спокойствие, демонстрировать уверенность и то, что ситуация под контролем. Создавать доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок понимал, что ему ничего не угрожает, его защитят и успокоят.
2. По возможности аккуратно привлекать детей с коллективным играм и мероприятиям, развивать желание сотрудничать с другими детьми и со взрослыми.
3. Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.
4. Стараться создавать ситуации, вызывающие у ребенка положительные эмоции, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

Заключение
Исследование посвящено изучению особенностей адаптации дошкольников к новому коллективу.
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования показал, что проблема адаптации человека приобретает комплексный характер, является предметом изучения многих дисциплин, находясь на стыке исследования в области психологии, физиологии, медицины, экологии, биологии.
В литературе изучены составляющие адаптации: социальная, социально-психологическая, биосоциальная, физиологическая, психическая, психофизиологическая и др. В реальной жизни все они переплетаются друг с другом, образуя процесс целостной адаптации.
Хронологический возраст с 3 до 7 лет в психологической литературе относится к дошкольному возрасту.
В дошкольном возрасте интересы ребенка перемещаются от мира предметов к миру взрослых людей. Ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей.

Список литературы
1. Агаджанян Н.Я., Гичев Ю.П., Горшин В.И. Экология человека. М. – Новосибирск, 1997 г.
2. Аксенова Г.И, Аксенова П.Ю. Проблема адаптации личности в отечественной психологии// Прикладная юридическая психология. – 2012. – № 4. – С. 28-36.
3. Архипова Т.Т., Бухтиярова С.А. Особенности коммуникативных умений старших дошкольников// Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ. – 2013. – С. 124-126.
4. Баранова Д.А. Проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками// Сборник статей по материалам третьей межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: вопросы теории и практики». – 2014. – С. 100-103.
5. Белкина В.Н., Проскурякова Ю.С. Онтогенетический аспект социальной адаптации ребенка//Ярославский педагогический вестник. – 2005. – С. 87-92.
6. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.:Наука, 1988 г.
7.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Агаджанян Н.Я., Гичев Ю.П., Горшин В.И. Экология человека. М. - Новосибирск, 1997 г.
  2. 2. Аксенова Г.И, Аксенова П.Ю. Проблема адаптации личности в отечественной психологии// Прикладная юридическая психология. – 2012. – № 4. – С. 28-36.
  3. 3. Архипова Т.Т., Бухтиярова С.А. Особенности коммуникативных умений старших дошкольников// Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ. – 2013. – С. 124-126.
  4. 4. Баранова Д.А. Проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками// Сборник статей по материалам третьей межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: вопросы теории и практики». – 2014. – С. 100-103.
  5. 5. Белкина В.Н., Проскурякова Ю.С. Онтогенетический аспект социальной адаптации ребенка//Ярославский педагогический вестник. – 2005. – С. 87-92.
  6. 6. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.:Наука, 1988 г.
  7. 7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб: Питер, 2008. - 400 с.
  8. 8. Бочарова Е.Е. О субъективном благополучии личности в аспекте социально-психологической адаптации// Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2009. – № 2. – С. 16 – 22.
  9. 9. Волобуева Н.А., Климова Т.В., Ширшова В.М. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 5. – С. 14 – 19.
  10. 10. Григорьева М.В. Понятийный аппарат психологии адаптации личности// Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – № 3. – С. 259 – 263.
  11. 11. Дахина Т.В. Генезис понятия «адаптация» в психологии// Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2007. – № 5. – С. 175 -179.
  12. 12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Ось-89, 1993 –284 с.
  13. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
4.29
suzanna200
Практикующий кадровик. Юрист. Пишу работы по всем отраслям права, философии, религии, политологии, истории и т. д. Делаю переводы и контрольные работы по немецкому языку. Качественно, недорого, в срок и только по актуальным источникам.