Стоимость: 150 руб.

Содержание

1. Основные этапы овладения знаниями

2. Характеристика принципов дидактики

2.1. Принцип сознательности и активности

2.2. Принцип наглядности обучения

2.3. Принцип систематичности и последовательности

2.4. Принцип прочности

2.5. Принцип доступности

2.6. Принцип научности

2.7. Принцип связи теории с практикой

Заключение

Список используемых источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 150 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Основные этапы овладения знаниями
Обучение определяется как двухсторонний процесс взаимодействия учителя и обучающегося.
Управление процессом обучения предполагает прохождение педагогом определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирования, организации, регулирования, контроля, оценки и анализа результатов.
В самом процессе овладения знаниями можно выделить следующие этапы:
Восприятие – целенаправленный познавательный процесс. На этом этапе сообщается тема, ставится и разъясняется задача, происходит предварительное знакомство с учебным материалом. Этот этап заканчивается, когда учащиеся уже имеют достаточные представления о том, какие явления, предметы или события будут изучаться, и поняли учебную задачу.
Осмысление – смысл этого этапа найти главную мысль выделенного понятия, его признаки, уяснить характер поясняющего материала, изучить примеры, разъяснить факты.

2. Характеристика принципов дидактики
Зная сущность образовательного процесса, пора разобраться в работе дидактических принципов обучения.
Учебно-воспитательный процесс опирается на традиции, сложившиеся и возникающие в современных условиях положения, позволяющие реализовать образованию развивающую и воспитывающую функции. В педагогике общие исходные положения и получили название принципы обучения.
Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешное обучение, затрудняет усвоение знаний и формирование личностных качеств школьников. Впервые в истории свои педагогические мысли изложил Я.А.Коменский, разработав систему принципов обучения, и назвал основоположными. Рассматривая человека как часть Вселенной он заметил, что принципы обучения можно вывести из законов природы и жизни. В отличие от Коменского, Ж.Ж.

2.1. Принцип сознательности и активности
В основе данного принципа лежит сознательное понимание учащимися изучаемого материала, сознательное отношение к учебным знаниям, формирование активности со стороны познавательной деятельности.
Важными условиями для реализации данного принципа является:
• Четкая постановка задачи. После того, как ученик уяснил задачу, необходимо определить исходные данные, воспроизвести ЗУН, которые имеют отношение к новому содержанию. Затем, найти доступную и понятную форму рассуждения, осмыслить доказательства. Главное, понимание того, что факт без теории теряет смысл, и наоборот. Очень важно на данном этапе – получить продуктивный результат (например, выучить правило, уметь его объяснить).
• Важен интерес к обучению. Порой даже смышленый ученик посредственно усваивает материал, поскольку ему он не интересен. Сознательное отношение предполагает формирование познавательных интересов, связанных с содержанием учебных предметов.

2.2. Принцип наглядности обучения
На ранних этапах развития общества, обучение осуществлялось за счет подражания и копирования детьми практических действий взрослых.
Как только ученики овладевают понятиями, чувственные образы исчезают, становятся ненужными. Под наглядностью понимаются именно чувственные образы. Такие как палочки для счета, так необходимые первокласснику в первые месяцы обучения к концу 1 полугодия лежат без надобности.
Организация чувственного познания происходит через наглядные пособия. Благодаря им ученики способны представить реальную картину того, что хочет донести им учитель. Несомненно, это повышает осознанность знаний, повышает интерес к учебе, облегчает мыслительную деятельность. В современной школе существует множество наглядных пособий, призванных для облегчения понимания материала. Все пособия делят на группы:
1группа – реальные, или натуральные, это те, предметы, которые можно потрогать, понюхать, явления, которые можно увидеть своими глазами.

2.3. Принцип систематичности и последовательности
Системность и ассоциативность мышления очень тесно связаны. Часто необходимо проводить ассоциативные связи между различными изучаемыми предметами, так происходит при изучении различных предметов в школе. Установленная таким образом связь между ними называется межпредметной или метапредметной, она является одним из важнейших условий реализации принципа систематичности и последовательности в учебном процессе.
Реализация принципа систематичности и последовательности предполагает преемственность в процессе обучения. Необходимо изучать новый материал, базируясь на уже изученном, используя логику и последовательность от простого к сложному, чтобы изучаемый материал легко и качественно усвоился необходимо дозировать материал (одна и та же тема изучается в начальной, средней и старшей школе).
С целью реализации данного принципа необходимо осуществлять как бы «опережающее обучение».

2.6. Принцип научности
Научное познание окружающего мира охватывает собой переход от действа к сути, от внешних признаков к внутреннему строению. Существуют закономерности и теории научных знаний в учебной деятельности. Правильное понимание действительности осуществляется по-разному: если материал представляется только внешне, то знания будут донаучными; если материал вводит ребенка в мир законов, понятий, формул и теорем – это научные знания. Другой вид познания – это антинаучные, или лженаучные, знания. Эти знания противоречат идеям воспитания.
Принцип научности сосредотачивает внимание учителя на потребности искать аргументированные пути формирования научных познаний:
1. приступая к научному обучению, необходимо осознавать, какую сторону навыков усваивает учащийся и как верно осуществить трансформацию мысли от действа к сути, от внешних, наблюдаемых качеств к внутренним;
2. сознавать воздействие в формирование у обучающихся научных типов познаний;
3.

2.7. Принцип связи теории с практикой
Практическая деятельность считается базой знания. По этой причине учащиеся обязаны осознавать, то что абстрактные познания необходимы отнюдь не сами по себе и никак не из-за становления самой науки, а с целью усовершенствования и улучшения жизни людей. Научные проблемы и их решения всегда предстают перед практикой, а результаты этих решений обязательно ею проверяются. После решения проблемы, начинается внедрение результата в жизнь и опять на помощь приходит практика, в роли общественного производства.
Основной характерной чертой данного принципа и считается то, чтобы ученики в первую очередь в целом осознавали значимость теории в жизни человека, в его практической деятельности. И, для того чтобы они смогли использовать освоенные навыки с целью решения проблем практического характера, которые появляются пред ними. Подобные умения считаются одними из основных критериев качества познаний обучающихся.

Заключение
Основы дидактики характеризуют концепцию требований к содержанию, формированию и методологии преподавания и отображают выявленные закономерности процесса преподавания. В дидактических процессах используются технологии, ресурсы преподавания и формы организации учебной работы обучающихся, которые прошли соответственную научную проверку и аргументированы с позиций психологии, физиологии, социологии и педагогики. Дидактические принципы считаются универсальными с целью всех без исключения учебных предметов, на абсолютно всех уровнях педагогической деятельность. Как и предполагалось, благоприятный результат в воспитании и обучении учеников способен быть достигнут при соблюдении системы дидактических принципов. Исследование педагогической литературы демонстрирует, то что дидактические основы никак не являются навсегда данными и постоянными. Вследствие развития педагогической науки, накапливанию опыта, а кроме того социальному прогрессу, они меняются и улучшаются условия их жизни.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения -М.,2000. – 328с.
  2. 2. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, Мн., Нар. света, 1999 – 140 с.
  3. 3. Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. Обучения пед. Ин-тов. / под ред. С. П. Баранова и др. - М.: Просвещение, 1995. – 352 с.
  4. 4. Педагогика: Новый учебный курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
  5. 5. Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1997. – 576 с.
  6. 6. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М.: Педагогика. 2001. – 326 с.
  7. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  8. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  9. Разделы аксеологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/разделы_аксеологии/
  10. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  11. Ситуационная теория менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/ситуационная_теория_менеджмента/
4.69
dozent
Курсовые, контрольные, рефераты, дипломные работы (экономические, технические, юридические дисциплины).Опыт работы 20 лет.