Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Причины агрессивности

1.2. Проявление агрессивности у школьников

2.1 Этапы, методы, методики исследования

2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования

2.3. Рекомендации учителю по взаимодействию с агрессивными школьниками

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Причины агрессивности

Актуальность исследования агрессии определяется тем, какое значение имеют отрицательные последствия каждой агрессивного воздействия как для человека в частности, так и для общества в целом. В связи с тем, что за последние годы в стране возросло количество лиц с нарушениями умственного и психофизического развития, чрезвычайно остро стоит проблема становления такой личности в подростковом возрасте, ее социальной адаптации и социализации. Профилактика и коррекция проявлений агрессии – это одна из основных задач в процессе социальной интеграции таких подростков. Своевременная психологическая диагностика и коррекция позволяют выявить и корректировать уже сложившиеся формы агрессивного поведения, создать условия для эффективной адаптации таких подростков в социуме.
Проблема агрессии как сложного и важного для изучения психофизиологического феномена вызывает значительный интерес у исследователей в различных областях знаний.

1.2. Проявление агрессивности у школьников

Особенности проявления агрессивного поведения в школьном возрасте становиться более организованным – инициатором агрессивного поведения является не один человек, а группа ребят, что дает почувствовать защищенность. Образование группы заметно меняет агрессивное поведение школьников. Пребывание в группе приводит к исчезновению страха понести наказание, к большей уверенности в своей правоте и своем могуществе, а также к желанию утвердиться группе, дети все меньше обращаться к помощи взрослого, решая свои проблемы [5].
Считается, что мальчики более агрессивны, но это не совсем так. В наше время разница в агрессивных проявлениях между девочками и мальчиками значительно уменьшилась. Скорее агрессия мальчиков является более заметной для окружающих. Агрессия мальчиков проявляется более открыто и грубо, она менее управляемая, а девочки учатся контролировать свое поведение значительно раньше, во многом благодаря стереотипным взглядам общества.

2.1 Этапы, методы, методики исследования

Следует отметить, что процесс эмпирического исследования требует от нас последовательного выполнения следующих задач: определение концептуальных основ по процессуальности и последовательности сбора эмпирических данных; подбора адекватного психодиагностического инструментария; планирование и проведение экспериментального изучения обусловленности содержательно структурных характеристик агрессивного поведения, выделение закономерностей в согласованности между показателями параметров агрессивного поведения детей и взаимоотношениями между членами семьи, при осуществлении исследования уровня агрессивности детей, исследователи и практические психологи в системе образования сталкиваются с целым рядом проблем, связанные как с объективными, так и с субъективными предпосылками [22].
Теоретический анализ научной литературы показал, что сегодня существует много проблем, связанных с выявлением уровня агрессивности у детей.

2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования

На первом этапе исследования по результатам проективной методики «Рисунок несуществующего животного» нами было выделено агрессивный и неагрессивный характер исполнения рисунка несуществующего животного исследуемыми, наличие «симптомокомплекс» агрессии на рисунке и дополнительная информация к нему (табл. 1). Основным критерием, по которому мы определяли, к какой группе относится школьник, была анкета для экспертов-воспитателей «Шкала агрессивности». Она измеряет поведение детей, что может привести к психологической или физической травматизации других. Шкала позволяет получить информацию о частоте проявления прямых форм физической и вербальной агрессии и гнева, а также общий индекс агрессивности избежание временных искажений в ответах, экспертов просили дать информацию о поведении детей в течение последних семи дней.
Таблица 1.

2.3. Рекомендации учителю по взаимодействию с агрессивными школьниками

Опираясь на рассмотренное выше, постараемся сформулировать, что может сделать учитель, чтобы не провоцировать агрессию.
1. Равноправие (демократия) в отношениях с ребенком: уважение к ребенку равна уважении к себе.
Необходимо уметь выдвигать требования авторитетно, соблюдая твердости и серьезности тона, при этом быть справедливым и последовательным. Недопустимо, чтобы распоряжение звучали неуверенно, давали ребенку повод спорить, «выторговывать» исполнения своих желаний.

Заключение

Изучение агрессивного поведения детей школьного возраста и ее предупреждения позволяет сделать следующие выводы.
1. Анализ научной литературы по проблемам агрессии, агрессивности и агрессивного поведения свидетельствует о существовании многих научных концепций, трактующих формирование и развитие данного явления. Основными теориями, объясняющими феномен агрессии являются:
1) врожденный инстинкт индивида;
2) теория фрустрации, где агрессию рассматривают как результат состояния фрустрации;
3) теория социального научения, которая трактует агрессию как усвоение поведения в процессе социализации через наблюдение определенного образа действий.

Список использованной литературы

1. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2004. 144 с.
2. Бюттер К. Жизнь с агрессивными детьми. – М.: Просвещение, 2012.- 122с.
3. Веракс Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.72с.
4. Выгодский Л.С. Психология. – М.: Из – во ЭКСМО – Пресс, 2011.1008с.
5. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозайка- Синтез, 2012.144с.
6. Ильин Е. П. Мотивация и мотив. СПб., 2000. 512 c.
7. Йокубаускайте И. К. Психологические особенности агрессивного поведения детей 7–9 лет с задержкой пси- хического развития: дис. … канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2006. 432 с.
8. Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. 2-е изд.М.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2004. 144 с.
  2. 2. Бюттер К. Жизнь с агрессивными детьми. – М.: Просвещение, 2012.- 122с.
  3. 3. Веракс Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.72с.
  4. 4. Выгодский Л.С. Психология. – М.: Из – во ЭКСМО – Пресс, 2011.1008с.
  5. 5. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозайка- Синтез, 2012.144с.
  6. 6. Ильин Е. П. Мотивация и мотив. СПб., 2000. 512 c.
  7. 7. Йокубаускайте И. К. Психологические особенности агрессивного поведения детей 7–9 лет с задержкой пси- хического развития: дис. ... канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2006. 432 с.
  8. 8. Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. 2-е изд.М.: Айрис-пресс, 2013.48с.
  9. 9. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений.8-е изд., М.: Издательский центр «Академия».2012.416с.
  10. 10. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер. 2013.224 с. Левитов Н.Д. Психические состояния агрессии//Вопросы психологии. – №6.2014. 18с.
  11. 11. Коннор Д. Ф. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. 288 с.
  12. 12. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2001. 192 с.
  13. 13. Маркова Л.С. Работа педагога-психолога в ДОУ метод. пособие. М.: Айрис-пресс.2011.384с.
  14. 14. Михайлина М.Ю. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа.- Волгоград: Учитель, 2012.116с.
  15. 15. Можгинский Ю.Б. Агрессия: эмоциональный и кризисный механизм. СПб.: Питер. 2013. 204 с.
4.13
allaraspberry
Имею высшее юридическое образование. Окончила университет с красным дипломом. Занимаюсь написанием научных статей, курсовых работ, рефератов, докладов, решением задач, контрольных работ и т.п. Буду рада сотрудничеству!