Стоимость: 1500 руб.
Содержание
1.1. Теоретические основы проблемы развития педагога
4. Обосновать формы и методы, обеспечивающие личностно-профессиональный рост педагога в процессе самообразования.
1.1. Особенности личностного и профессионального развития педагога
на современном этапе
1.3. Самообразование как условие развития педагога
2.1. Состояние уровня профессионального саморазвития преподавателей
2.3. Анализ результатов работы педагогов по самообразованию
Заключение
Литература
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Теоретические основы проблемы развития педагога
в процессе самообразования
Педагогическая деятельность многогранна и не может считаться неизменной, завершившейся, предельной, независимо от того, какой опыт у педагога и с каким контингентом обучающихся он работает.
Современный этап развития общества предопределяет изменение подходов к личностному и профессиональному развитию личности. Это вызвано тем, что сейчас в условиях потребности изменения скоростей информации поменялся сам контур требований к специалисту, изменились требования к педагогу: в профессии стало недостаточным проявление строгости и назидательного контроля педагога за учащимися; возник запрос на компетентного педагога, умеющего развить индивидуальные способности учеников, выстраивать взаимодействие с ними; уметь работать в коллективе, где каждый считается с мнением сотрудников; учитывать свои сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности.
…
4. Обосновать формы и методы, обеспечивающие личностно-профессиональный рост педагога в процессе самообразования.
Теоретико-методологическая основа исследования: представлена научными работами ученых о развитии личности в процессе самообразования, включающими ведущие научные подходы:
• личностно-деятельностный подход (А.Г. Асмолов, А.А. Вербицкий, Ф.Н. Гоноболин, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др.), согласно которому целенаправленная профессиональная деятельность «порождает» необходимые профессионально-личностные качества, обеспечивающие успех профессионального труда;
• аксиологический подход (К.А. Абульханова-Славская, Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова и др.) показывающий ценностное наполнение содержания образования и принятие человека как высшей ценности;
• положения о сущности самообразования в педагогической деятельности (Ю.Н. Кулюткин, К.М. Левитин, В.Д. Луганский, Г.С. Сухобская и др.);
• акмеологический подход (К.А. Абульханова-Славская, А. А. Деркач, К. Маркова, В.А.
…
на современном этапе
Гуманизация как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих способностей человека, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулирования ее стремления реализовать себя, расширять границы саморазвития и самореализации. Такая идеальная гуманистическая цель образования, по мнению известного философа Э.В. Ильенкова, позволит вывести каждого человека в его индивидуальном развитии на передний план человеческой культуры, на границу познаваемого и неизведанного, сделанного и не сделанного [27].
Идея личностного развития выводит цель современного педагогического образования за рамки традиционных представлений о нем, как о системе передачи определенного объема профессиональных знаний и формирование соответствующих им навыков и умений.
…
1.3. Самообразование как условие развития педагога
Современному обществу нужны мобильные во всех отношениях люди. Мобильной может быть постоянно развивающаяся личность, причем в большей степени саморазвивающаяся. Саморазвитие личности обеспечивает ее самообразование.
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, приобретает особое значение в условиях развития профессионального современного образования. Сама жизнь ставит для педагога задачу постоянного обновления педагогического образования.
Только «через реформу учителя», как отмечал С.Т. Шацкий, возможно совершенствование. А.С. Макаренко утверждал, что оно достигается только неустанным трудом педагога над собой, который должен всегда быть организованным, подтянутым, вежливым, культурным, чтобы собственным примером побуждать воспитанников к постоянному личностному росту [52]. Акцентируя внимание на нераздельности самообразования и творчества, выдающийся педагог-гуманист В.А.
…
2.1. Состояние уровня профессионального саморазвития преподавателей
Для того, чтобы видеть состояние саморазвития педагогов и возможности их самообразования в педагогическом процессе, было организовано собственное исследование. В проведении эмпирической части исследования мы исходили из положений научных работ ученых: Э.Ф. Зеера, А.Е. Климова, А.К. Марковой, И.Д. Белоновской, М.Н. Скаткина, которые разрабатывали психолого-педагогические аспекты этой проблемы.
Ведущей идеей этой части исследования выступала возможность подобрать такие формы и способы, программу действий, которые бы способствовали преобразованию личностного и профессионального развития преподавателей. Степень влияния самообразования педагогов образовательного учреждения может оказывать существенное влияние на самого преподавателя и развитие обучаемых, в целом. Такое влияние тесно связано со знанием профессиональных особенностей преподавателей, а также развитием личностного потенциала преподавателя.
…
2.3. Анализ результатов работы педагогов по самообразованию
Основные результаты экспериментальной работы, на основе которых можно оценить обоснованность гипотезы исследования и защиту ее основных положений, были получены на контрольном этапе. Решение исследовательских задач на этом этапе было связано со сбором эмпирических данных об изменениях, которые произошли в профессионально-личностном развитии педагогов в условиях реализации программы самообразования.
На контрольном этапе были поставлены следующие задачи:
1. Выявление уровня эффективности проведенной формирующей деятельности по самообразованию с педагогами на основе диагностических методик.
2. Анализ полученных результатов.
…
Заключение
На современном этапе образование направлено на создание и поддержание возможности для педагога самосовершенствоваться, осознавать необходимость постановки цели самообразования.
Теоретические и экспериментальные данные, которые были получены в ходе работы, показывают, что не передовой, а собственный опыт саморазвития позволяет человеку создать новые смыслы в профессиональной деятельности, достичь удовлетворенности своей работой. Самообразование понимается учеными как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью на основе создания индивидуальной траектории системного развития. При этом именно личностные особенности являются локомотивными в движении педагога к поддержанию профессиональных навыков, развитию компетентности.
Предпринятая нами эмпирическая проверка научных положений из области личностно ориентированной деятельности, акмеологии, андрагогики, подтверждает научные положения ученых.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы