Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1 Понятие читательского кругозора и особенности его формирования в младшем школьном возрасте

1.2 Формы внеурочной деятельности по литературному чтению

1.3 Особенности формирования читательского кругозора в младшем школьном возрасте

2.1 Анализ УМК по исследуемой проблеме

2.2 Исследование читательского кругозора младших школьников

2.4 Результаты проведения опытно - экспериментальной работы

Заключение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие читательского кругозора и особенности его формирования в младшем школьном возрасте

Чтение — это практически неотъемлемая часть жизни человека в цивилизованном обществе. Каждый день люди читают книги, газеты, рекламу в Сети, рецепты, но навык чтения у личности закладывается еще в раннем детском возрасте. Само по себе чтение очень полезно с точки зрения интеллектуального развития, но ни менее важно сформировать у ребенка интерес к познавательному чтению книг, т. е. расширить его читательский кругозор посредством чтения различной литературы по возрастным показателям. Известно, что дети, родители которых с ранних лет прививали им интерес к чтению, намного умнее, успешнее и грамотнее, по сравнению со своими не читающими сверстниками [33].
Формирование потребности в чтении протекает сложно и большей частью, как правило, в детстве.

1.2 Формы внеурочной деятельности по литературному чтению

В России современная система образования принимает множество нововведений. Педагоги внедряют в воспитательную систему различные формы внеурочной деятельности. Во время стандартного урока младшие школьники успешно осваивают знания, умения и навыки, прописанные во ФГОС, но только с помощью внеурочных занятий возможно сформировать у детей положительное отношение к разным видам деятельности. Так, исследователями неоднократно отмечено, что во время подобных занятий у детей активизируется внимание, им интереснее работать с учителем и классом, развиваются их творческие и индивидуальные способности. Особенно эффективными являются коллективные занятия, во время которых ребенок активно взаимодействует с другими детьми [44].
Существуют следующие формы внеурочной деятельности.
1) Массовая работа. Данная форма работы принадлежат к разряду наиболее распространённых в школе. Она рассчитана на одновременный охват многих учеников.

1.3 Особенности формирования читательского кругозора в младшем школьном возрасте

Формирование читательского кругозора — задача довольно трудная, особенно с учетом возрастного фактора. В младшем школьном возрасте детям необходимо вырабатывать навык правильного чтения, развивать систему художественного восприятия, а также сформировать умение читать самостоятельно [19]. Трудность данной задачи состоит в том, что во время обучения чтению обязательно принимать во внимание психические процессы, которые входят в чтение, воздействовать на конкретные анализаторы, речевой аппарат (слово не должно находиться  в  тексте,  если  его  буквенные  очертания  не     вызывают двигательных и слуховых представлений). Проблемой формирования читательского кругозора школьников младшего возраста занимались известные психологи и педагоги. В младшем школьном возрасте фиксируются и развиваются базовые свойства процессов познания (восприятия, мышления, воображения и т.

2.1 Анализ УМК по исследуемой проблеме
Учебно-методический комплекс в разработке различных авторов-педагогов, а также компетентных методистов РФ способствует развитию читательского кругозора и формирует читательские умения. На данный момент существуют разнообразные комплексы и программы для детей младшего школьного возраста.
Ученым удалось создать образовательную систему, которая готовит детей к реальной современной жизни, к продуктивной деятельности и вооружает их солидным творческим потенциалом, учит решать самые сложные жизненные задачи, приучает постоянно пополнять свои знания, принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Это удачный опыт системного построения образовательного пространства с учетом непрерывности и преемственности всех ступеней образования.
По традиционной модели «Школа России» предложена программа «Чтение и начальное литературное образование» авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс» [26].

2.2 Исследование читательского кругозора младших школьников

Экспериментальная часть нашего исследования проходила в три этапа, с помощью которых мы смогли выяснить и проанализировать полученные результаты по специфике формирования читательского кругозора младших школьников.
Исследование проводилось в МБОУ Гимназия имени Подольских курсантов в Московской области. Участниками экспериментально-опытной работы стали ученики 4 «А» класса — 26 детей.
Для подтверждения гипотезы в 4 «А» классе проводились мероприятия, направленные на развитие читательского кругозора (формирующий этап).
Цель эксперимента: проверить и экспериментально подтвердить эффективность проведения внеурочных занятий для развития читательского кругозора младших школьников.
Учащиеся 4 «А» класса проходят учебную программу «Школа России», которая укомплектована необходимыми структурными элементами, формирует необходимые навыки и развивает УУД по литературному чтению.

2.4 Результаты проведения опытно – экспериментальной работы
В процессе проведения опытно-экспериментальной работы с учениками 4 «А» класса мы задействовали работу в три этапа. Первые два описаны в предыдущих параграфах и содержат приложения.
Последний этап нашего исследования по формированию читательского кругозора включает в себя повторное анкетирование, участники которого должны дать ответы на похожие вопросы, которые были предложены им на первом этапе исследования.
Таким образом, как мы и предполагали, результаты получились несколько выше, о чем свидетельствует данная таблица экспериментально-опытной работы.

Таблица 2. Исследование читательского кругозора младших школьников

Вопросы
Таня З.
Катя М.
Слава Р.
Маша Н.
Настя В.
Саша Д.
Дима К.
1. Нравится ли тебе чтение?
Да
Да
Да
Нет
Да
Нет
Нет
2. Читаешь ли ты после уроков?
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Иногда
3. Есть ли у тебя любимые книги?
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
Нет
4. У тебя есть любимый книжный герой?
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да
5.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Анекина С.М., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе (4 класс).
  2. 2. Анушкевич И.Г. Работа над изданием литературного альманаха в школе // Инновационные проекты и про- граммы в образовании. – 2008.– № 3. 3.
  3. 3. Балашова А.И., Ермолова Н.А. Развитие исследовательских умений учащихся в процессе преподавания литера- туры // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.– 2009.– № 2.
  4. 4. Бетина М.А. Особенности нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 50-4. С. 58-64.
  5. 5. Белова Н.И. Развитие речи младших школьников на уроках чтения // В сборнике: Инновационные тенденции развития системы образования Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары, 2016. С. 180-183.
  6. 6. Богданова В.Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 53-58. 
  7. 7. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонова, В.Ф. Чертова. - М.: Академия, 2002. - 400 с.
  8. 8. Василенко Г.П. Внеурочная деятельность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stabenskayasosh.ru/fgos/vneurochnaya-deyatelnost
  9. 9. Воронова Е. Н. Формирование у младших школьников читательского кругозора на начальном (основном) этапе обучения. // Таврический научный обозреватель. — 2016. — с. 1-3.
  10. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 2005.
  11. 11. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М: Эксмо, 2003.13.Гобова Е.С. Понимать детей – дело интересное / Е.С.Гобова. – М.: Аграф, 1997.
  12. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  13. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
4.36
user405565
Буду рада предложить свои услуги по написанию различного рода работ: выполнение контрольных, курсовых, реферативных работ, творческий подход при выполнении презентаций, написании эссе с применением высокого процента оригинальности!