Стоимость: 600 руб.

Содержание

1.1 Общая характеристика системы принципов социального обеспечения

2.1 Понятие социального обслуживания граждан

2.2 Основные принципы социального обслуживания и их реализация

2.3 Монетизация льгот: достоинства и недостатки

Заключение

Список использованных источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Общая характеристика системы принципов социального обеспечения

Исходя из общего определения принципов права в современной юридической литературе под принципами права социального обеспечения также понимаются, «руководящие начала, характеризующие основные черты данной отрасли в настоящем и указывающие направления развития данной отрасли в будущем».0 Прежде всего, необходимо в связи с этим отметить, что поскольку сами принципы влияют на систему права, изменяя ее и изменяясь в своей системе, то в свое, время выявление единых принципов социального обеспечения рабочих, служащих и колхозников способствовало созданию новой отрасли0 – права социального обеспечения. Общность принципов трудового и колхозного права свидетельствует о сближении этих отраслей и переходе в дальнейшем в единую отрасль правового регулирования труда в СССР и позднее в РФ.

2.1 Понятие социального обслуживания граждан

В 90-е годы одной из наиболее существенных тенденций социальной политики является становление системы социального обслуживания, широкое применение в работе с населением современных технологий и методик.
Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы, в-третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы.

2.2 Основные принципы социального обслуживания и их реализация

Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги, в законодательстве о социальном обслуживании рассматривается как клиент социальной службы.
Социальные услуги — это действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной законодательством о социальном обслуживании.
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая объективно нарушает жизненную деятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.) и которую он не может преодолеть самостоятельно.

2.3 Монетизация льгот: достоинства и недостатки

Замена натуральной формы предоставления социальных льгот денежными выплатами (монетизация льгот) находится в центре внимания специалистов, ученых и широкой общественности. При этом, высказываемые оценки носят диаметрально противоположный характер: одни рассматривают такую замену как вполне логичную в контексте развития рыночных отношений, другие – как закамуфлированный обман населения.0 Проблема действительно сложная. Во-первых, она имеет значительную социальную составляющую, поскольку затрагивает более чем 40 млн. человек. Во-вторых, налицо политическая составляющая, так как вопрос замены является предметом поддержки или критики со стороны разных движений и партий, стремящихся использовать возникшую коллизию в своих интересах.

Заключение

Таким образом, развитие социального обслуживания — важное достижение государства за последние годы. Ведь при социализме были пенсии и стационары (Дома престарелых), но с потерей способности к самообслуживанию пожилой человек уже не мог оставаться дома, если ему не помогали родственники или знакомые. Более того, случалось и до сих пор случается, что именно родственники инициируют переезд в стационар. Но сегодня у одиноких пожилых людей существует возможность получать социально-бытовые услуги на дому, как правило, два раза в неделю (покупка продуктов питания и лекарств, помощь в приготовлении пищи, помощь в уборке квартиры и т. д.). Если пожилой человек нездоров, его может в дополнение к социальному работнику обслуживать медицинская сестра, так что посещения могут быть ежедневными. Существуют социальные столовые и парикмахерские, оказывается натуральная помощь продуктами, одеждой и т. п.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Нормативно-правовые и другие официальные документы
  2. 1.1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.
  3. 1.2. Конвенция Международной Организации Труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 4 июня 1952 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. Женева, Международное бюро труда, 1991.
  4. 1.3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
  5. 1.4. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с изм. и доп. на 7 марта 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. №33. Ст. 1318; Собрание законодательства РФ. 2005. № 10. Ст. 763.
  6. 1.5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4872; 2004. № 35. Ст. 3607.
  7. 1.6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп. 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831; 2004. №35. Ст. 3607.
  8. 1.7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изм. и доп. на 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3803; 2005. № 1. Ст. 28.
  9. 1.8. Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год // Российская газета. 2005. 27 декабря.
  10. Отрасли социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/отрасли_социального_обеспечения/
  11. Семья как социальный институт // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/семья_как_социальный_институт/
  12. Мероприятия антикризисного управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/мероприятия_антикризисного_управления/
  13. Организация оплаты труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организация_оплаты_труда/
  14. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
4.81
glugovsky
Основные виды работ: рефераты, доклады, решение задач, эссэ, курсовые, дипломные. Знание языков: русский, украинский, английский.