Стоимость: 700 руб.
Содержание
1.1. Причины агрессивности
1.2. Проявление агрессивности у школьников
2.1 Этапы, методы, методики исследования
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации учителю по взаимодействию с агрессивными школьниками
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Причины агрессивности
Актуальность исследования агрессии определяется тем, какое значение имеют отрицательные последствия каждой агрессивного воздействия как для человека в частности, так и для общества в целом. В связи с тем, что за последние годы в стране возросло количество лиц с нарушениями умственного и психофизического развития, чрезвычайно остро стоит проблема становления такой личности в подростковом возрасте, ее социальной адаптации и социализации. Профилактика и коррекция проявлений агрессии – это одна из основных задач в процессе социальной интеграции таких подростков. Своевременная психологическая диагностика и коррекция позволяют выявить и корректировать уже сложившиеся формы агрессивного поведения, создать условия для эффективной адаптации таких подростков в социуме.
Проблема агрессии как сложного и важного для изучения психофизиологического феномена вызывает значительный интерес у исследователей в различных областях знаний.
…
1.2. Проявление агрессивности у школьников
Особенности проявления агрессивного поведения в школьном возрасте становиться более организованным – инициатором агрессивного поведения является не один человек, а группа ребят, что дает почувствовать защищенность. Образование группы заметно меняет агрессивное поведение школьников. Пребывание в группе приводит к исчезновению страха понести наказание, к большей уверенности в своей правоте и своем могуществе, а также к желанию утвердиться группе, дети все меньше обращаться к помощи взрослого, решая свои проблемы [5].
Считается, что мальчики более агрессивны, но это не совсем так. В наше время разница в агрессивных проявлениях между девочками и мальчиками значительно уменьшилась. Скорее агрессия мальчиков является более заметной для окружающих. Агрессия мальчиков проявляется более открыто и грубо, она менее управляемая, а девочки учатся контролировать свое поведение значительно раньше, во многом благодаря стереотипным взглядам общества.
…
2.1 Этапы, методы, методики исследования
Следует отметить, что процесс эмпирического исследования требует от нас последовательного выполнения следующих задач: определение концептуальных основ по процессуальности и последовательности сбора эмпирических данных; подбора адекватного психодиагностического инструментария; планирование и проведение экспериментального изучения обусловленности содержательно структурных характеристик агрессивного поведения, выделение закономерностей в согласованности между показателями параметров агрессивного поведения детей и взаимоотношениями между членами семьи, при осуществлении исследования уровня агрессивности детей, исследователи и практические психологи в системе образования сталкиваются с целым рядом проблем, связанные как с объективными, так и с субъективными предпосылками [22].
Теоретический анализ научной литературы показал, что сегодня существует много проблем, связанных с выявлением уровня агрессивности у детей.
…
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования
На первом этапе исследования по результатам проективной методики «Рисунок несуществующего животного» нами было выделено агрессивный и неагрессивный характер исполнения рисунка несуществующего животного исследуемыми, наличие «симптомокомплекс» агрессии на рисунке и дополнительная информация к нему (табл. 1). Основным критерием, по которому мы определяли, к какой группе относится школьник, была анкета для экспертов-воспитателей «Шкала агрессивности». Она измеряет поведение детей, что может привести к психологической или физической травматизации других. Шкала позволяет получить информацию о частоте проявления прямых форм физической и вербальной агрессии и гнева, а также общий индекс агрессивности избежание временных искажений в ответах, экспертов просили дать информацию о поведении детей в течение последних семи дней.
Таблица 1.
…
2.3. Рекомендации учителю по взаимодействию с агрессивными школьниками
Опираясь на рассмотренное выше, постараемся сформулировать, что может сделать учитель, чтобы не провоцировать агрессию.
1. Равноправие (демократия) в отношениях с ребенком: уважение к ребенку равна уважении к себе.
Необходимо уметь выдвигать требования авторитетно, соблюдая твердости и серьезности тона, при этом быть справедливым и последовательным. Недопустимо, чтобы распоряжение звучали неуверенно, давали ребенку повод спорить, «выторговывать» исполнения своих желаний.
…
Заключение
Изучение агрессивного поведения детей школьного возраста и ее предупреждения позволяет сделать следующие выводы.
1. Анализ научной литературы по проблемам агрессии, агрессивности и агрессивного поведения свидетельствует о существовании многих научных концепций, трактующих формирование и развитие данного явления. Основными теориями, объясняющими феномен агрессии являются:
1) врожденный инстинкт индивида;
2) теория фрустрации, где агрессию рассматривают как результат состояния фрустрации;
3) теория социального научения, которая трактует агрессию как усвоение поведения в процессе социализации через наблюдение определенного образа действий.
…
Список использованной литературы
1. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2004. 144 с.
2. Бюттер К. Жизнь с агрессивными детьми. – М.: Просвещение, 2012.- 122с.
3. Веракс Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.72с.
4. Выгодский Л.С. Психология. – М.: Из – во ЭКСМО – Пресс, 2011.1008с.
5. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозайка- Синтез, 2012.144с.
6. Ильин Е. П. Мотивация и мотив. СПб., 2000. 512 c.
7. Йокубаускайте И. К. Психологические особенности агрессивного поведения детей 7–9 лет с задержкой пси- хического развития: дис. … канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2006. 432 с.
8. Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. 2-е изд.М.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2004. 144 с.
- 2. Бюттер К. Жизнь с агрессивными детьми. – М.: Просвещение, 2012.- 122с.
- 3. Веракс Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.72с.
- 4. Выгодский Л.С. Психология. – М.: Из – во ЭКСМО – Пресс, 2011.1008с.
- 5. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозайка- Синтез, 2012.144с.
- 6. Ильин Е. П. Мотивация и мотив. СПб., 2000. 512 c.
- 7. Йокубаускайте И. К. Психологические особенности агрессивного поведения детей 7–9 лет с задержкой пси- хического развития: дис. ... канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2006. 432 с.
- 8. Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. 2-е изд.М.: Айрис-пресс, 2013.48с.
- 9. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений.8-е изд., М.: Издательский центр «Академия».2012.416с.
- 10. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер. 2013.224 с. Левитов Н.Д. Психические состояния агрессии//Вопросы психологии. – №6.2014. 18с.
- 11. Коннор Д. Ф. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. 288 с.
- 12. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2001. 192 с.
- 13. Маркова Л.С. Работа педагога-психолога в ДОУ метод. пособие. М.: Айрис-пресс.2011.384с.
- 14. Михайлина М.Ю. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа.- Волгоград: Учитель, 2012.116с.
- 15. Можгинский Ю.Б. Агрессия: эмоциональный и кризисный механизм. СПб.: Питер. 2013. 204 с.