Стоимость: 600 руб.

Содержание

В Новосибирской области этому вопросу тоже уделено значительное внимание.

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Сущность и требования к организации внеурочной деятельности обучающихся

1.2 Формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся

1.3 Понятие и роль технопредпринимательства в современном образовании

2.1 Анализ опыта по внедрению технопредпринимательства в образовательный процесс современных школ

2.2 Содержание, формы и методы технопредпринимательской подготовки старшеклассников

2.3 Сценарии внеурочных занятий по технопредпринимательству


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

В Новосибирской области этому вопросу тоже уделено значительное внимание.
4 сентября 2017 г. Министерство образования НСО издало приказ № 2097 «Об утверждении примерного положения о технопредпринимательской деятельности общеобразовательной организации на территории НСО».
В соответствии с этим приказом все школы, в которых открыты инженерные классы, должны вести этот курс. Однако в связи с этим возник целый ряд проблем: каким должно быть его содержание, какие учебные материалы должны использовать школьники, в каких классах, сколько времени отводить и т.д.
Рассмотрим опыт преподавания технопредпринимательства в учебных заведениях Новосибирска.
Так, во Второй гимназии г. Новосибирска технопредпринимательство ведется как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Курс «Технопредпринимательство» во Второй гимназии в 2017-2018 году был внедрен в урочную деятельность в 5 классах. Курс рассчитан на 35 часов, 1 раз в неделю.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Внеурочная деятельность ‑ понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно решение образовательных задач, их воспитание и социализация. Такая деятельность, охватывающая, самые разнообразные сферы интересов обучающихся, позволяет педагогам в первую очередь выявить у своих учеников потенциальные возможности, и помочь им их реализовать. Поэтому внеурочная деятельность важна в школе, и учитель должен принимать участие в разработке различных внеурочных мероприятий, применяя различные формы.
Изучающие внеурочную деятельность педагоги: В.А. Сластёнин, М.В. Д.В.Григорьев, Л. В. Байбородова, Н. В. Бордовская внесли свой вклад в формирование внеурочной деятельности, разрабатывая различные методики, диагностики и формы работы с детьми.

1.1 Сущность и требования к организации внеурочной деятельности обучающихся

Образовательные стандарты первого поколения реализовали задачу сохранения единого образовательного пространства, которые были направлены на обеспечение академической мобильности учащихся, но, вместе с тем, стали фактором консервации школьного образования.
В условиях новых социальных реалий в России главную роль стала играть «задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства» [2, 45].
В Федеральных государственных образовательных стандартах требования к содержанию дополняются требованиями к условиям реализации образования (в том числе и санитарно-гигиенические) и результатам воспитания, что дает возможность не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но и сформировать некие универсальные учебные действия, работающие не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности.

1.2 Формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Длительность занятий, формы работы во внеурочной деятельности, отличные от урочной системы образования, учащиеся выбирают сами по их желанию.
Педагогической наукой доказано и школьной практикой проверено, что интенсивное развитие школьника происходит не только на уроке, но и во внеурочное время, если оно протекает в свободном общении и созидательном труде. При этом различные формы внеклассной работы позволяют учителю учитывать индивидуальные особенности учащихся, их склонности, образовательные потребности, мотивы, уровень притязаний, познавательные и профессиональные интересы.

1.3 Понятие и роль технопредпринимательства в современном образовании

Предпринимательство ‑ это драйвер экономического развития, изменений и роста посредством создания ценности и внедрения инноваций. В научной литературе приводятся различные определения данного понятия: предприниматели как инноваторы; предприниматели как обладающие каким-либо ремеслом и искатели возможностей; и предприниматели как инициаторы, использующие ресурсы и берущие на себя риск.
В основном во всех определениях фокус смещен на два аспекта: распознавание возможностей и создание нового бизнеса.
Понятие предпринимательство учеными изучается уже достаточно давно. Однако одной из основных форм предпринимательства ‑ технологическому предпринимательству ‑ уделяется не так много внимания среди исследователей, особенно развитию этого феномена в переходной экономике.

2.1 Анализ опыта по внедрению технопредпринимательства в образовательный процесс современных школ

В последнее время в связи с активным развитием инженерного образования много стали говорить об обучении школьников технопредпринимательской деятельности.
Технологическое предпринимательство представляет собой создание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная высокотехнологичная (наукоёмкая) идея. От других форм предпринимательства (социального или индивидуального) технологическое предпринимательство отличается тем, что создание новых продуктов или услуг в этом случае напрямую связано с использованием новейших научных знаний и/или технологий, правами на которые обладает компания-разработчик.
О необходимости обучения школьников технопредпринимательству говорят на самых разных уровнях: так, многие гимназии стали участниками инновационных проектов, участниками различных форумов, посвященных инновационным проектам.

2.2 Содержание, формы и методы технопредпринимательской подготовки старшеклассников

В работах многих педагогов содержание, формы обучения рассматриваются в неразрывной связи с его методами.
Форма обучения отражает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  • Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  • Cистема идей в философии менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/cистема_идей_в_философии_менеджмента/
  • Социометрия в школьном коллективе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социометрия_понятие_и_принципы/социометрия_в_школьном_коллективе/
  • 4.33
    Andrej4695
    Закончил Пензенский государственный университет в 2017 году, в данный момент учусь в магистратуре юридического факультета. Занимаюсь выполнением рефератов, курсовых и контрольных работ 5 лет. Готов Вам помочь получить хорошую оценку!