Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1. Профессиональная деятельность как объект научного исследования

1.2. Исследование профессиональной деятельности психолога образования

1.3.Модель школьной психологической службы в работах отечественных ученых

• проанализировать профессионально важные качества психолога образования;

2.2.Психологическая характеристика личностных качеств школьного психолога

2.3. Профессиограмма школьного психолога

3.1. Организация и методы исследования

3.2. Результаты диагностики профессиональных и личностных качеств школьных психологов на примере школы № _

• представить рекомендации по профилактике профессионального выгорания школьных психологов.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Профессиональная деятельность как объект научного исследования

Деятельность в классическом понимании – это форма активного отношения к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей, связанных с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта. Исторически первым видом человеческой деятельности является труд.1
Изначально понятие деятельность разрабатывалось в философских и психологических трудах. С.Л. Рубинштейн определял деятельность как форму активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, отвечающего вызвавшей это взаимодействие потребности как необходимости в чем-либо.2
Деятельность выходит из тех или иных мотивов и направлена на достижение некоторой цели. Под мотивами трудовой деятельности понимаются внутренние причины, побуждающие человека к данной деятельности. В качестве таких причин могут выступать потребности, мировоззрение, убеждения, идеалы и интересы личности, социальные роли и установки.

1.2. Исследование профессиональной деятельности психолога образования

Психология образования – новая для отечественной науки отрасль психологического знания, истоки которой можно найти в педагогической психологии, психологии развития, психологии труда, педагогики и философии образования, а также в разносторонней практической деятельности психологов в сфере образования.
Так как образование – особая сфера социокультурной практики, обеспечивающая передачу (трансляцию) культуры от поколения к поколению и выступающая фактором развития человека, оно теснейшим образом связано с понятием культуры и становлением человека, обозначая, в конечном итоге, специфический для человека способ преобразования природных задатков и возможностей31.

1.3.Модель школьной психологической службы в работах отечественных ученых
В последнее время именно парадигма сопровождения приобретает особую популярность в современной психолого-педагогической практике. Модель деятельности психологической службы, с концептуальной основой сопровождения, получила широкое распространение в различных образовательных учреждениях, среди них детские сады (Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т.), школы (Битянова М.Р., Добрынина О.А., Казакова Е.И., Козырева Е.А. и др.), средние и высшие профессиональные учебные заведения (Агавелян Р.О., Львин Ю.М.) .
Остановимся подробнее на изучении сущности психологического сопровождения. Начнём изучение вопроса с раскрытия содержания понятия «сопровождения».
В качестве терминов, обозначающих социально-психологическую помощь психически здоровым людям, в литературе предлагаются «содействие» (Гуревич К., Дубровина И.; Верник Э., Лийметс Х., Сыэрда
Ю.); «со-бытие» (Слободчиков В.), «со-работничество» (Хоружий С.

• проанализировать профессионально важные качества психолога образования;
• охарактеризовать личностные качества школьного психолога;
• провести эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств школьного психолога;
• описать методы эмпирического исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога;
• проанализировать и интерпретировать полученные результаты;
• представить рекомендации по профилактике профессионального выгорания школьных психологов.
Выдвигается гипотеза о том, что: способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями необходимы школьным психологам, как для сохранения их собственного психоэмоционального здоровья, так и для повышения качества их работы; успешность формирования инвариантных профессионально важных качеств школьных психологов зависит от применения специально разработанной программы.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является профессиональная деятельность психологов.

2.2.Психологическая характеристика личностных качеств школьного психолога

В современном обществе повышается социальная значимость помогающих профессий, среди которых психолог является одним из наиболее востребованных специалистов.
К квалифицированной психологической консультации готовы обратиться более 32% руководителей общеобразовательных учреждений. Порядка 54,7% учителей испытывают различного рода трудности во взаимодействии с учащимися и их родителями. Немалая часть учителей (34,8%) систематически сталкиваются с проблемами в общении с руководством общеобразовательного учреждения и своими коллегами67.
Несмотря на проработанность многих вопросов по проблеме профессионально важных качеств (ПВК) психологов, до сих пор теория и практика не имеют четких ориентиров в отношении профессиональных качеств психолога.

2.3. Профессиограмма школьного психолога

Общая характеристика профессии
Работа в системах «человек-человек» (обслуживание людей и групп) и «человек-знак» (использование разнообразной литературы, обработка результатов обследований, подготовка заключений). Определяет готовность детей к школе, проводит их обследование при приеме в 1 класс. По результатам обследования совместно с учителем разрабатывает программы индивидуальной работы с детьми, дает конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в подготовке к школе83.
По запросам педагогов, родителей или самих учащихся – проводит исследование интересов, способностей, склонностей детей.
Разрабатывает и участвует в реализации развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности школьников и задачи их развития на конкретном возрастном этапе.
Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения, личностного развития, профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

3.1. Организация и методы исследования
В рамках данной работы была предпринята попытка исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога для определения достоверности гипотезы исследования, согласно которой выдвинуто предположение, что:
1) способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями необходимы школьным психологам, как для сохранения их собственного психоэмоционального здоровья, так и для повышения качества их работы;
2) успешность формирования инвариантных профессионально важных качеств (ИПВК) школьных психологов зависит от применения специально разработанной программы.
Исследование проводилось на базе школы № _, куда приглашались школьные психологи, работающие в различных образовательных учреждениях города.
В проводимом нами трехэтапном исследовании участвовали 30 школьных психологов со стажем работы по специальности до 13 лет.
На первом, констатирующем, этапе эксперимента нами были использованы:
• опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн Д.

3.2. Результаты диагностики профессиональных и личностных качеств школьных психологов на примере школы № _

Из всех респондентов были образованы две группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Результаты исследования методике Д.В. Люсина представлены в таблице 2.

Таблица 2
Диагностика уровней ЭИ у школьных психологов
(по методике Д.В. Люсина)

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
ЭГ до тренингов
39%
61%

КГ до тренингов
32%
68%

У школьных психологов прослеживается тенденция зависимости степени эмоционального выгорания от уровня эмоционального интеллекта.
Для проверки статистической значимости зависимости мы использовали коэффициент корреляции Спирмена.
Исследование полученных данных представлены в таблице 3.

• представить рекомендации по профилактике профессионального выгорания школьных психологов.
Выдвигается гипотеза о том, что: способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями необходимы школьным психологам, как для сохранения их собственного психоэмоционального здоровья, так и для повышения качества их работы; успешность формирования инвариантных профессионально важных качеств школьных психологов зависит от применения специально разработанной программы.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является профессиональная деятельность психологов.
Предметом – профессионально-важные и личностные качества школьного психолога.
В ходе эмпирического исследования используются следующие методы исследования: теоретический, эмпирический и статистический.
Теоретический: изучение и анализ научной литературы по исследованию профессионально важных и личностных качеств школьных психологов.

Заключение

Проблема личностно-профессионального развития как никогда актуальна в современной России, дефицит квалифицированных кадров ощущается во многих областях человеческой деятельности. Развитие общества зависит в значительной мере от образования, которое формирует молодое поколение, поэтому проблема квалифицированных и здоровых специалистов, способных воспитать здоровое поколение – одна из основных задач государства.
Именно профессиональная компетентность является той интегративной характеристикой личности, которая обеспечивает ее готовность к успешному осуществлению профессиональной деятельности. Данный факт предполагает реализацию компетентностного подхода, который способствует подготовке квалифицированного специалиста, конкурентноспособного на рынке труда, ориентированного в смежных областях профессиональной деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к непрерывному профессиональному росту.

Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
2. Алексеев Н.Г., Ладенко И.С. Направления изучения рефлексии. Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука, 2017. – 241 с.
3. Анисимова Н.П., Большакова О.В., Кузнецова И.В. и др. Содержание деятельности педагога‐психолога: методические рекомендации / под общ. ред. И.В. Кузнецовой. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2015. – 226 с.
4. Быкова Е.А. Формирование представлений о профессионально-важных качествах психолога у студентов психологического факультета // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – С. 122-125
5. Деркач А.А., Гагарин А.В., Степнова Л.А. Акмеология: наука, практика, образование // Акмеология. 2014. – № 3-4. – С. 22–27
6. Еланцева С.А.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  2. 2. Алексеев Н.Г., Ладенко И.С. Направления изучения рефлексии. Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука, 2017. – 241 с.
  3. 3. Анисимова Н.П., Большакова О.В., Кузнецова И.В. и др. Содержание деятельности педагога‐психолога: методические рекомендации / под общ. ред. И.В. Кузнецовой. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2015. – 226 с.
  4. 4. Быкова Е.А. Формирование представлений о профессионально-важных качествах психолога у студентов психологического факультета // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – С. 122-125
  5. 5. Деркач А.А., Гагарин А.В., Степнова Л.А. Акмеология: наука, практика, образование // Акмеология. 2014. – № 3-4. – С. 22–27
  6. 6. Еланцева С.А. Исследование образа психолога образования в представлениях субъектов образования // Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова. Педагогика и психология. – 2014. – № 5 (17). – С. 84-87
  7. 7. Ильин Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 304 с.
  8. 8. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 640 с.
  9. 9. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – 126 с.
  10. 10. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: «Институт психологии РАН», 2014. – 424 с.
  11. 11. Кечил Д. И. Особенности профессиограммы труда психолога в служебной деятельности: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03. – Всерос. науч.- исслед. ин-т техн. эстетики. – М., 2013. – 28 с.
  12. 12. Кораблина Е.П. Профессия психолог-консультант. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 155 с.
  13. Ценности корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/ценности_корпоративной_культуры/
  14. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  15. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
  16. Нормы и правила корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/нормы_и_правила_корпоративной_культуры/
  17. Функции корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/функции_корпоративной_культуры/
5.0
cyrusbeene
Рефераты, доклады, презентации, курсовые, контрольные, дипломные работы, решения задач, эссе, сочинения, повышение оригинальности текста, исправление оформления по методичке или ГОСТ, составление планов ВКР и др.