Стоимость: 1600 руб.

Содержание

1.1 Психолого-педагогические основы познавательной деятельности учащихся при обучении математике

1.2 Метод проектов и особенности его реализации при обучении математике

Выводы по главе 1

2.3 Проведение и результаты педагогического эксперимента

Выводы по главе 2

Заключение

Библиографический список использованной литературы

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Психолого-педагогические основы познавательной деятельности учащихся при обучении математике

В психолого-педагогической литературе существуют разные понятия, характеризующие деятельность учащихся при обучении. Это «учение», «учебная деятельность», «познавательная деятельность», «учебно-познавательная деятельность». В основе этих понятий лежит понятие деятельности.
Деятельность была предметом исследования отечественных психологов А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна. По мнению С.Л. Рубинштейна, психика человека складывается в процессе деятельности. Деятельность выступает как главное условие формирования психических свойств личности [9, 33].
Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта. В деятельности проявляются, а также, согласно С.Л. Рубинштейну, формируются и развиваются человек и его психика.

1.2 Метод проектов и особенности его реализации при обучении математике

Метод проектов не является совершенно новым в педагогической практике, но на сегодняшний день его относят к педагогическим технологиям XXI века как метод, предусматривающий умение учащихся легко адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Основоположниками данного метода были американский философ-гуманист Джон Дьюи (1859-1952), а также его ученик В.Х. Кильпатрик. Джон Дьюи предложил строить обучение на активной основе, через заинтересованность ребенка в приобретении тех или иных знаний, которые ему точно пригодятся в будущей жизни. С таким подходом обучения школа представала перед учениками, как место активной деятельности в настоящее время, а не «сухая» подготовка к будущему [26, с. 192-193].
В. Кильпатрик, как и его предшественники, сделал вывод о том, что желания и наклонности ребенка должны играть решающую роль в процессе обучения.

Выводы по главе 1

На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Под познавательной деятельностью будем понимать сложнейший процесс перехода учащихся от незнания к знаниям, от случайных наблюдений, взятых из жизни и из разрозненных сведений, приобретенных от взрослых либо через средства массовых коммуникаций (радио, кино, телевидение), к системе познания.
2. Активизации познавательной деятельности в процессе обучения математике будут способствовать: групповой метод решения задач, работа в парах; различные формы работы с книгой; использование различных видов поощрений (жетоны, словесное, присвоение звания «Лучший математик класса» и т.п.); использование проблемных ситуаций; использование на уроках элементов историзма, занимательности: уроки-сказки, уроки-путешествия и т.д.; самостоятельные работы с использованием аналогий, сравнений; изложение материала блоками; проектная деятельность и т.д.
3.

2.3 Проведение и результаты педагогического эксперимента

Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ «Большевистская ООШ» в 7 классе. В эксперименте приняло участие 7 обучающихся.
Основной целью педагогического эксперимента являлась проверка гипотезы о том, что если учащиеся будут вовлечены в проектную деятельность, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности в процессе обучения математике.
Педагогический эксперимент проводился в три этапа.
1 этап: констатирующий
Цель: исследовать готовность учащихся к работе по методу проектов, а также методические проблемы, связанные со связью как естественно-научных, так и гуманитарных предметов с математикой.
Изучение опыта преподавания математики различных педагогов в школе, результаты проверочных, контрольных работ учащихся показали, что учащимся очень сложно изучать предмет «Математика» как в основной, так и в старшей школе.

Выводы по главе 2

Нами теоретически обосновано и показано, что метод проектов и активизация познавательной деятельности имеют тесную связь.
Для подтверждения теоретических выводов нами проведен педагогический эксперимент, который включает в себя два разработанных и реализованных (на практике) проекта. Прежде чем приступить к разработке проектов были рассмотрены различные подходы организации работы над проектом, рассмотрен ряд особенностей метода проектов, определены требования к применению метода проектов в обучении школьников.
В данной работе реализованы основные этапы работы над проектом:
Подготовка, планирование, исследование и формулирование результатов и выводов, защита проекта и оценка результатов.
Проведенный педагогический эксперимент позволил констатировать положительную динамику активизации познавательной деятельности у учащихся экспериментального класса после проведения проектов.

Заключение

В данной работе рассмотрен метод проектов как средство активизации познавательной деятельности школьников к предмету «Математика».
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что метод проектов и активизация познавательной деяельности школьников имеют тесную связь.
Для подтверждения теоретических выводов нами был проведен педагогический эксперимент, который включает в себя два разработанных и реализованных (на практике) проекта. Прежде чем приступить к разработке проектов были рассмотрены различные подходы организации работы над проектом, рассмотрен ряд особенностей метода проектов, определены требования к применению метода проектов в обучении школьников.
До проведения проектов были поставлены следующие задачи:
1. Учить учащихся самостоятельному поиску информации, используя различные источники (книги, журналы, интернет и т.д.);
2.

Библиографический список использованной литературы

1. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обучения [Текст] / М.П. Барболин. – М.: Высшая школа, 1991. – 232 с.
2. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников [Текст] / В.А. Беликов – Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1994. – 157 с.
3. Беликов В.А. Дидактические основы учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / В.А. Беликов – Магнитогорск, 1995. – 350 с.
4. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: Монография. / В.А. Беликов – М.: Академия Естествознания, 2010. – 164 с.
5. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием / В.П. Беспалько – Москва: Мир образования, 1996. – № 2. – С. 32-36.
6. Васильева С.В. Приемы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся при обучении математике [Текст] / С.В. Васильева // Мир современной науки. – 2014. – № 4(26). – С. 35-40.
7. Великанова С.С.

Приложение 4
Анкета, пройденная до проведения проекта
Анкета 1
«Почему ты не любишь предмет «математика»»
1. На уроках математики скучно, неинтересно.
2. Не люблю сам предмет, так как увлекаюсь другим предметом.
3. Не люблю решать задачи.
4. Не умею самостоятельно решать задачи.
5. Не понимаю материал учебника: не могу в нем самостоятельно разобраться.
6. Имею серьезные проблемы в знаниях по предмету за предыдущие годы, что мешает усвоить новый материал.
7. Надо много запоминать механически, а у меня плохая память.
8. Предмет очень трудный.
9. На уроках математики очень строго спрашивают.
10. На уроках математики не очень строго спрашивают.
11. Необъективно оцениваются знания.
12. Я не вижу смысла в ее изучении: мне кажется, что учить математику не нужно.
13. Я не люблю выполнять домашнее задание.
14. Мало времени дается на изучение материала.
15. Родители не могут помочь при подготовке домашнего задания.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обучения [Текст] / М.П. Барболин. – М.: Высшая школа, 1991. – 232 с.
  2. 2. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников [Текст] / В.А. Беликов – Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1994. – 157 с.
  3. 3. Беликов В.А. Дидактические основы учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / В.А. Беликов – Магнитогорск, 1995. – 350 с.
  4. 4. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: Монография. / В.А. Беликов – М.: Академия Естествознания, 2010. – 164 с.
  5. 5. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием / В.П. Беспалько – Москва: Мир образования, 1996. - № 2. – С. 32-36.
  6. 6. Васильева С.В. Приемы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся при обучении математике [Текст] / С.В. Васильева // Мир современной науки. – 2014. - № 4(26). – С. 35-40.
  7. 7. Великанова С.С. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки [Текст] / С.С. Великанова. – Магнитогорск, 2005. – 178 с.
  8. 8. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
  9. 9. Гильманова Р.М. Технология проектного обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://si-sv.com/publ/1/14-1-0-88#top1 (Дата обращения: 05.02.2018).
  10. 10. Гончарова М.А. Образовательные технологии в школьном обучении математике: учебное пособие / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. – Барнаул: АлтГПА, 2013. – 199 с.
  11. 11. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/zim/ZIM-001-.HTM#hid336 (Дата обращения: 06.02.2018).
  12. 12. Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа [Текст] / М.С. Каган – Москва, 1974. – 328 с.
  13. 13. Ковалев А.Г. Психология личности. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 289 с.
  14. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  15. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  16. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
4.99
ValeriaSova
Имею два высших международных образования. Опыт написания студенческих и школьных работ более 5 лет. Работаю на трех языках (русский, английский, украинский), пишу курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные и прочее.