Стоимость: 2500 руб.
Содержание
1.1.Исторические аспекты освоения и развития Северного морского пути
1.2. Изменения в Арктике и перспективы роста морских грузоперевозок в регион
1.3. Правовые аспекты развития Северного морского пути
3.1. Интересы стран ЕС, заинтересованных в развитии Северного морского пути
3.3. Интерес азиатских стран в сотрудничестве с Северным морского пути
Заключение
Список литературы и источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1.Исторические аспекты освоения и развития Северного морского пути
Поиски Северного морского пути (СМП) или Северо-Восточного прохода на восток из Европы через Северный Ледовитый океан вдоль северных границ России начался много столетий назад. Подобные походы осуществляюсь еще скандинавскими викингами, начиная с IX в.1. «Русские викинги» (новгородские ушкуйники), военный дружины Новгородской республики также совершали плавание через Баренцево и Белое моря. Подтверждение этим фактам находятся в русских летописях, скандинавском эпосе.
С XV в. морской проход через эти моря использовался для развития дипломатических и торговых отношений с европейскими государствами.
А в XVI веке русские купцы пытались проложить маршрут от Двины на Восток империи по Северному Ледовитому океану. В то время развитие техники еще не позволяло пробиться через многометровые льды. Маршрут смогли проложить только до устья реки Обь. Сегодня все изменилось. Уже более 100 лет используется Северный морской путь.
…
1.2. Изменения в Арктике и перспективы роста морских грузоперевозок в регион
Пространства, подобные Арктике, обладают различным правовым положением и режимом пользования. В наши дни любое из известных (то есть открытых) сухопутных образований арктической территории находится под исключительным суверенитетом одного из государств, имеющих выход к Северному Ледовитому океану. Это США, Канада, Дания (остров Гренландия), Норвегия и Россия. Отдельные нормативные акты касательно разграничения пространственной сферы и, соответственно, правового режима Арктики, приняты были лишь двумя странами – СССР и Канадой. Российская Федерация – продолжатель правомочий СССР относительно его арктического пространства – продолжила издание ряда актов, имеющих отношение к юридическому статусу данного пространства (его различных частей) и понятию правового режима Арктики.
…
1.3. Правовые аспекты развития Северного морского пути
Регулирование развития и использования СМП определяется на следующих уровнях правового регулирования:
1. Международный уровень.
Комплексным инструментом морского права, используемым в правовом регулировании СМП, является Конвенция ООН по морскому праву. Конвенция содержит 320 статей, определяющих всеобъемлющий правовой режим морей и мировых океанов25. Режим регулирует деятельность в океанах, условия использования ресурсов, воздушные перелеты и судоходство, добычу минеральных ресурсов, загрязнение и сохранение, перевозки и рыболовство. Конвенция, действуя как универсальная «конституция океанов», закрепляет комплексность рассмотрения проблем океанического пространства. Документ совмещает кодификацию правил использования океанического пространства и внедрение новых норм. На современном этапе к Конвенции присоединились 140 государств, включая Россию (с 1997 г.).
…
3.1. Интересы стран ЕС, заинтересованных в развитии Северного морского пути
Европейский Союз в отличие от России, Канады, США, Норвегии и Гренландии (территория Дании, не входящая в ЕС) не имеет береговой линии Северного Ледовитого океана, но неразрывно связан с Арктикой географически, исторически и экономически, считает себя ответственным за её судьбу. Политика ЕС по отношению к региону в течение последних лет последовательно расширялась и углублялась. Результатом стала комплексная Арктическая политика Европейского Союза, представленная Европейской комиссией 27 апреля 2016 года.
Предвестником современной Арктической политики Европейского Союза можно считать Концепцию «Северное измерение» (1999 г.)78, а отправной точкой – Коммюнике Еврокомиссии «Европейский Союз и Арктический регион» (2008 г.)79.
…
3.3. Интерес азиатских стран в сотрудничестве с Северным морского пути
Одними из наиболее заинтересованных стран в развитии полярных транспортных маршрутов являются страны Азии. Наиболее активная роль принадлежит таким странам как Китай, Япония и Республика Корея.
Интересы Китая в Арктике многогранны. Официальные лица привержены риторике соблюдения прав и признания суверенитета арктических стран95. Но с 2013 г. акцент сместился с намерения сотрудничать в рамках научных исследований и обеспечения устойчивого развития на активизацию участия в развитии Арктики и на совершенствование правового статуса Заполярья96.
В начале 2018 г. КНР опубликовала Белую книгу по политике в Арктике, в которой определены основные подходы государства к освоению и развитию северных регионов и включению СМП и включению транспортных коридоров Арктики в инициативу «Пояс и путь»97.
…
Заключение
Целью работы являлось рассмотрение и определение наиболее оптимальных аспектов использования СМП на современном этапе. Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы.
Период освоения акватории Арктики до XIX в. отличался усилением роли геополитического фактора, что проявилось в понимании руководством России той роли, которую Арктика играет в решении торгово-экономических и военно-политических задач. Период СССР был отмечен успехами в хозяйственном освоении и изучении Арктики: начало регулярных сквозных проходов по СМП, развитие связи инфраструктуры, создание новых поселений и др. После распада СССР интерес к СМП резко снизился. Уменьшение ледового пространства за счет изменения климата, необходимость поиска более коротких и дешевых путей перевозки грузов, обнаружение и разработка богатейших месторождений региона возродили интерес к Арктике со стороны мирового сообщества.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- I. Нормативно-правовые акты
- 1. Конвенция ООН по морскому праву [электронный ресурс]//Официальный сайт ООН. – режим доступа: http://www.un.org/ru/law/lawsea/convention.shtml (дата обращения 29.11.2018).
- 2. Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс). Резолюция MSC.385(94)(принята 21 ноября 2014 года) [электронный ресурс]//Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420376046 (дата обращения 01.12.2018).
- 3. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути" от 28.07.2012 N 132-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133277/ (дата обращения 01.12.2018).
- 4. Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31.07.1998 N 155-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс.–режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19643/ (дата обращения 01.12.2018).
- 5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 января 2013 г. N 7 г. Москва "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути"//Российская газета. – 2013. - № 6062.
- 6. Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства от 21 апреля 2014 года №366. Действующая редакция госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» [электронный ресурс]//Официальный сайт правительства РФ. – режим доступа: http://government.ru/programs/236/events/ (дата обращения 01.12.2018).