Стоимость: 1200 руб.

Содержание

Глава I Теоретические основы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста

1.1 История вопроса

1.2 Особенности освоения детьми младшего дошкольного возраста величины предметов

1.3 Возможности использования дидактической игры в формировании представлений о величине предметов у детей второй младшей группы

Глава II Опытно-практическая работа по формированию представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

2.1 База и методы проведения опытно-практической работы

2.2 Содержание первоначального этапа исследования сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста

2.4 Анализ результатов развивающей работы

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 История вопроса

Для рассмотрения истории проблемы исследования сначала необходимо определиться с основными понятиями.
Формирование как образовательный процесс состоит в придании форм (внутренней и внешней структуры) знаниям, полученным в процессе обучения и воспитания, в том числе в процессе исследования [23, с. 36]. В отличие от развития, происходящего в большей мере под воздействием внутренних импульсов, формирование отражает роль внешнего воздействия, стимулирующего, разумеется, и внутренние силы развития и саморазвития.
Представление как педагогическое понятие – это определённый уровень познания, складывающийся при отсутствии непосредственного контакта с изучаемым объектом, первоначальный уровень овладения знаниями, приближающийся к понятию [14, с. 44]. На этом уровне ребёнок может излагать материал своими словами, аргументировать определенные выводы и правила.
В связи с проблемой освоения дошкольниками размеров в научно-методической литературе применяется термин «величина».

1.2 Особенности освоения детьми младшего дошкольного возраста величины предметов

В педагогических исследованиях доказано, что представление о величине предметов у дошкольников необходимо формировать в комплексе с другими математическими понятиями: число, форма, мера, пространство [37, с. 113]. Такой подход способствует формированию условий для интеграции математического содержания обучения, способов познания и методических приёмов.
Поэтому тема «Величины» в дошкольном обучении не является предметом изучения в какой-то конкретный период учебного времени, а рассматривается в течение всего курса обучения математике, органично вплетаясь в изучение других тем.
Анализ существующих методик по формированию преставлений о величине у детей младшего дошкольного возраста свидетельствует об их схожести по содержанию и предлагаемым методам.
Способность детей воспринимать размер предмета начинает формироваться уже в раннем возрасте в процессе различных действий с предметами.

1.3 Возможности использования дидактической игры в формировании представлений о величине предметов у детей второй младшей группы

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались главным средством воспитания.
Множество дидактических игр представлено в работах российских педагогов-методистов (Ф. И. Блехер, Е. Ф. Иваницкой, Е. И. Касаткиной, А. И. Сорокина, Е. И. Тихеевой, Е. И. Удальцовой, Б. И. Хачапуридзе, и др.), а также в специально подобранных сборниках дидактических игр.
Многими исследователями отмечалась важность дидактических игр в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Дидактические игры представляют собой разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра  это «активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов» [33, с. 8].

2.1 База и методы проведения опытно-практической работы

Цель опытно-практической работы состояла в выявлении значимости применения дидактических игр для формирования представлений о величине у детей второй младшей группы.
В соответствии с этой целью в педагогическом эксперименте ставились следующие задачи:
1. Выявить уровень сформированности представлений о величине у детей второй младшей группы.
2. Создать условия для эффективной организации и проведения дидактических игр с целью формирования представлений о величинах у детей второй младшей группы.
3. Определить результативность системного использования дидактических игр в образовательной работе с детьми.

2.2 Содержание первоначального этапа исследования сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста

Цель констатирующего этапа педагогического эксперимента состояла в выявлении первоначального уровня сформированности представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы. Исследование проводилось с детьми 3-4 лет. Всего в диагностике участвовало 10 детей. Диагностика проводилось индивидуально с каждым ребёнком, включала 4 серии заданий, которые проводились с интервалом в 1 день. Результаты констатирующего этапа эксперимента отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2  Первоначальная диагностика сформированности представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы
Имя
1 серия заданий
2 серия заданий
3 серия заданий
4 серия заданий
Итого, баллов
Уровень
1
2
3
4
5
6
7
Оля
1
1
0
0
2
Н
Криста
1
1
1
1
4
С
Никита
0
0
1
0
1
Н
Яков
2
1
2
1
6
С
Лиза
0
0
1
0
1
Н
Арина
1
0
0
0
1
Н
Продолжение таблицы 2.

2.4 Анализ результатов развивающей работы

После проведения развивающей работы для определения её эффективности и подтверждения гипотезы исследования был проведён контрольный этап эксперимента.
Цель контрольного этапа состояла в выявлении изменений уровня сформированности у детей представлений о величине предметов.
Задачи:
• провести диагностику уровня сформированности представлений о величине у дошкольников II-ой младшей группы;
• провести качественный и количественный анализ полученных результатов.
Для определения уровня развития сформированности представлений о величине применялась та же диагностика, что и на констатирующем этапе эксперимента. Анализ полученных результатов будет представлен в таблицах и рисунках.
Результаты повторной диагностики представлены в Таблице 2.3
Таблица 2.

Заключение

Формирование общенаучных понятий представляет собой многогранный процесс последовательного раскрытия качественных и количественных особенностей предметов и явлений окружающего нас мира. Игровая деятельность является основной в дошкольном возрасте. Именно в процессе игровой деятельности дошкольники овладевают понятием, постепенно усваивая его содержание, объем, связи и отношения с другими понятиями.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволяет утверждать, что в содержании содержательно-методической линии «Величины и их измерение» выделяют знакомство дошкольников с величиной как пространственным признаком предмета, сравнение двух предметов по одному признаку на глаз, приложением, наложением; выработку умений сравнения предметов по величине с помощью условной мерки, формирование навыков измерения.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Афонина, Л. Г. Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста / Л. Г. Афонина // Актуальные вопросы современной науки: материалы науч.-практ. конф. / науч. ред. И. А. Рудакова.  М.: Спутник+, 2014.  С. 7174.
  2. 2. Баканова, Н. А. Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей дошкольного возраста / Н. А. Баканова // Развитие современного образования: теория, методика и практика.  2015.  № 4.  С. 228229.
  3. 3. Белошистая, А. В. Обучение математике в ДОУ: методические пособие / А. В. Белошистая. - М.: Айрис-пресс, 2015. - 320 с.
  4. 4. Блинская, Е. М. Обоснование разработки комплекса дидактических игр к образовательной программе по математике для дошкольников / Е. М. Блинская, Е. В. Фалунина // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста: сб. науч. тр. / под общ. ред. Т. И. Никифоровой.  Чебоксары: Интерактив плюс, 2015.  С. 8386.
  5. 5. Вернигорова, Н. В. Развитие у детей младшего дошкольного возраста умений оперировать свойствами и отношениями объектов через использование дидактических игр с математическим содержанием / Н. В. Вернигорова // Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования: сб. науч. ст. / под ред. С. А. Герасимова.  Архангельск: КИРА, 2016.  С. 194201.
  6. 6. Виноградова, Н. А. Теоретические основы дошкольного образования / Н. А. Виноградова, Ю. В. Микляева.  М.: Юрайт, 2017.  498 с.
  7. 7. Выскорко, А. А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование / А. А. Выскорко // Воспитание и обучение детей младшего возраста.  2016.  № 5.  С. 254256.
  8. 8. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений / М. А. Габова.  М.: Юрайт, 2017.  144 с.
4.51
cat805
У меня 2 образования. Первое среднее специальное - Менеджмент. Второе высшее - Финансы и Кредит. Написанием контрольных и курсовых работ занимаюсь 6 лет.