Стоимость: 700 руб.

Содержание

1. Общая характеристика психологического развития детей раннего возраста

1.1 Особенности психического развития детей раннего возраста

1.2 Кризис трех лет

2. Понятие и сущность дидактических игр

2.1 Игра, ее значение для развития ребенка

2.2 Особенности дидактических игр и игрушек

2.3 Классификация дидактических игр и игрушек

3. Место и роль дидактических игр и игрушек в процессе воспитания детей раннего возраста

3.1 Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста

3.2 Особенности проведения дидактических игр с детьми раннего возраста

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Особенности психического развития детей раннего возраста

Ранний возраст (от 1-го до 3-х лет) является одним из ключевых в жизни ребенка. За это время ребенок овладевает прямой ходьбой, предметная деятельность становится ведущей в психическом развитии, а речь – средством общения, зарождаются игровая и изобразительная деятельность, развиваются различные формы общения со взрослыми и сверстниками, интенсивно формируются новообразования в познавательной и личностной сфере ребенка.
Достигнутый к концу младенческого возраста уровень физического и психического развития обуславливает переход ребенка на новый возрастной этап – раннее детство. В дальнейшем ему не удастся уже столько достичь и получить в своем психическом развитии, как за эти годы. Ребенок не только овладевает прямым хождением, но и уверенно, ловко двигается. Он не только усвоил речь, но и применяет сложную игру личных местоимений. Он уже умеет любить и бояться, проявлять свою личность, демонстрировать, на что способен.

1.2 Кризис трех лет

Проявление кризиса трех лет не обязательно наблюдается в этом возрасте, иногда он может развиться в конце периода раннего детства. Обусловлен кризис такими основными психологическими изменениями личности ребенка, как осознание своего Я; зарождение самосознания, стремление выделиться любым способом из людей, которые его окружают, иллюзия всемогущества подобное.
Отделение себя от других людей, осознание собственных новых возможностей, которые развились в раннем детстве, приводят к появлению нового отношения ребенка к взрослым. Он начинает сравнивать себя с ними, хочет пользоваться такими правами, выполнять такие действия, как они, быть таким же независимым и самостоятельным.
Дети пытаются реализовать желание стать взрослыми немедленно. Наиболее ярко это желание проявляется в стремлении к самостоятельности, противопоставлении своих желаний желанию взрослых. Все это воплощается в упорном “я хочу”, “я сам”.

2.1 Игра, ее значение для развития ребенка

Игра – вид деятельности, который заключается в воссоздании детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей деятельности.
В процессе игры у ребенка появляется потребность активно влиять на вещи, предметы, которые его окружают. Она развивает и формирует интеллектуальные, эмоциональные, волевые качества личности.
Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка. Игра является той универсальной формой деятельности, внутри которой, по определению Д.Б. Эльконина, происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка, игра определяет его отношение с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности.
О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка.

2.2 Особенности дидактических игр и игрушек

Среди разнообразия игр значительное место занимают дидактические игры. Они особенны тем, что создаются взрослыми и предлагаются детям, наполнены конкретным содержанием и сопровождаются определенными правилами. Это – учебные игры, и педагоги широко пользуются ими как средством воспитания и обучения для расширения представлений детей, закрепления приобретенных знаний и формирования умения использовать их на практике, для облегчения и оживления процесса учебы. Ведь, когда умственная задача решается в ходе доступной для детей деятельности, которая сохраняет признаки игры, это дарит детям большую радость.

2.3 Классификация дидактических игр и игрушек

Существуют также и разные взгляды на классификацию дидактических игр. По мнению А.И. Сорокиной целесообразно выделить следующие виды дидактических игр:
– игры-путешествия. Отражают реальные факты и события через необычное: простое – через загадочное, сложное – через преодолимое, необходимое – через интересное. Они призваны усилить впечатление, придать познавательное содержание, сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что существует рядом, но они этого не замечают. Это может быть путешествие в намеченное место, преодоления пространства и времени, путешествие мысли, воображения и т.п.;
– игры-поручения. Игровое задание и игровые действия в них основаны на предложение что-либо сделать;
– игры-предположения. Их игровое задание выраженное в названиях: “Что было бы? “, “Что бы я сделал, если бы?” и др.

3.1 Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.
Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы дети раннего возраста овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить.
Разнообразные двигательные игрушки и пособия – стол-барьер, тележка – помогают ребенку крепко стать на ноги, уверенней делать первые шаги.
Большое влияние для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук оказывают народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие.

3.2 Особенности проведения дидактических игр с детьми раннего возраста

Дидактические игры дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Педагог должен предварительно хорошо изучить содержание соответствующего раздела программы воспитания и обучения в детском саду, а затем распределить материал, соблюдая последовательность от простого к сложному.
Дидактические игрушки всегда включаются в состав предметной среды, создаваемой для детей раннего возраста. В группах детей 2-го (а иногда и 3-го) года жизни предусмотрен особый вид занятий, на которых детей обучают действиям с дидактическими игрушками. Однако, проведя исследование особенностей организации самостоятельной деятельности детей от 1,5 до 3 лет, было установены, что существует немалый разрыв между обучением детей действиям с какими-либо предметами на занятиях и выполнением ими подобных действий по собственной инициативе с материалами, находящимися в соответствующем игровом центре.

Заключение

Подводя итог проведенной работы можно сказать, что цель, стоящая перед исследованием, достигнута, задачи выполнены в полном объеме.
Актуальность проблемы игровой деятельности в развитии детей раннего возраста определяется двумя факторами: с одной стороны, необходимостью дополнения психологической теории детской игры интерпретацией фактов, пока еще не включенных в рамки научного знания, с другой стороны, необходимостью уточнения позиций практической педагогики в свете интерпретируемых фактов.
Игра – явление социальное по своему происхождению и содержанию, она является историческим образованием, предопределена развитием общества, его культуры. Это особенная форма жизни ребенка в обществе, в котором дети в игровых условиях исполняют роль взрослых, воссоздавая их жизнь, труд и отношения. Характеризуя игру детей, необходимо обратить внимание на ее роль и характер.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М.: Академия, 2010. - 320 с.
  2. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Наука, 2008. - 464 с.
  3. 3. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. - М., Просвещение, 2011. - 160 с.
  4. 4. Волина В. В. Учимся, играя. - М.: Новая школа, 2011. – 216 с.
  5. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 2009. – 348 с.
  6. 6. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. - М.: Просвещение, 2011. - 296 с.
  7. 7. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. - М.: Педагогика, 2006. - 207 с.
  8. 8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – Т. 1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 2009. – 320 с.
  9. 9. Колоцца Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение / Д.А. Колоцца. Пер. с итал. - М.: Моск. кн. изд-во, 2009. - 266 с.
  10. 10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: РОУ, 2010. - 180 с.
  11. 11. Лехтман-Абрамович Р. Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры в действии с предметами в раннем детстве. - М.: Наука, 2009. – 202 с.
  12. 12. Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. - СПб.: Питер, 2010. – 459 с.
  13. 13. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академиа, 2011. – 487 с.
  14. 14. Печора К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М.: Владос, 2008. – 304 с.
  15. 15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Academia, 2011. – 514 с.
  16. 16. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - СПб.: Детство пресс, 2010. – 412 с.
  17. 17. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., Просвещение, 2011. - 583 с.
  18. 18. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей: учеб. пособие. - М: Просвещение, 2011. – 385 с.
  19. 19. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2008. – 590 с.
  20. 20. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Педагогика, 2010. – 690 с.
  21. Размещено на Allbest.ru
  22. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
5.0
Lana0707
Окончила юридический факультет, гражданско-правовая специализация. Выполняю курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные, семинарские задания и т.д.