Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1. Понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе

1.2. Особенности развития логического мышления в дошкольном возрасте

1.3. Возможности дидактической игры в развитии логического мышления детей дошкольного возраста

Выводы по главе 1

2.1. Диагностика уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

2.2. Разработка и апробация системы работы по использованию дидактической игры в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 1


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе

В задачу написания данного параграфа входило определение понятия логического мышления, отраженного в современной психолого-педагогической литературе. Наиболее перспективным решение данной задачи видится в анализе литературных источников и определении понятий, составляющих категориальный аппарат исследования.
Мышление представляет собой феномен, который является объектом исследования в различных исследованиях психолого-педагогического направления. Совместно с другими феноменами (восприятие, память, воображение и т.д.) является формой познания [42].
В современной литературе мышление рассматривается как познавательный процесс, отражающий действительность. Оно способствует проведению анализа объекта и его отдельных свойств, а также позволяет устанавливать связь между анализируемыми свойствами.

1.2. Особенности развития логического мышления в дошкольном возрасте

Как отмечалось ранее, в рамках анализа феномена мышления выделяются определенные виды, которые формируются и развиваются у детей уже в дошкольном возрасте.
У дошкольников можно заметить более отчетливое проявление логического мышления, особенно в контексте установления связей. Дети в дошкольном возрасте учатся раскрывать связи пространства и времени в смысловом их значении. Также в указанный возрастной период происходит развитие словесно-логического мышления [1, с.52].
Опираясь на вышесказанное, стоит отметить, что особенности логического мышления детей дошкольного возраста выступают в любых выполняемых ими мыслительных задачах. Уже в этом возрасте они выполняют такие операции как сравнение, обобщение, классификация, поиск причинно-следственных связей, делают выводы и умозаключения. Высокоорганизованная, систематическая умственная деятельность детей формирует ум ребенка, его познавательную активность.

1.3. Возможности дидактической игры в развитии логического мышления детей дошкольного возраста

В современной литературе под игрой понимается способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображаемая игровая ситуация, сюжет, роль, действия с предметами, правила).
Д.Б. Эльконин под игрой понимает организацию деятельности в условных ситуациях, направленную на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры [53].
Дидактическая игра в современной литературе определяется в качестве многопланового, сложного педагогического явления, применяется как метод обучения дошкольников, как форма обучения, а также как самостоятельная игровая деятельность и средство, направленное на всестороннее развитие ребенка.

Выводы по главе 1

В процессе изучения научной литературы выделены виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое. Каждый из видов мышления формируется на основе предыдущего и не исчезает, а совершенствуется на протяжении всей жизни человека.
Дидактическая игра является одним из дидактических средств, способствующих развитию представлений детей, развитию мышления у дошкольников.
Рассмотрев проблему формирования мышления в ходе дидактической игры, мы определили, что дошкольный возраст особо чувствителен, сензитивен к обучению, направленному на развитие структур мышления.
Мыслительные операции, определенные современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходима углубленная работа по развитию логических структур мышления в процессе проведения дидактических игр для более успешного их формирования.

2.1. Диагностика уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Была проведена опытно-экспериментальная работа.
Целью опытно-экспериментальной работы стало изучение возможностей дидактической игры в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Подбор необходимого диагностического материала, с учетом предмета исследования и возраста диагностируемых детей.
2. Проведение диагностического исследования по выявлению уровня сформированности логического мышления у детей старшего дошкольного возраста и анализ полученных результатов.
3. Определение содержания и основных направлений работы, направленной на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.
4. Анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялось в три этапа:
I этап – констатирующий.

2.2. Разработка и апробация системы работы по использованию дидактической игры в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Далее был проведён формирующий этап опытно-экспериментальной работы, целью которого являлась разработка, проведение и описание содержания и направления работы по преодолению выявленных нарушений сформированности логических приёмов мышления у детей старшего дошкольного возраста.

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Далее был проведён контрольный этап исследования.
Цель: повторное изучение уровня сформированности логического мышления у детей старшего дошкольного возраста после проведения специально организованной работы.
Для проведения контрольного этапа исследования нами были использованы методики, которые применялись на констатирующем этапе, были подобраны аналогичные задания, аналогичный стимульный материал. Результаты были обработаны и представлены в виде таблиц и диаграмм.
Результаты исследования детей старшего дошкольного возраста по методике «Нелепицы» отражено в таблице 7 и на рис. 6.

Таблица 7
Общие данные по методике «Нелепица»
Имя испытуемого
Уровень
1 Максим А.
высокий
2 Егор Б.
средний
3 Даша Г.
высокий
4 Арина Ж.
высокий
5 Андрей И.
средний
6 Диана К.
средний
7 Вероника К.
высокий
8 Ваня К.
высокий
9 Владислава К.
высокий
10 Мирослава Л.
высокий
11 Ярослав Н.
средний
12 Ирина Н.
средний
13 Полина П.

Выводы по главе 2

В рамках проведения практической части исследования была запланирована и проведена опытно-практическая работа, направленная на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Работа проводилась поэтапно. На первом этапе опытно-практической работы была проведена диагностика уровня сформированности логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Было отмечено, что большинство детей имеют невысокий уровень развития логического мышления, что явилось основанием для разработки и реализации формирующего этапа опытно-практической работы.
С опорой на актуальный уровень развития логического мышления детей дошкольного возраста была разработана и реализована система дидактических игр, кроме того, была пополнена предметно-развивающая среда группы, оформлена картотека дидактических игр.

Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что мышление рассматривается как познавательный процесс, направленный на анализ окружающей действительности и установление связи между объектами и явлениями окружающей среды.
На ряду с мышлением выделяется понятие приема, которое используется в контексте логических приемов мышления и позиционируется как психологическая основа, позволяющая оперировать понятиями, что способствует реализации мышления, как процесса.

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2011. – 432 с.
2. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Норма, 2012. – 272 с.
3. Аракелова, Т.Л. Организация игровой деятельности / Т. Л. Аракелова // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 10. – С. 13 – 17.
4. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Аресьева. – М.: ФОРУМ, 2009. – 144 с.
5. Белоусова, Л.Е. Удивительные истории / Л.Е. Белоусова. – СПб.: Питер, 2000. – 128 с.
6. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики. Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высш. уч. завед. / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2003. – 400 с.
7. Брушлинский, А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение / А.В. Брушлинский. – Самара: Самар. дом печати, 1999. – 128 с.
8. Венгер, Л.А.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2011. – 432 с.
  2. 2. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Норма, 2012. – 272 с.
  3. 3. Аракелова, Т.Л. Организация игровой деятельности / Т. Л. Аракелова // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 10. - С. 13 – 17.
  4. 4. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Аресьева. – М.: ФОРУМ, 2009. – 144 с.
  5. 5. Белоусова, Л.Е. Удивительные истории / Л.Е. Белоусова. – СПб.: Питер, 2000. – 128 с.
  6. 6. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики. Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высш. уч. завед. / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2003. – 400 с.
  7. 7. Брушлинский, А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение / А.В. Брушлинский. – Самара: Самар. дом печати, 1999. – 128 с.
  8. 8. Венгер, Л.А. Развитие мышления дошкольника / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1974. - № 7. – С.30-37.
  9. 9. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте / Л.А. Венгер, В.В. Холмовская. – М.: Просвещение, 1986. – 190 с.
  10. 10. Возрастные и индивидуальные возможности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской; НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.
  11. 11. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.
  12. 12. Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец. – М.: Издательство Перо, 2015. – 200 с.
  13. 13. Желонкина, Ю.Н. Логическое мышление в дошкольном возрасте / Ю.Н. Желонкина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2017. – № 4. – С. 49-52.
  14. 14. Игра и дошкольник / Под ред. Т.И. Бабаевой. – СПб: Детство-Пресс, 2004. – 134 с.
4.85
maiabelova74
Напишу для Вас контрольную работу, доклад, реферат, эссе. Гарантирую оригинальность и качество работы.