Стоимость: 1500 руб.

Содержание

Тезаурус

1.2 Беседа как метод обучения диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

1.3 Обучение диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством беседы

2.1 Диагностика уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

2.2 Комплекс методических материалов, направленных на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством беседы

2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Тезаурус

1. Диалог – особый вид речевой деятельности, функции которого реализуются в процессе непосредственного общения между собеседниками в результате последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик [44, с. 132].
2. Диалогическая речь – речь в форме беседы, разговор, в котором принимает участие не менее двух лиц, в которой имеет место смена ролей говорящего и слушающего. Она является продуктом общения [31, с. 51].
3. Беседа – это система вопросов, планируемая педагогом таким образом, чтобы каждый последующий вопрос вытекал из предыдущего ответа, чтобы его место в беседе было мотивировано, все вопросы и ответы решали какую-то проблему, а главное, чтобы большая часть вопросов составляла подзадачи на пути к решению основной [36].
4. Старший дошкольный возраст – это дети пяти-семи лет.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕСЕДЫ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.

1.2 Беседа как метод обучения диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

В предыдущем параграфе мы выяснили, что примерной образовательной программой дошкольного образование формирование связной диалогической речи у детей начинается с 3 лет. Активное развитие диалогической речи дошкольника происходит в возрасте 5-6 лет (старший дошкольный возраст). В этом возрасте детям становится доступно овладение специальными диалогическими умениями, такими, как общительность, умение адекватно реагировать на любое обращение, умение вступать в диалог с окружающими людьми, умение соблюдать элементарные правила культуры диалога и т.д. [46, с. 259]. Это связано с тем, что старшие дошкольники больше всего общаются со сверстниками, им становится возможным «чистое» общение, когда они могут разговаривать друг с другом без действий. Между детьми появляется дружба, умение сопереживать, помогать, уступать, видеть желания, предпочтения, настроения партнера по общению [10, с. 143].

1.3 Обучение диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством беседы

Главную роль в процессе речевого развития играет диалогическая речи, данный вид речи можно рассматривать как средство практического овладения языком, как цель его развития. Для развития диалогической речи необходимо усвоить разные стороны речи, но полноценное развитие диалога происходит только при создании специальных условий, благоприятной среды для совместной деятельности старшего дошкольного возраста и педагога.
Речевое взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста является одним из самых продуктивных способов организации разных видов образовательной деятельности. На первое место в группе словесных приёмов выходит беседа. Она позволяет не только решать программные учебно-воспитательные задачи, но и приучает ребят к диалогу со взрослыми, товарищами, то есть к основной форме взаимодействия на следующей ступени образования в школе.

2.1 Диагностика уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

После изучения теоретической и методической литературы по проблеме развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в современных условиях, нами было проведено опытно-экспериментальное исследование.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников» г. Красноуфимска.
Выборка: В исследование приняло участие 20 воспитанников старшей группы в возрасте от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 9 месяцев.
Опытно-экспериментальное исследование было построено в соответствии со следующими этапами:
1. Констатирующий этап. На данном этапе с целью определения состояния развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста были отобраны и применены диагностические методики.

2.2 Комплекс методических материалов, направленных на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством беседы

С целью развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с программными требованиями образовательной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) была разработана система бесед.
Цель – развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• углубить имеющиеся представления детей по той или иной теме (например, при рассмотрении темы «Родина» конкретизируют определение этого понятия через имеющиеся знания о символах России);
• активизировать диалогическую форму речи;
• воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами (дети 5–6 лет в правильно организованной беседе не просто высказываются по очереди, а с интересом вслушиваются в то, что говорят другие).

2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования

После реализации содержания формирующего этапа, на котором в течение года с детьми старшего дошкольного возраста проводились беседы, направленные на развитие диалогической речи, был проведен контрольный этап опытно-экспериментального исследования. Представим результаты, полученные на контрольном этапе опытно-экспериментального исследования.
Результаты, полученные на контрольном этапе опытно-экспериментального исследования, по методике «Разговор по телефону» Ю. Белополовой представлены в Таблице 14 и Рисунке 4 (Приложение 2).
Таблица 14 – Результаты по методике «Разговор по телефону» Ю. Белополовой на контрольном этапе
Уровень развития диалогической речи
Констатирующий этап
Контрольный этап

Кол.детей
%
Кол.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования в рамках дипломной работы рассмотрены теоретические основы развития диалогической речи, подходы к классификациям и исследованиям общего недоразвития речи, выявлены психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, проведен констатирующий эксперимент, направленный на определение уровня сформированности навыков диалогической речи у детей данной категории. Проанализированы результаты констатирующего этапа эксперимента в качественном и количественном плане. Были определены направления и содержание коррекционной работы по формирования умений диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, проведён обучающий эксперимент, и оценена его эффективность (контрольный этап опытно-экспериментального исследования).
Важно уделять внимание развитию диалогичсекой речи у старших дошкольников, так как это определяет успешное психическое и личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Айдашева, Г.А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г.А. Айдашева. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 541 с.
  2. 2. Арушанова, А. Г. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками [Текст] / А. Г. Арушанова // Вопросы языкознания. – 2016. – № 5. – С. 51-59.
  3. 3. Бережнова, О. В. Проектирование образовательной деятельности в детском саду : современные подходы : метод. пособие [Текст] / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева. – Москва : Цветной мир, 2013. – 144 с.
  4. 4. Берков, В. Ф. Культура диалога : Учеб.-метод. пособие [Текст] / В. Ф. Берков. – Минск : Новое знание, 2002. – 152 с.
  5. 5. Бизикова, О. Развитие речи дошкольников в игре [Текст] / О. Бизикова // Педагогические исследования. – 2016. –№2. – С. 112-116.
  6. 6. Божович, Л. И. Личность и формирование в детском возрасте : психологические исследования [Текст] / Л.И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 400 с.
  7. 7. Веракса, Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 335 с.
  8. 8. Ветрова, С. И. Средства развития речевой успешности дошкольников [Текст] / С. И. Ветрова // Вопросы языкознания. – 2016. – №4. – С. 87-88.
  9. 9. Винокур, Т. Г. Диалог [Текст] // Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997. – С. 119-120.
  10. 10. Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 272 с.
  11. 11. Галиева, Е. В. Педагогические условия развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Галиева, Н. Н. Бартош // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5. – №2(15). – С. 24-29.
4.48
user814242
Я хочу помочь Вам с написанием контрольных и курсовых работ по экономическим и юридическим предметам, решением задач по бух. учету, составлением отчетов по практике. О себе: работающий специалист с экономическим и юридическим стажем