Стоимость: 1200 руб.
Содержание
1.2. Возрастные особенности развития младшего школьника
1.3. Состояние патриотического воспитания младших школьников в современной школе
1.4. Роль уроков технологии в патриотическом воспитании младших школьников
Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы по патриотическому воспитанию младших школьников
2.1 Определение начального уровня патриотического воспитания младших школьников
Заключение
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.2. Возрастные особенности развития младшего школьника
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Как правило, границы этого возраста могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет. [].
Поступление ребенка в школу – это резкое изменение его жизни и деятельности. Ребенок идет в школу с физической и психологической готовностью к этому изменению. В школьном обучении используются и продолжают развиваться физические и умственные силы, формируются психические свойства младшего школьника.
Костно – соединительный аппарат младшего школьника достаточно гибкий, поскольку в их костях еще много хрящевой ткани. Это нужно учитывать, чтобы предотвратить возможное искажение позвоночника, вдавливание груди, сутулости.
Развитие мышечной системы способствует увеличению физической силы младших школьников. Но малые мышцы кисти рук развиваются медленнее.
…
1.3. Состояние патриотического воспитания младших школьников в современной школе
«Судьба России, её будущее – в руках педагогов, воспитателей, учителей. Нам нужно вновь увидеть и понять: школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если педагоги будут передавать ученикам, лишь некоторую сумму знаний. Нет, и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребёнку стать личностью самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству», – писал Алексий Второй [ ].
Идея воспитания патриотизма и гражданственности стала государственной. Решение проблемы воспитания патриотизма требует на современном этапе развития общества создание новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте.
…
1.4. Роль уроков технологии в патриотическом воспитании младших школьников
В настоящее время воспитание гражданственности и любви к Родине определяется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» в качестве одного из принципов государственной политики в области образования. Выявление содержания данного принципа в современных условиях требует философского, психолого-педагогического анализа основных понятий: патриот, патриотизм, родина, отечество, интернационализм, народность [ ].
Важнейшей функцией отечественной школы на протяжении всей истории России являлась государствообразующая.
…
Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы по патриотическому воспитанию младших школьников
Цель опытно-экспериментальной работы – проверка гипотезы исследования о том, что патриотическое воспитание младших школьников на уроках технологии возможно, если учитель:
– создает доступную среду, способствующую патриотическому воспитанию младших школьников;
– целенаправленно и систематически поддерживает интерес учащихся к патриотическому воспитанию;
– насыщает уроки технологии заданиями, направленными на патриотическое воспитание;
– предлагает интегрированные двухкомпонентные задания, включающие разные виды деятельности.
Базой экспериментального исследования стала МОБУ «СОШ №_» (Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя образовательная школа №_ ). В эксперименте были задействованы два вторых класса – 2 «б» (19 учеников), и 2 «в» (19 учеников).
…
2.1 Определение начального уровня патриотического воспитания младших школьников
Цель констатирующего этапа – определить исходный, на начало экспериментальной работы, уровень патриотического воспитания учащихся 2-х классов.
Задачи констатирующего этапа:
1. Определить методики для выявления уровня патриотического воспитания младших школьников.
2. Выбрать две группы испытуемых – учащихся второго класса.
3. Провести диагностику.
4. Интерпретировать полученные результаты.
Констатирующий эксперимент проводился с 1 октября по 26 октября 2018 года.
В констатирующем эксперименте участвовали оба класса – 2 «б» (19 человек), и 2 «в» (19 человек).
Теоретическое изучение проблемы патриотического воспитания помогло выявить следующие критерии патриотического воспитания младших школьников. Были выявлены 3 критерия, по которым мы оценивали патриотическое воспитание:
– знаниевый;
– эмоционально-чувственный;
– деятельностный.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Асташкин С.В. Музейная педагогика в патриотическом воспитании учащихся школы // Дискуссия. 2017. №3 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-patrioticheskom-vospitanii-uchaschihsya-shkoly (дата обращения: 08.11.2018).
- 2. Афанасьева М.Л. Патриотическое воспитание младших подростков как направление деятельности классного руководителя [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / М.Л. Афанасьева. - М., 2013. - 23с.
- 3. Байбородова Л. В., Соколова М. В. Использование ресурсов школьных музеев в учебно-воспитательном процессе // Ярославский педагогический вестник. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-resursov-shkolnyh-muzeev-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (дата обращения: 08.11.2018).
- 4. Байбородова, Л. В. Задачи, содержание и формы деятельности детей в условиях музея [Текст] / Л. В. Байбородова // Использование ресурсов музеев в образовательно-воспитательном процессе. Опыт Гимназии Свято-Алексеевской пустыни / под ред. А. Н. Василенко, Л. В. Байбородовой, М. В. Соколовой. - Ярославль, 2015. - С. 11-18.
- 5. Богатырева С. Н. Патриотизм: старое и новое в консолидирующей идеи объединения российского народа // Казанский педагогический журнал. 2016.№ 3 (116). С. 213–218.
- 6. Бойков А. Д. Некоторые вопросы теории патриотического воспитания // Вопросы теории и практики патриотического воспитания. - М., 1976. - 24 с.
- 7. Бочкарева З. В. Методика патриотического воспитания школьников // Гуманитарные и юридические исследования. 2014. №1. С. 111-117.
- 8. Бутко И. Ф. Патриотическое воспитание молодежи // Советское государство и право. - 1971. - № 9. - 143 с.
- 9. Быков А. К. Патриотизм в контексте гражданско-нравственного становления школьников // Образование в современной школе. 2012. № 4. С. 12–15.
- 10. Быков А. К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 10–21.
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
- Трудовое воспитание школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/трудовое_воспитание/трудовое_воспитание_школьников/