Стоимость: 1500 руб.

Содержание

40. Социальные отклонения: Введение в общую теорию/Под ред. Кудрявцева В.Н. - М.: Юрид. лит., 1984.

1.1. Сущность и содержание понятия девиантного поведения

1.2. Типология девиантного поведения военнослужащих

1.3. Причины девиантного поведения военнослужащих

1.4. Неуставные взаимоотношения в воинском коллективе как причина девиантного поведения военнослужащих

2.1. Методики исследования

2.2. Диагностика девиантного поведения

2.3. Основные пути и условия профилактики девиантного поведения

Заключение

Список использованной литературы

40. Социальные отклонения: Введение в общую теорию/Под ред. Кудрявцева В.Н. - М.: Юрид. лит., 1984.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

40. Социальные отклонения: Введение в общую теорию/Под ред. Кудрявцева В.Н. – М.: Юрид. лит., 1984.
41. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И. А. Алехина. – М.: ВУ, 2003. – 377 с.
42. Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие. // М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005.
43. Торохтин В.С. Основы Психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. – М., 2000. – с. 340.
44. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Змановская Е. В. Девиантология: /Психология девиантного поведени:. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003.
45. Федоров А. П. Когнитивная психотерапия: Учеб. пособие. – СПб., 1991.
46. Хомик В. С., Кроник А. А. Отношение ко времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклонение поведения. //Вопросы психологии. – 1988. – №1.
47. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М.: Прогресс. Универс, 1993.

1.1. Сущность и содержание понятия девиантного поведения

Чтобы понять смысл какого-либо понятия или явления, нужно иметь что-то подобное, чтобы обнаружить отличия, выявить особенность искомого понятия. Относительно девиантного поведения, такими схожими по значению определениями выступают агрессивное, делинквентное, суицидальное поведение.
Рассмотрим из вышеуказанных понятий каждое отдельно:
Девиантное (от позднелат. deviation – отклонение) (отклоняющееся) поведение – социальное поведение, несоответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе, в том числе и вооруженных силах [1].
Агрессивное поведение (от лат, aggressio — «нападение») – тенденция, проявляющаяся в реальном поведении или сфантазированная с целью подчинить себе других, либо доминировать над ними [2, с.14].
Целью агрессии могут являться: причинение страдания жертве; использование агрессии, как способа достижения какой-либо цели.

1.2. Типология девиантного поведения военнослужащих

Больше ста лет назад были распространены психологические и биологические трактовки причин девиации. Так, итальянский врач Ч. Ломброзо (1835- 1909) предложил френологическую теорию девиации, стараясь выявить прямую связь меж преступным поведением человека и его биологическими свойствами. По его мнению, «криминальный тип» есть итог деградации в ранних стадиях человеческой эволюции. Последователь Ломброзо американский врач и психолог У.Х. Шелдон в 1940 г. подчеркивал важность строения тела. В его типологии – эндоморф (человек умеренной полноты с несколько округлым, мягким телом) общителен, умеет ладить с людьми; мезоморф (чье тело отличается стройностью и силой) проявляет склонность к беспокойству, он не слишком чувствителен и активен: эктоморф отличается хрупкостью и тонкостью тела, склонен к самоанализу, наделяется нервозностью и увеличенной чувствительностью.

1.3. Причины девиантного поведения военнослужащих

В любом обществе есть люди, которые нарушают нормы социума, идут против правил и моральных устоев. В этой статье мы разберемся, что значит девиантное поведение и какие причины его возникновения.
Девиантное поведение – это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума. Такое поведение отличается от общепринятого своими мотивами, ценностями, идеалами и средствами достижения собственных целей.
Например, такие люди могут не здороваться при встрече, иметь «интересный» внешний вид, хулиганить, предпринимать инновационные или революционные действия. Больше всего подвержены такому поведению молодые люди, святые и гении, революционеры и психически нездоровые индивиды. Поведение таких людей в той или иной степени нарушает стабильность социальных взаимоотношений в семье, на улице, в коллективе и обществе в целом.

1.4. Неуставные взаимоотношения в воинском коллективе как причина девиантного поведения военнослужащих

«Дедовщина» и издевательства офицеров над солдатами в царской армии получили свое распространение во многом из-за официально введенной и долгое время действующей системы телесных наказаний. Старшие притесняли младших как в действующей армии, так и в военных учебных заведениях. 
Жестокое отношение к подчиненным со стороны царских офицеров изучавшими эту тему историками считается основной причиной неуставных отношений в армии до ХIХ века. В результате таких издевательств солдаты массово дезертировали из частей. Ситуация начала меняться в лучшую сторону только в конце столетия, когда в России ввели всесословную воинскую повинность. Количество побегов сократилось, поскольку уменьшился и срок воинской службы (в царской армии солдаты прежде служили 25 лет).

2.1. Методики исследования

Исследование проводилось с помощью следующих диагностических методик:
1. Опросник Басса-Дарки, направленный на диагностику агрессии.
2. Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан.
3. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга.
Опросник Басса-Дарки, как уже указывалось выше, направлен на диагностику агрессии. Создатели опросника исходили из классического разделения агрессивных проявлений на мотивационную агрессию, представляющую собой самоценность, и инструментальную, используемую в качестве средства достижения целей. В рамках данного исследования нас интересовала, прежде всего, мотивационная агрессия, являющаяся прямым проявлением реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии.
Стоит отметить, что А.

2.2. Диагностика девиантного поведения

В нашем анализе мы учитывали, что нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности 6,5-7 ±3. Притом, что у большинства испытуемых высокий уровень агрессивности, все же его показатели находятся в верхних пределах нормы. В целом, у 25,9% учащихся выявлен высокий уровень агрессивности, у 55,6% агрессивность – в пределах нормы и у 5 18,5% – низкий уровень агрессивности.
Иная ситуация получилось по показателям враждебности. У 74,1% испытуемых враждебность оказалась выше нормы, у 18,5% – нормальный уровень враждебности и у 7,4% – враждебность ниже нормы.
Распределение данных по отдельным видам тревожности по группе в целом представлено в приложении 1.
Результаты исследования тревожности военнослужащих по методике М. Прихожан (в баллах) и показатели общей тревожности после перевода баллов в стены представлены в приложении 2.

2.3. Основные пути и условия профилактики девиантного поведения

Основные пути и условия профилактика девиантного поведения мы связываем с развитием у военнослужащих соответствующих качеств посредством корректирующих программ. Одной из таких программ может стать программа для девиантных военнослужащих.
Предлагаемые параметры программы.
Арт-методы: рисунок, элементы театра, психодрамы; экстремально-приключенческие методы педагогики переживания («веревочный курс»); ролевые и деловые игры; творческие мероприятия, направленные на раскрытие личности каждого участника; информационные занятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков.
Направление программы: Игра «Город мастеров», в которой ребята, проходя через ряд «мастерских», постигают искусство жить.
Маршрут Города мастеров – маршрут ролевых игр, упражнений, информационных блоков и дискуссий, творческих мероприятий, которыми наполнена программа.

Заключение

Отклоняющее поведения чаще всего возникают вследствие несогласованности протекания внутренних и внешних механизмов социального становления личности военнослужащего, проявляющейся во временных или постоянных, целенаправленных или стихийных действиях, направленных на разрушение ценностно-нормативных устоев общества, отклоняющем поведении, деструктивной активности в изменяющейся среде.
Военнослужащим с отклоняющим поведением свойственны повышенная агрессивность и высокий уровень тревожности. Кроме того, военнослужащим с девиациями требуется помощь, направленная на снижение повышенной фрустрированности и овладение навыками саморегуляции.

Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы девиантного поведения: Сб.ст./ РАН; Ин-т социологии. – М.,1995.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 1999.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4. Афанасьев В.С., Гилинский Я.И. Девиантное поведение в условиях тотального кризиса: особенности, тенденции, перспективы//Образ мыслей и образ жизни. – М.,1996. – С.147 – 162.
5. Бабаян Э. А., Гонопольский М. Х. Наркология: (Учебное пособие). – М.: Медицина, 1987. – 335(1) с.
1. Болотовский И. С. Наркология. Токсикомания. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1989.
6. Братусь В. С., Сидоров П. И. Психология, клиника профилактика раннего алкоголизма. – М., 1984.
7. Герасимов, В. Н., Демин, В. Г. Педагогические аспекты перевоспитания военнослужащих срочной службы [Текст] / В.Н. Герасимов, В.Г. Демин. – М.: Б/и, 1991. – 280 с.
8. Гилинский Я.И.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Актуальные проблемы девиантного поведения: Сб.ст./ РАН; Ин-т социологии. - М.,1995.
  2. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ, 1999.
  3. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  4. 4. Афанасьев В.С., Гилинский Я.И. Девиантное поведение в условиях тотального кризиса: особенности, тенденции, перспективы//Образ мыслей и образ жизни. - М.,1996. - С.147 - 162.
  5. 5. Бабаян Э. А., Гонопольский М. Х. Наркология: (Учебное пособие). - М.: Медицина, 1987. - 335(1) с.
  6. 1. Болотовский И. С. Наркология. Токсикомания. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1989.
  7. 6. Братусь В. С., Сидоров П. И. Психология, клиника профилактика раннего алкоголизма. - М., 1984.
  8. 7. Герасимов, В. Н., Демин, В. Г. Педагогические аспекты перевоспитания военнослужащих срочной службы [Текст] / В.Н. Герасимов, В.Г. Демин. – М.: Б/и, 1991. – 280 с.
  9. 8. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». — 2-е изд. испр. и доп. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. — 528 с.
  10. 9. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория//Социс. - 1991. - № 4. - С. 72-78.
  11. 10. Дохолян С.Б. Предупреждение агрессивного поведения военнослужащих по призыву в повседневной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1998.
  12. 11. Евенко С.Л. Психология девиантного поведения военнослужащих. / Под общ. ред. А.Г. Караяни. - М.: ВУ, 2008.
  13. 12. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология девиантного поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
  14. 13. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология девиантного поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
  15. Виды защиты информарционного права // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/понятие_информационного_права/виды_защиты_информарционного_права/
  16. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  17. Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
  18. Гуманистичная философия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичная_философия/
  19. Причины государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/причины_государственного_долга/
4.74
Анж
Быстро и качественно выполняю контрольные работы! Являюсь выпускником факультетов управления и политологии! Работаю на сайте с 2013 года! Мною выполнено более 1300 работ по разным специальностям! Имею базу постоянных клиентов!