Стоимость: 2500 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Понятие «патриотизм» и его значение в условиях модернизации системы образования

1.2. Особенности патриотического воспитания подростка в средней общеобразовательной организации

Выводы по первой главе

2.1 Музейная педагогика в условиях общеобразовательной школы: концепция, структура, содержание

2.2 Принципы и методы музейной педагогики, используемые для формирования патриотических чувств у подростков

Выводы по второй главе


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Ситуация в стране в наше время подтверждает, что патриотическое воспитание по-прежнему остается одной из актуальных задач. Социальное партнерство с различными фондами, неправительственными организациями, учреждениями и предприятиями городов и поселков используется для реализации различных проектов и программ гражданско-патриотической, историко-культурной направленности.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность учреждений среднего общего и дополнительного образования по формированию у подростков и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, формирование готовности выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите Родины.

1.1. Понятие «патриотизм» и его значение в условиях модернизации системы образования

Патриотизм является основой жизнеспособности Российского государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития любых наций, народов и самой государственности. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания граждан приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность гражданско-патриотического образования и воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Все субъекты являются не только носителями патриотического сознания, но и одновременно творят его как на обыденном уровне, так и на уровне общественной патриотической психологии и идеологии.

1.2. Особенности патриотического воспитания подростка в средней общеобразовательной организации

Патриотизм, как одна их наиболее значимых непреходящих ценностей, является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности. Переход российской экономики на рыночные отношения сопровождается пересмотром духовно-нравственных ценностей. Крайне важно не упустить этапы становления личности человека для формирования в ней патриотизма. Также необходимо уделить внимание особенностям подросткового периода и влиянию современных условий, способов воздействия на подростков.
М.В. Слесар считает, что подростки в настоящее время находятся в новых условиях:
• появились новые пространства взаимодействия;
• изменились содержательные характеристики «старых» пространств взаимодействия;
• изменилась степень влияния взрослых на процесс взаимодействия, изменились позиции взрослых и подростков, изменились средства взаимодействия [52, c. 7].

Выводы по первой главе
1. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
2. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

2.1 Музейная педагогика в условиях общеобразовательной школы: концепция, структура, содержание

Наиболее значимым социальным институтом, способствующим культурному развитию и социализации личности, является музей. Музейная педагогика обладает большим развивающим потенциалом, так как она осуществляет такие функции, как образовательная, воспитательная, познавательная, социализирующая и др.
Образовательная деятельность музея строится на передаче социального опыта, аккумулированного в памятниках духовной и материальной культуры разных эпох. Деятельность современных музеев направлена на установление контактов, которые осуществляются по следующим направлениям: информирование, обучение, познание, досуг, развитие творчества [14, c. 35].
Музеи как хранители культурного наследия напрямую взаимодействуют с обществом [22, c. 118]. Будучи социокультурными институтами общества, они «соединяются» воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства и патриотизм.

2.2 Принципы и методы музейной педагогики, используемые для формирования патриотических чувств у подростков

Среди первоочередных задач национальной культурной политики, четко прописанных в официальном документе, утвержденном Указом Президента РФ 24 декабря 2014 г., выделены следующие приоритетные задачи:
• сохранение этнических культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества;
• создание условий для развития творческой самодеятельности граждан, поддержка общественных инициатив в этой сфере с учетом этнонациональных традиций, особенностей регионов и местных сообществ;
• возрождение и развитие массового краеведческого движения в стране, а также деятельности по историческому просвещению граждан.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с уч. Правок от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Екатеринбург: Уралюриздат, 2018. – 47 с.
  2. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федер закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018. – Новосибирск: Норматика, 2018. – 480 с.
  3. 3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru (дата обращения: 10.10.2018).
  4. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17 апреля 2012 г
  5. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».
  6. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (ред. от 25.09.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы».
  7. 7. Правовая основа патриотического воспитания. URL: http://www.rosvoencentr-rf.ru/press-tsentr/pravovayabaza/osnova-patrioticheskogo-vospitaniya.php
  8. 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  9. 9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, г. Москва, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: // https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 20.10.2018).
  10. 10. Аянян А.Н., Марцинковская Т.Д. Социализация подростков в информационном пространстве // Психологические исследования. 2016. Т. 9. № 46.
  11. 11. Арутюнян Ю. И. Искусство и искусствоведение в системе современного гуманитарного образования//Вестник С-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. 2016. № 3 (28). С. 164-168.
  12. Поддержка семейного образования // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/поддержка_семейного_образования/
  13. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
5.0
sas34
Успешный беспрерывный опыт написания контрольных и курсовых работ - более 4 лет (вне данного проекта). Идеальная грамотность, свежая научная литература, реальные источники, учет требований к написанию работы, четкое соблюдение сроков.