Стоимость: 200 руб.
Содержание
1. Миссия библиотековедения на данном этапе
2. Функции библиотечной науки
3. Структура библиотековедения
4. Библиотечные фонды
5. Отделы обслуживания читателей, пользователи и книговыдача
Заключение
Список использованной литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1. Миссия библиотековедения на данном этапе
Так как библиотековедение является научной дисциплиной, изучающей цели, принципы, содержание, систему и формы общественного пользования произведениями печати, то и различные разделы библиотековедения имеют разнообразные миссии. Современное библиотековедение транслирует культурные нормы и ценности от поколения к поколению, способствуя социальной адаптации и социализации индивидов на протяжении всей жизни. Наиболее тесные связи библиотековедение имеет с книговедением, библиографоведением и информатикой. Все они объединяются частичной общностью изучаемого объекта, например, книги, документа или другого носителя информации. Библиотека, является одной из базовых (исходных) структур каждого социума, поэтому изменения в нем отражаются на библиотеке непосредственно, а ее общественная миссия определяется характером развития цивилизации.
…
2. Функции библиотечной науки
Как у любой научной дисциплины, у библиотековедения есть свои задачи и функции.
Задача библиотековедения – развитие теории библиотечного дела, анализ его закономерностей как социального явления, связанного с использованием библиотек в помощь социальному, экономическому, культурному процессу.
Функции библиотековедения:
1. Научные функции:
• познавательная;
• объяснительная;
• предсказательная;
• систематизирующая.
2.
…
3. Структура библиотековедения
Существует несколько различных подходов к структуре библиотековедения. Наиболее общий из них – науковедческий. Он выделяет:
1. Научные законы.
2. Научные принципы.
3. Научные теории.
4. Методы исследования.
5. Понятийный аппарат.
6. Гипотезы.
7. Факты, данные наблюдений и опытов.
Все эти элементы представлены в библиотековедении, что не отличает его от других наук. Как учебная дисциплина отечественное библиотековедение состоит из следующих разделов:
1. Общее библиотековедение.
2. Библиотечный фонд.
3. Библиотечный каталог.
4. Библиотечное обслуживание.
5. Менеджмент и маркетинг библиотечного дела.
6. История библиотечного дела.
7. Технические средства библиотечной работы.
Структура дополняется различными специальными дисциплинами, курсами по выбору, факультативами и т.п.
Структура общего библиотековедения включает три подраздела:
1. теоретические основы библиотековедения;
2. учение о библиотеке;
3.
…
4. Библиотечные фонды
Библиотечный фонд – это упорядоченное собрание документов, предназначенное для хранения и общественного использования в целях удовлетворения научных, культурных и образовательных потребностей физических и юридических лиц.
Библиотечный фонд хранится в библиотеке. Библиотечный фонд включает в себя произведения печати (книги, периодические издания), а также другие документы (диафильмы, микрофильмы, электронные документы). В библиотечном фонде документы собраны не произвольно, а подобраны на основе стандартного их отбора, в соответствии с задачами библиотеки и потребностями её читателей.
Термин «библиотечный фонд» возник не сразу. Длительное время фонд любой библиотеки называли книжным, потому что в прошлом (примерно до 40-х гг.) основными элементами, образующими фонд, были книги, брошюры, журналы, газеты.
…
5. Отделы обслуживания читателей, пользователи и книговыдача
В библиотековедении работа с читателями изучается через теорию, методику обслуживания (изучение пользователей, методика пропаганды литературы, индивидуальная и массовая работа) и организацию работы с читателями в библиотеке (работа абонемента, читальных залов, межбиблиотечного абонемента).
Для обслуживания посетителей в современных библиотеках существуют разные отделы: комплектования и научной обработки литературы, хранения фондов, обслуживания читателей (который делится на абонемент и читальный зал), отдел компьютеризации библиотечных процессов, методической работы, каталогизации, научно-библиографический (с разделением на межбиблиотечный абонемент(МБА) и зал справочно-информационных ресурсов). В более крупных и специализированных библиотеках может быть также отдел иностранной литературы, отдел искусств, технический и сельскохозяйственный отдел.
…
Заключение
Мы живем в эпоху технологий. Они стали частью нашей жизни: мы общаемся с близкими по мобильному телефону, ищем друзей через Интернет, современные гаджеты заменили нам записные книжки, и теперь мы читаем электронные книги. В связи с последним фактом возникает вопрос о будущем библиотек и о том, есть ли оно вообще.
К сожалению, общество неоднозначно относится к библиотекам. Существует ряд стереотипов, которые мешают людям ходить в подобные заведения. Кажется, что в библиотеках работают только необразованные пожилые женщины, что все библиотекари – скучные «голубые чулки». Однако это совсем не так. Библиотекарь – это целое искусство. Он должен уметь дать правильные советы и рекомендовать что-то, быть маленьким психологом, потому что в библиотеки приходят не только за книгами, но и для общения.
Библиотеки не могут исчезнуть. Они, безусловно, будут меняться под давлением современных технологий, но они устоят.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. ГОСТ 7.41-82. Единицы учета обслуживания читателей и абонентов библиотек и органов научно-технической информации. Введен с 01.01.84. – М.: Изд-во стандартов,1983. -4 с.
- 2. ГОСТ 7.31-89 Единая государственная система межбиблиотечного абонемента. Общие требования. Введен с 01.01.90. – М.: Изд-во стандартов,1989.- 16 с.
- 3. Федеральный Закон РФ «О библиотечном деле» // Библиотека и закон. Вып.1 –М.:Либерея,196. –С.42-52.
- 4. Библиотековедение: Учеб. пособие. В 2-х ч.Ч.2. – М.: Книга, 1972. – С.30 -74.
- 5. Библиотечное обслуживание: теория и методика: Учебник / Под ред. А.Я.Айзенберга. – М.: изд-во МГУК,1996. – С.8 -35; 56-101.
- 6. Карташов Н.С., Скворцов В.В. Общее библиотековедение. Учебник: в 2 ч. - М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1996.
- 7. Организация работы центральной библиотечной системы: Инструкции и учетные формы. -2-е изд., испр. и доп. / Под ред. Р.З.Зотовой. – М.: Книга, 1985.- С.62-90.
- 8. Работа с читателями: Учебник / Под ред. Р.Ф.Сахарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Книга,1981. – С.89-158; 253-287.
- 9. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н.Ванеева, В.А.Минкиной. - 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2001. – С.138-150; 184-191. – (Серия «Библиотека»)
- 10. Шрайберг, Я. Л. Автоматизированные информационные системы России; составление, внедрение, выбор, развитие / Я. Л. Шрайберг, Ф. С. Воройский. - Москва : Либерея, 1996. - 273 с.
- 11. https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/1-O-BIBLIOTEKE/7-documenty/year-report/annual_revieu_2017.pdf
- Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
- Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
- Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
- Мониторинг воспитательной системы // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогические_воспитательные_системы/мониторинг_воспитательной_системы/